Информирование клиентов через смс и звонки: сервисы и цены
В современных условиях информирование клиентов является неотъемлемым инструментом для развития бизнеса. Оно позволяет не только привлекать, но и удерживать аудиторию. Рынок телекоммуникационных услуг предоставляет различные способы информирования клиентов. Рассмотрим их подробнее и узнаем, как выбрать сервис информирования и какая цена за это будет.
Среди способов информирования можно выделить рассылки по электронной почте, сообщения по СМС и уведомления в мобильных приложениях. Их выбор зависит от целей компании, особенностей ее аудитории и бюджета. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Рассылки по электронной почте
Этот способ привлекает высокой открытостью и конверсией. Кроме того, вы можете запланировать рассылку заранее и автоматизировать процесс. Однако эта опция требует осторожности, чтобы не оказаться в спаме и не потерять доверие клиентов.
Сообщения по СМС
Этот вариант затрагивает клиента более лично, но также может быть спамом. Он подходит для финансовых уведомлений, напоминаний о встречах или предложений, которые релевантны в конкретный момент времени.
Уведомления в мобильных приложениях
Этот способ хорошо работает, если у компании есть свое приложение, которое любят пользоваться ее клиенты. Однако, если доставка сообщений будет слишком частой, это может надоесть пользователям.
При выборе подходящего сервиса информирования необходимо учитывать такие факторы, как цена, какие каналы связи предоставляет сервис, как много информации можно передать одновременно, какие настройки управления имеются. Одним из лучших сервисов информирования клиентов является "Юнификация". Стоимость ее услуг составляет от 2 до 5 рублей в зависимости от канала связи и количества сообщений.
Таким образом, информирование клиентов является важным элементом развития бизнеса, который позволяет привлекать и удерживать аудиторию. Рынок телекоммуникационных услуг предоставляет множество способов информирования, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. При выборе сервиса информирования следует ориентироваться на целевую аудиторию, бюджет и цели компании.
Как эффективно информировать клиентов
Важность передачи информации клиентам важна для многих видов бизнеса, включая магазины и онлайн-платформы, предприятия в секторах HoReCa, салоны красоты, клиники, финансовые, страховые и консалтинговые компании, курьерские службы.
Служба информирования клиентов позволяет автоматически предоставлять информацию клиентам о встречах, времени доставки, сальдо на счете. Ведь как иначе клиенты могут узнать о новых магазинах, распродажах, акциях, новых коллекциях, изменении адресов или графиков работы, если их не проинформировать массово? Опытные бизнесмены понимают, что информирование увеличивает лояльность клиентов, улучшает коммуникацию и увеличивает продажи. Сервис информирования клиентов также может предоставить информацию о статусе заказа и дате доставки, напомнить об установленных встречах, предоставить уже назначенных курьеров и многое другое. Опросы клиентов, проводимые после установления контакта, могут помочь оптимизировать предоставляемые услуги и качество обслуживания. Кроме того, сервис позволяет отправлять поздравления клиентам.
Как эффективно информировать клиентов о новостях?
Существует несколько способов информирования клиентов о новостях и акциях. Рассмотрим наиболее популярные из них.
1. Звонки
Информирование клиентов звонками считается наиболее эффективным методом. Главное преимущество заключается в том, что клиент наверняка запомнит информацию, в отличие от сообщений, которые зачастую не читаются вовсе.
Стоимость услуг информирования зависит от трафика, использования синтеза или распознавания речи, типа обрабатываемых звонков и других факторов. Обзвоном могут заниматься как операторы, так и голосовые роботы. Для получения наилучших результатов следует использовать оба метода: непосредственно информирование лучше доверить программам, а холодные звонки — специалистам.
2. СМС-информирование
СМС-рассылка имеет множество возможностей. Это удобный способ сохранения полученных сведений: промокодов, номеров телефонов, ссылок, даты, времени и т. д. Также можно отправлять уведомления для поиска новых клиентов, учитывая возраст, пол, географию и другие параметры.
Чтобы избежать категории «Спам», следует выбрать разумную периодичность рассылки: информационные сообщения лучше отправлять по мере необходимости, а рекламные — не чаще раза в неделю. Федеральным законом «О рекламе» наложены ограничения на СМС-рассылку и рекламу некоторых товаров.
3. E-mail-рассылка
Скорость получения отклика данного канала несколько ниже, так как адресат может открыть письмо не сразу, или удалить, не прочитав. Кроме того, велика вероятность попадания письма в раздел «Спам», и получатель может легко отказаться от рассылки. Однако E-mail-рассылка требует меньше финансовых затрат, чем другие способы информирования клиентов. Также будет полезно создать привлекательный дизайн письма и не злоупотреблять частотой рассылки.
, о том, какой канал использовать в конкретной ситуации, читайте далее.
СМС-информирование клиентов - это один из наиболее универсальных и эффективных способов информирования. Он подходит для любого типа бизнеса и позволяет отправлять короткие сообщения с напоминанием о скидках, акциях, изменениях статуса заказа и т.д. Основной принцип - чем более лаконично и просто формулируется информация, тем больше вероятность того, что клиент ее прочитает.
Голосовая рассылка работает лучше всего, когда необходимо передать информацию максимально быстро. Например, когда заканчивается срок хранения товара, акция ограничена временем, необходимо оплатить счет или получить мнение клиента об качестве товаров или услуг. Голосовая связь также позволяет быть более интерактивным, чем, например, СМС и email-рассылки.
Автообзвон, в свою очередь, необходим тем компаниям, которые имеют большую базу клиентов. Это позволяет автоматически связаться со всеми клиентами и передать нужную информацию, не тратя на это много времени и ресурсов.
E-mail-рассылки - отличный выбор для кампаний в сфере B2B, а также для сезонных предложений и продолжительных акций в сфере B2C. Электронная почта позволяет передавать большой объем информации, включая новости, подробное описание акций и прочее.
Как правило, для достижения максимального результата, предприятия используют несколько каналов информирования одновременно. В зависимости от задач и особенностей бизнеса, можно выбрать оптимальный для каждой конкретной ситуации способ информирования клиентов.
Сервисы информирования: новые возможности для бизнеса
Сегодня каждый канал коммуникаций имеет свои специализированные сервисы: веб-сервисы, приложения, специальные программы с возможностью интеграции с CRM-системами при помощи API и другие. Рассмотрим более подробно, как организовать информирование клиентов.
СМС-рассылки можно осуществлять двумя способами:
1. Предложение, которое предоставляют операторы связи. Собственный сервис СМС-информирования есть у всех крупных телекоммуникационных компаний.
2. Web-сервисы или агрегаторы, которые не имеют своего мобильного трафика, поэтому их предложения обычно менее выгодны.
Сервисы по автоматической рассылке сообщений, которые предлагают провайдеры IP-телефонии, могут предложить ряд готовых решений для различных сфер бизнеса и в компаниях любых размеров: от малых фирм, до крупных предприятий. Отправка сообщений осуществляется через удобный web-интерфейс, который позволяет планировать рассылки, учитывать таргетинг, проводить опросы, создавать персонифицированные шаблоны, отслеживать результаты и многое другое.
Если у компании есть обширная база клиентов, и при этом имеется желание увеличить ее, то оптимальным вариантом будет использование звонков. Для этого подойдут голосовая рассылка с использованием программы-автоинформатора или привлечение специалистов call-центра.
Еще один способ информирования клиентов – размещение на сайте провайдеров IP-телефонии информации о текущих акциях и спецпредложениях, которые позволяют экономить при подключении услуг. Существуют также программы-помощники, которые обладают понятным интерфейсом и которые легко настраиваются. Для клиентов можно записать звуковое сообщение или перевести текст в голос с помощью синтезатора речи. В настоящее время технологии позволяют создавать единую коммуникационную сеть для отдельно взятого бизнеса с возможностью интеграции с CRM-системой, IP-телефонией и организацией обзвона.
Малобюджетными сервисами являются автоматические рассылки на электронную почту. Для использования e-mail-рассылки для информирования необходимо выбрать e-mail-сервис, создать аккаунт и загрузить клиентскую базу.
Есть также сервисы для отправки push-уведомлений. Они автоматизированы и совместимы со многими платформами. Отправка оповещений осуществляется с сервера клиенту на основе заданных параметров. Выгода push-технологии состоит в том, что информацию получают именно заинтересованные пользователи.
Как видно, владельцы бизнеса имеют возможность выбирать из нескольких вариантов сервисов информирования. Но можно реализовать информирование клиентов проще – доверившись профессионалам и воспользовавшись пакетными услугами специализированных компаний. Идеальная схема осуществления информирования клиентов состоит из нескольких этапов: выбор канала коммуникации и настройка необходимых сервисов информирования, создание уведомления или предложения, информирование клиентов и анализ результатов. Данная схема можно реализовать с помощью готовых решений, в частности ПО, интегрируемого с CRM. Подобный сервис не только сэкономит ресурсы, но и позволит решить сразу несколько задач: информирование клиентов, анкетирование, обратная связь, анализ полученных данных, фиксация всех действий и т.д.
СМС-информирование, звонком или по электронной почте – какова стоимость данных услуг?
Стоимость СМС зависит от тарифов используемого сервиса, мобильного оператора получателя и настроек рассылки. Согласно исследованию, средняя цена одного СМС для информирования клиентов составляет от 2 до 3 рублей.
При голосовом автоинформировании стоимость звонка влияет на регион клиента и ряд других параметров. Средняя цена за одну минуту голосового уведомления о состоянии заказов составляет от 1,5 до 4,5 рубля.
Если же речь идет о е-мейл-рассылках, то здесь существуют как платные, так и бесплатные сервисы. Однако следует учитывать расходы на создание писем и сбор базы контактов. Согласно исследованию, стоимость одного контакта составляет в среднем 30 копеек.
Для снижения расходов на связь и повышения эффективности голосового канала данных рекомендуется использовать автоинформирование клиентов. Это может помочь не только снизить расходы на операторов, но и повысить эффективность работы. К тому же, не стоит ограничиваться только одним способом информирования клиентов. Например, СМС-информирование и звонки, работающие в связке, показывают хорошие результаты. Подключение готового решения может существенно сэкономить ваши расходы.
Недавно компания МТТ, являющаяся лидером российского рынка телекоммуникаций, представила новый сервис VoiceBox – голосовой робот, который предназначен для автоматизации рутинных процессов, связанных с звонками и уведомлениями клиентов. Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ, подчеркивает преимущества нового сервиса:
VoiceBox способен осуществлять звонки, записывать разговоры, собирать статистику и аналитику, а также находить в базе данных данные о клиентах. С помощью робота можно информировать клиентов о режиме работы предприятия, статусе заказа, времени доставки и записи на прием. VoiceBox озвучивает спецпредложения и предоставляет ответы на вопросы пользователей.
Сервис готов к использованию в различных сферах бизнеса, таких как интернет-магазины, службы доставки, медицинские учреждения, салоны красоты, сервисы бронирования, автодилеры и HR-компании. Интерфейс сервиса достаточно удобен и имеет интуитивно понятную систему настройки. Кроме того, владельцы бизнеса получают круглосуточную техническую и информационную поддержку семь дней в неделю.
Голосовой робот VoiceBox быстро интегрируется с любой CRM-платформой и способен осуществлять до 18 000 звонков в час. Для начала работы с сервисом достаточно загрузить базу клиентов и настроить порядок и время обзвона. Стоимость использования голосового робота VoiceBox составляет от 1,5 рубля за минуту, а отправка СМС – 3 рубля за сообщение.
Важно отметить, что материал не является публичной офертой, а цены, приведенные в статье, имеют лишь ознакомительный характер и могут быть актуальны на февраль 2022 года.
Фото: freepik.com