Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

В современном мире границы государств постепенно сокращаются. Программы обмена школьниками за границы становятся все более доступными, поступление на обучение в зарубежные университеты становится проще, а работа в другой стране перестает быть непосильной мечтой. Однако, критическим условием для реализации этих возможностей является отсутствие языковых барьеров. Наиболее популярным языком международного общения является английский язык, поэтому востребованность курсов его изучения растет с каждым годом, привлекая не только взрослых, но и молодежь – подростков и даже дошкольников.

Зачем изучать английский в школьном возрасте?

Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что начинать изучение иностранного языка как можно раньше – это самый эффективный способ. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, а восприятие более гибкое, а память – более прочная и глубокая, что идеально подходит для изучения новых иностранных слов и грамматических правил. Восприятие новых языковых конструкций происходит как естественный процесс, как и изучение родного языка. Также научно доказано, что дети, изучающие иностранный язык с раннего возраста, в целом более развиты в других областях, чем те, кто владеет только одним языком.

Один из важных факторов при выборе места обучения иностранному языку для подростков является близость школы к дому. Чем ближе находится языковая школа, тем меньше времени и усилий придется тратить на поездки на занятия. Кроме того, такой выбор помогает сократить затраты родителей и учеников, которые могут быть заняты другими важными делами.

Рассказав об этом, мы сформулировали список требований, которые должна удовлетворять языковая школа для детей. Кроме того, мы указали на преимущества и недостатки различных форм обучения английскому языку. Надеемся, что наш советы вам помогут определиться с выбором подходящего курса и достичь желаемых результатов в изучении иностранного языка.

Ученые из Лундского университета провели исследование, которое выявило, что изучение иностранных языков стимулирует рост гиппокампа – области головного мозга, отвечающей за консолидацию памяти и удержание внимания. В эксперименте добровольцы в течение более года активно изучали языки, тогда как контрольная группа занималась освоением других дисциплин. Результаты МРТ участников исследования показали, что мозг представителей второй группы остался неизменным, в то время как первая группа достигла увеличения гиппокампа. Одним из интересных фактов, о котором стало известно благодаря данному исследованию, является связь между изучением иностранных языков и улучшением работы головного мозга.

Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому

Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.

Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.

В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.

В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.

Дети, которые поступают в среднюю школу в возрасте около 10 лет, начинают активно изучать мир вокруг себя. Они больше не просто воспринимают информацию, но и начинают ее анализировать. Одним из самых серьезных предметов в их учебной программе становится английский язык. В это время особенно хорошо могут быть усвоены правила грамматики и навыки письма, а также повышена скорость чтения и беглость речи. Если ребенок уже имеет базовые знания языка, полученные в детстве, то он сможет лучше усваивать новые знания.

Возможно, одним из самых популярных методов обучения английскому языку в средней школе является метод погружения и коммуникативные методики. Студенты также начинают переходить от игрового подхода к более серьезному аналитическому подходу. Подростки в возрасте от 11 до 13 лет также с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках вместе с группой из 8-12 человек. Навыки письма ребенок развивает с помощью грамматико-переводного метода.

Дети, учащиеся в старших классах школы, могут столкнуться с проблемами в учебе, которые связаны с недостатком интереса к изучаемым предметам. Как правило, это относится не только к английскому языку, но и к другим предметам. Поэтому особенно важно, чтобы преподаватель, обучающий ребенка иностранному языку, умел вызывать у детей живой интерес к изучению языка и показывать, что связанная с этим работа принесет результат.

В старшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно или в группах заниматься исследовательской деятельностью, общаться друг с другом на английском языке. Это дает отличную возможность для развития навыков общения с носителями языка посредством Интернета.

Большинство старшеклассников готовятся к экзаменам по английскому языку. Чтобы успешно подготовиться к экзамену, используются различные специальные методики. К сожалению, нередко учитель в школе уделяет внимание только тестовым заданиям, и навыки письма и разговорной речи остаются без должного развития, хотя в возрасте 15-16 лет подросток может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении предмета – Advanced. По этой причине многие родители задумываются о том, чтобы организовать дополнительное изучение иностранных языков для своих детей.

Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.

Школьное образование: достаточно ли его?

Несмотря на то, что уже было указано на один из недостатков школьного обучения иностранным языкам в старших классах, подобные проблемы встречаются не только там, но и в начальной и в средней школе.

Ученики и их родители замечают, что в большинстве школ учат только теории языка, не отдавая должного внимания практическому применению языка. Следовательно, даже если ученик отлично знает теорию, но никогда не разговаривал на английском, то понимания и общения на языке ему не хватит. Из-за большого количества учеников в классе у преподавателя просто не остается времени уделить внимание каждому ученику, и у них остаются пробелы в знаниях. Конечно же, теоретические знания полезны, но без практики разговора они почти не имеют смысла в реальной жизни.

Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.

Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.

Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.

Как выбрать курсы английского языка для школьника

На текущий момент существует множество школ и центров, которые предлагают прохождение курсов английского языка, и выбрать лучшую опцию может быть сложно. Но мы можем дать вам несколько советов о том, как правильно выбрать:

  1. Проверьте наличие лицензии на образовательные услуги у выбранной школы.
  2. Исследуйте репутацию учебного заведения: прочитайте отзывы, узнайте, имеют ли школу корпоративные клиенты, которые доверяют ей обучение своих сотрудников.
  3. Узнайте о том, чем именно отличается выбранная школа от остальных: использует ли она авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранного языка.
  4. Оцените квалификацию преподавательского состава, узнайте, есть ли носители языка среди преподавателей.
  5. Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: нужные для подготовки к экзамену в университете или направленные на развитие разговорных навыков.
  6. Обратите внимание на размер группы: оптимальным будет занятие в группе, которая состоит не более чем из 15 человек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *