Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
В настоящее время смс-рассылки не ассоциируются только с навязчивым маркетингом, как это было раньше. Они переживают свое второе рождение и служат неплохим инструментом общения бизнеса и клиента. Наряду с массовыми текстовыми сообщениями, появились также персональные смс-рассылки, автоматические сервисные уведомления и возможность получения обратной связи от клиентов.
Как именно смс-сообщения превращаются в инструмент диалога между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Зачем использовать SMS-рассылку в бизнесе?
В первую очередь, это быстрый, простой и дешевый способ сообщения информации клиентам:
- Настройка SMS-рассылки происходит при минимальном участии пользователей без необходимости иметь специальные навыки.
- Стоимость СМС-сообщений ниже альтернативных каналов коммуникации с клиентами.
- Мобильные телефоны стали практически универсальным устройством для любого пользователя и пропустить сообщение трудно.
Точки контакта могут быть включены в текст сообщения.
Это интересно!
Точки контакта - это моменты взаимодействия клиента с компанией, когда клиент либо принимает, либо не принимает решение о начале или продолжении сотрудничества с компанией или же выбора альтернативных вариантов.
Через точки контакта можно отследить эффективность взаимодействия с клиентом:
- Уникальный номер телефона для получателей рассылки.
- Адрес страницы сайта, актуальный только для получателей рассылки.
- Ссылка, по которой пользователь может отказаться от пары последующих сообщений.
- В сообщении можно указать несколько комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта. "111", например, для доставки товара домой, или "112", если покупатель готов забрать его в точке выдачи.
Справка!
В 2008 году, во время предвыборной кампании Барака Обамы, SMS-рассылки широко использовались в США. Стремясь присоединиться, пользователи отправляли на специальный короткий номер слово HOPE ("надежда").
Чтобы использовать SMS-сообщения наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для решения определенной задачи.
Виды СМС-рассылок
Современные компании всё чаще используют СМС-сервис в своей работе. Сегодня можно выделить четыре вида данной услуги, при этом обычно компании используют два или три вида.
Первый вид
Это массовая СМС-рассылка. Суть его заключается в отправке одного и того же сообщения с одним текстом на все номера телефонов адресатов. Рассылка осуществляется автоматически по всей базе клиентов. Данный тип рассылки помогает быстро и эффективно распространять общую информацию от компании.
Второй вид
Это персональная СМС-рассылка, направленная на выборочную группу потенциальных клиентов с использование персональных данных. Таким образом можно отправить сообщение только женщинам или клиентам, у которых день рождения в сентябре. Преимущество данного вида СМС-рассылки заключается в возможности учитывать историю покупок, их частоту, а также сезонность. Благодаря этому клиенты чувствуют личное внимание со стороны компании, что повышает лояльность. Персональное обращение к клиенту и точка контакта в сообщении - один из возможных вариантов использования персональной СМС-рассылки.
Третий вид
Это автоматические сервисные уведомления, которые приходят клиентам в случае необходимости предпринять какие-то действия: например, оплатить счет или получить заказанный товар.
Четвертый вид
Это СМС-сообщения, которые позволяют клиентам запустить определенные процессы. Сообщение может охватывать такой функционал, как оплата, голосование, вызов специалиста на дом и многое другое.
Эксперты рекомендуют использовать альфа-подпись вместо короткого цифрового номера отправителя. Альфа-подпись - это название вашей компании, которое будет отображаться в заголовке СМС.
Альфа-подпись позволяет сократить время потребителя на распознавание Вас как отправителя сообщения и существенно экономит Ваши расходы. Отметим, что мобильные операторы в некоторых случаях могут блокировать сообщения, в которых отсутствует альфа-подпись.
Хотя введение альфа-подписи является услугой платной, она является весьма доступной: в среднем обойдется компании в сумму около 100 рублей в месяц (по договору с мобильным оператором).
Стоит отметить, что практика использования СМС-рассылок активно распространяется среди современных компаний. Поэтому, опыт ее использования уже накопили многие конкуренты и можно сделать вывод о необходимости этой услуги в Вашем бизнесе.
Как использовать SMS-рассылки для привлечения клиентов
SMS-уведомления о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, специальных сезонных предложениях являются неотъемлемой частью бизнеса. Клиенты получают информацию о предстоящих событиях и предложениях в удобной для них форме, если только использовать СМС-рассылки наиболее эффективным образом.
СМС можно использовать:
- В сфере услуг - для организации записи на прием и возможности отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы - чтобы уведомлять клиентов о состоянии их счетов, а также организовать автоматическую оплату услуг с помощью СМС-сообщений.
- В ресторанной и развлекательной сферах - для организации бронирования мест и столиков.
- В СМИ (радио, газеты, телевидение) - для организации опросов и голосований.
- В вендорной торговле - чтобы предупреждать о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
- Транспортным службам - чтобы сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейлу - чтобы организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
- Интернет-магазинам - для запрашивания подтверждения резервирования товаров на складе и сообщения о доставке товаров.
- Экспедиторским, курьерским, почтовым и логистическим службам - чтобы сообщать о местонахождении отправлений и транспорта.
Агентство J'son & Partners Consulting в 2016 году зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако, поскольку более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом, эффективность таких рассылок снижается на 39%. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не прочитаны, что приводит к их удалению.
SMS-рассылки также могут быть использованы для внутрикорпоративного общения, включая вызов обслуживающего персонала.
Чтобы оптимизировать использование СМС-рассылок для лучшего привлечения клиентов, нужно использовать их очень осторожно и следить за тем, чтобы они не считались спамом. При правильном использовании, СМС-уведомления позволят делится важной для потребителей информацией, а также повысить популярность бренда, товара или услуги.
Фото: freepik.com