Телефония в офис: выбираем систему связи, оборудование и абонентский номер
При организации телефонной связи для современного офиса мы сталкиваемся с выбором на каждом этапе процесса. Необходимо решить, какой тип телефонии использовать: аналоговую или интернет-телефонию? Какой тип телефона выбрать: софтфон или IP-телефон? Какой номер использовать: 8-800 или 8-804? Имеет ли значения многоканальность? Получить достоверную информацию о преимуществах и недостатках каждого подхода может оказаться времязатратной задачей. Но необходимо знать об этом каждому, кто задумывается об установке или реорганизации телефонной связи в офисе.
Плюсы и минусы систем «офисной» связи
В офисе эффективной связью обеспечиваются двумя различными способами, которые отличаются методами приема и передачи сигнала. Первый и наиболее распространенный способ – это аналоговая телефония, которая заключается в кодировании звуковых сообщений и их преобразовании в электрический сигнал, передаваемый по кабелю. Второй метод – это IP-телефония, в которой данные передаются по интернет-соединению с сервера на сервер.
Системы офисной телефонии обеспечивают бесперебойную и качественную связь без лишних затрат. Аналоговая система – традиционный, проверенный временем метод организации офисной связи. Преимуществами аналоговой системы являются относительно низкие затраты на оборудование и хорошее качество связи. Недостатки включают сравнительно высокие тарифы на городскую, междугороднюю и международную связь и сложности при подключении дополнительного номера.
Виртуальная телефония имеет некоторые преимущества перед аналоговой. Это легкость подключения, недорогие тарифы, хорошее качество связи, отсутствие географической привязки и возможность использования в качестве телефона даже обычного компьютера. Недостатки включают необходимость устойчивого интернет-сигнала и высокой пропускной способности сети Интернет. Опрос представителей российских компаний малого и среднего бизнеса показал, что при переходе на виртуальный метод связи 96% респондентов отметили снижение расходов на звонки, 47% — экономию времени сотрудников, а 26% — устойчиво низкий уровень затрат на IT-администрирование.
Многоканальный номер телефона имеет ряд преимуществ, включая быстрое подключение, возможность сохранения номера при переезде, высокое качество трансляции голоса и объединение всех линий компании в одну.
Для обеспечения офиса телефонной связью требуется дополнительное оборудование, такое как аналоговые или SIP-аппараты, мини-АТС, маршрутизаторы и различные кабели. Аналоговая мини-АТС обычно используется компаниями с потребностью установки до 50 внутренних номеров, в то время как виртуальная мини-АТС подходит для компаний любого размера. Она функциональна, легко настраивается под конкретные нужды и стоит значительно меньше, чем аналоговая.
Некоторые компании отказываются от организации офисной связи ради экономии на оборудовании и его поддержке. Для таких фирм решением может быть использование системы спутниковой связи.
В целом, каждый метод организации офисной связи имеет свои плюсы и минусы, и выбор конкретной системы зависит от требований и возможностей компании.
Как выбрать телефонный аппарат?
В настоящее время существует несколько разновидностей устройств для приема и осуществления звонков: аналоговые телефоны, спутниковые телефоны, IP-телефоны, DECT-телефоны и софтфоны.
Аналоговые телефоны знакомы многим жителям нашей страны, так как они широко устанавливаются в квартирах. Они также часто называются "домашними" телефонами. Использование аналоговых телефонов для офисной АТС на текущий момент актуально только для небольших компаний, деятельность которых не связана с высокой нагрузкой на телефонные линии.
Используя выгодные тарифы виртуальных АТС, можно экономить на услугах телефонной связи. Тарифы можно посмотреть на сайте.
IP-телефоны являются более современным вариантом, так как они позволяют передавать звуковые данные через Интернет. Среди виртуальных средств связи также есть софтфоны - специальные программы или мобильные приложения. Они позволяют совершать звонки и принимать их с компьютера, смартфона или планшета. IP-телефония становится все более популярной среди предприятий любой сферы бизнеса, так как "пластичность" системы позволяет организовать оптимальный рабочий процесс, независимо от размера компании и ее специализации. Легкость подключения также играет большую роль: даже если у вас в офисе установлены аналоговые аппараты, вы можете превратить их в современные IP-телефоны с помощью специальных VoIP-шлюзов.
Использование DECT-телефонов основано на передаче данных через радиоканал и может стать неплохой альтернативой виртуальным беспроводным устройствам. Однако это подходит только в том случае, если требуется организация связи между филиалами, которые находятся не более чем в 15-километровой зоне.
Спутниковые телефоны позволяют передавать сигналы через специальный коммуникационный спутник на орбите Земли. Это означает, что качество связи не зависит от местоположения абонента относительно телефонной станции – связь "ловит" сеть практически в любом уголке Земли. Однако использование таких телефонов выгодно только в том случае, если отделения компании расположены в отдаленных территориях, где использование аналоговой или IP-телефонии невозможно из-за недоступной инфраструктуры.
Как выбрать лучший номер телефона для организации?
Выбор контактного номера телефона для вашей организации - серьезный вопрос, который следует тщательно обдумать. Он является своего рода "визитной карточкой" фирмы и может привлечь клиентов и обеспечить их лояльность. Существует несколько типов телефонных номеров, каждый из которых может быть полезен в разных ситуациях.
Прямой городской номер подходит для большинства компаний, независимо от их размеров и направленности. Обычно это семизначный номер (без учета кода города), оплачиваемый по тарифам оператора.
Номер 8-800 - отличный способ завоевать сердца клиентов. Звонки на этот номер бесплатны для звонящего, что делает его более привлекательным. Владелец номера оплачивает все входящие звонки, поэтому его клиенты начинают доверять ему больше.
Номер 8-804 - более доступный аналог номера 8-800. Функционально они практически идентичны, за исключением того, что вызываемый абонент увидит номер звонящего.
Если вы хотите сделать ваш номер телефона более привлекательным для клиентов, вы можете выбрать «красивый» номер. Такие номера состоят из повторяющихся или хорошо запоминающихся комбинаций цифр и лучше всего подходят для ведения рекламных кампаний.
Выбор между разными типами номеров телефонов зависит от того, какие цели вы хотите достичь. Если вы хотите легкую связь между соискателями, то простой городской номер, скорее всего, подойдет. Если вы хотите создать качественный call-центр или выйти на новый уровень в отношениях с клиентами, то номер 8-800 может быть лучшим выбором.
Независимо от типа номера, который вы выберете, важно помнить, что он может стать одним из наиболее узнаваемых элементов вашей компании и помочь наладить связь с клиентами. Будьте осторожны и выбирайте тот вариант, который наилучшим образом отвечает вашим потребностям.
Организация взаимосвязи в офисе имеет несколько этапов в зависимости от метода, выбранного для обеспечения телефонной связи. Однако успех реализации проекта невозможен без правильного выбора провайдера - оператора, предоставляющего услугу подключения. Желательно выбрать проверенную временем, крупную компанию с положительными отзывами уже подключенных абонентов. Национальный оператор международной и междугородной связи "МТТ" является примером такой компании.
"МТТ" - это крупная компания, которая уже более 20 лет предоставляет услуги по обеспечению связи. Деятельность компании ориентирована на использование новейших телекоммуникационных технологий и оборудования, что позволяет предоставлять надежные цифровые каналы связи всем 88 субъектам Российской Федерации. "МТТ" предоставляет услуги, такие как подключение виртуальной АТС, прямых городских номеров, номеров 8-800 и 8-804, а также выгодные тарифы на междугородную и международную связь.
Фото: freepik.com