Тренинги по продажам: как выбрать лучшие для менеджеров и руководителей
Один из ключевых факторов успешного функционирования отдела продаж - это наличие квалифицированных сотрудников в отделе сбыта. Однако, чтобы получить максимальную прибыль, компания должна инвестировать в обучение и развитие своих сотрудников. Сегодня существует множество способов, которые могут помочь улучшить качество продаж и повысить квалификацию персонала, а также стандартизировать работу отдела сбыта.
Одним из таких способов является разработка системы оценки качества продаж и ее стандартизация. Эта система позволяет более точно определить продуктивность работы сотрудников отдела продаж. Кроме того, она способствует улучшению общения с клиентами и не требует дополнительных затрат на содержание отдела сбыта.
Другой способ - бизнес-тренинги для руководителей. Они могут помочь в решении многих управленческих задач, таких как построение рабочей команды, мотивация подчиненных и принятие решений. Однако, для максимальной эффективности бизнес-тренингов, необходим индивидуальный подход к каждому сотруднику с учетом его личностных характеристик и занимаемой должности.
Сегодня проведение тренингов по продажам стало трендом. Однако не каждый руководитель понимает цели и особенности организации подобного обучения. Важно понимать, что развитие навыков продаж поможет увеличить прибыль компании. Но для этого необходим правильный подход и применение эффективных методик обучения.
Роль тренингов в создании эффективной системы продаж
Отсутствие профессиональной системы продаж является главной причиной низкой эффективности продаж. Чтобы решить эту проблему, нужно понимать, какие элементы необходимы для разработки и реализации эффективной системы продаж.
Перечислим основные из них:
- Грамотное управление персоналом. Успех продаж напрямую зависит от профессионализма, навыков и заинтересованности менеджера. Важен правильный подход к работе с персоналом, а не увольнение "неэффективных" сотрудников по мнению руководителя.
- Высокий уровень мотивации продающих сотрудников. Успешные менеджеры работают с искренним энтузиазмом, так как хорошие продажи являются объектом их личного интереса.
- Отличная осведомленность о продукте. Менеджер должен быть хорошо осведомлен о продукте и уметь дать доскональную информацию о всех его преимуществах.
- Стандартизация и контроль процессов сделки. Важным элементом является правильное использование каналов продаж, налаживание обратной связи, последующий сервис, которые должны подчиняться разработанной методологии и строго отслеживаться.
- Знание клиента и его потребностей. Сбор и анализ сведений о реальных и потенциальных потребителях, непрерывное взаимодействие с целевой аудиторией - все это факторы, которые необходимы для успеха в продажах.
- Грамотный маркетинг.
- Постоянный анализ статистики продаж.
Важно подчеркнуть, что на первом месте стоят факторы профессионализма и мотивации сотрудников. Менеджеры должны отлично знать продукт, который они продают, и в совершенстве владеть приемами продаж.
Понятно, что когда речь заходит о тренингах для продающих сотрудников, руководителей волнует вопрос окупаемости вложений. Однако, эффективность обучения продажам напрямую в деньгах очень трудно вычислить, поскольку прибыль компании определяется многими факторами и отсутствуют универсальные и объективные методы оценки.
Чтобы определить эффективность вложений, рассчитывают коэффициент возврата инвестиций (ROI). Он вычисляется с учетом себестоимости продукта, полученного дохода и суммы всех затраченных средств. ROI, превышающий 100%, указывает на прибыльность инвестиций. Если же этот показатель меньше 100%, вложения убыточны.
Общей статистики влияния тренингов управления продажами на прибыль нет, однако их эффективность оценивается по отдельным аспектам в каждом конкретном случае. Поэтому были приведены два кейса для наглядности:
Кейс №1
Генеральный директор компании обратился в консалтинговую компанию, чтобы научить сотрудников грамотно проводить презентации. Менеджеры отлично знали товар, но не умели интересно представить его и подчеркнуть преимущества. После двухдневного тренинга за 126 000 рублей менеджеры научились проводить интересные, продающие презентации. Через 6 месяцев количество запросов выросло на 10%, что в денежном эквиваленте принесло доход в размере 3 200 000 рублей. ROI составил 225%.
Кейс №2
Перед крупной строительной компанией остро встала проблема низкой конверсии звонков в сделки. Менеджеры не владеют техниками продаж и не практикуют личный подход к клиентам. После тренинга, который обошелся руководству в 250 000 рублей, сотрудники научились подразделять клиентов на три группы и эффективно работать с каждой из них. За один квартал это дало увеличение конверсии из запроса в сделку в 2,7 раза и рост прибыли на 13 200 000 рублей. Коэффициент ROI достиг 5180%.
Тренинги по технике продаж давно зарекомендовали себя как эффективное средство обучения продавцов, но, помимо этого, существуют программы, разработанные специально для руководителей, в том числе начальников отделов сбыта. Успешный руководитель должен хорошо разбираться в системе продаж и уметь оптимизировать работу своих менеджеров.
Тем не менее, стоит помнить, что тренинги по продажам – это не единственный и чудотворный способ увеличения прибыли компании, а скорее эффективное средство обучения, требующее правильного и комплексного подхода. Если внутри компании не существует четко продуманной системы продаж, обучение любых изолированных сотрудников не даст необходимого результата. Поэтому важно налаживать работу отделов сбыта не только за счет проведения тренингов, но и с использованием других методов обучения.
Что такое всеобъемлющий подход к повышению эффективности работы сбытовых отделов
Занятия по продажам проявляют себя наиболее эффективно при использовании всеобъемлющего подхода к организации деятельности сбытовых подразделений. Как утверждает эксперт компании "КСК Групп", подробности следуют дальше:
"Принципиальные причины неудачной работы сбытовых отделов могут быть различными: это и ненадлежащий профессиональный уровень работников, и отсутствие необходимых навыков или некомпетентность в их использовании, и недостаток мотивации. Часто в компании не существует определенной системы продаж. Все эти проблемы следует решать комплексно, и только таким образом можно добиться успеха.
Всеобъемлющий подход включает в себя использование стандартов качества работы сбытовых подразделений, создание системы оценки, а также, конечно, обучение персонала. При этом комплексное решение приводит к росту прибыли компании.
К примеру, такой подход используется в "КСК Групп". Эксперты, предварительно, производят анализ работы сбытовых подразделений, и на основе результатов разрабатывают методики тренингов. По завершении тренинговых программ мы передаем инструменты нашего обучения клиентам, таким образом, компании имеют возможность, используя собственные ресурсы, повысить результативность работы своего персонала.
Наша компания за свой 20-летний опыт успешно реализовала более 5000 проектов".
Тренинги по продажам - изучение специфики продукта: ассортимент, продуктовые и технологические достоинства
Продажа товара без соответствующих знаний - это невозможно. Менеджер с полной информацией о продукте сможет убедительно рассказать о нем клиенту и заинтересовать его в покупке.
Сегодня ценится экспертный подход в бизнесе. Клиент больше доверяет специалистам, которые проявляют консультативные качества, чем продавцам, которые не имеют четкого представления о товаре.
Чтобы превратить менеджеров в настоящих экспертов по продажам, которые способны эффективно продвигать свой товар, проводят продуктовые тренинги.
Важность проведения тренингов по изучению продукта раскрывается во время вывода на рынок новых товаров и услуг, внедрения новых технологий и увеличения ассортимента. Компания должна обеспечить, чтобы все сотрудники, присоединяющиеся к команде, тщательно изучили продукты и услуги, которые будут продвигаться на рынке.
Тренинг по продажам, ориентированный на изучение продукта, помогает достичь ряда важных целей:
- Систематизация знаний о продукте.
- Формирование у продающих менеджеров и руководителей четкого понимания особенностей товаров и услуг компании: технических характеристик, уникальных особенностей, конкурентных преимуществ, ценовой политики, и так далее.
- Развитие навыков правильной презентации продукта.
- Определение уникального торгового предложения и позиционирования продукта.
- Продвижение лояльности сотрудников к бренду, что также имеет огромное значение для успешных продаж. Поскольку известно, что сотрудники, которые верят в свой продукт, смогут более убедительно презентовать оный своим потенциальным клиентам.
Существует два типа тренингов по продукту: внутренние и внешние, каждый из них имеет свои особенности и преимущества.
Внутренние тренинги проводятся специалистами компании, которые обладают глубокими знаниями по продукту. Важно отметить, что для проведения внутреннего тренинга не требуется наличия профессионального тренера, поскольку главное – предметная экспертиза. Крупные компании, зачастую, имеют специалистов, которые ответственны за обучение сотрудников особенностям продуктов и услуг.
Внутрикорпоративные тренеры, в большинстве своем, лучше понимают специфику продукта, поскольку работают с ним в течение длительного времени. Также следует отметить, что они способны быстро адаптироваться к меняющимся условиям и потребностям, что важно в процессе обучения.
Статья о том, как тренинги помогают сотрудникам продаж справляться с жестким конкурентным окружением, различных типах тренингов и их преимуществах.
Один из типов тренингов, который используется значительно реже, - внешний тренинг. Он сопряжен с привлечением сторонних экспертов и может быть актуальным, когда компания осваивает новое направление работ.
Существует множество различных типов продуктовых тренингов. Некоторые из них предназначены для обучения отдела продаж, тогда как другие направлены на повышение компетентности руководителей.
Но важно понимать, что энтузиазм, набранный в ходе тренингов, может быть кратковременным и может привести к упадку мотивации, если специалист не овладеет необходимыми навыками и техниками продаж. Подобные сотрудники быстро растеряют уверенность в жестких «полевых» условиях и демотивируются. Поэтому мотивационный тренинг работает только в дополнении к комплексной программе обучения персонала продажам.
Навыковые тренинги направлены на обучение сотрудников инструментам и техникам продаж, что позволяет им быть готовыми к работе в любом конкурентном окружении.
Тренинговое обучение — это процесс, направленный на развитие профессиональных навыков сотрудников. В данной статье мы обратим внимание на обучение техникам продаж. Такие тренинги являются наиболее популярными и необходимыми, ведь умения и навыки являются ценными активами, которыми должны обладать работники отдела сбыта. Без них невозможно говорить о профессионализме.
Особенностью навыкового обучения является регулярная его проведения. Новые сотрудники научатся актуальным и эффективным техникам продаж, а уже работающие в компании менеджеры смогут обновить свои знания и улучшить имеющиеся навыки.
Тренинги по обучению технике продаж
Разнообразие тренингов по обучению технике продаж зависит от их назначения и содержания, поскольку они предназначены для решения различных задач. Одной из значимых задач является обучение менеджеров следующим навыкам:
- Установление контакта с клиентом
- Выявление потребностей клиента с помощью вопросов
- Грамотная презентация продукта
- Правильное осуществление холодных звонков
- Уверенное поведение при личной встрече с клиентом
- Работа с возражениями
- Переговоры о цене
- Работа с недовольными клиентами, выход из конфликтных ситуаций
- Удержание клиентов с помощью современных эффективных приемов и т.д.
Каждый тренинг является уникальным и ориентирован на конкретные потребности клиентов, которые стремятся развиваться в сфере продаж. Он может успешно помочь менеджерам научиться различным навыкам, которые будут необходимы для успешной работы в этой области.
Тренинги по эффективным продажам проводятся внутри организации и вне ее. Для подготовки менеджеров во многих компаниях есть учебные центры. Каждый новый сотрудник проходит внутрикорпоративный курс обучения продажам за счет использования собственных ресурсов, что позволяет компаниям оптимизировать свои затраты.
Несмотря на это, внешние тренинги по активным продажам оказывают гораздо более сильное воздействие. Во-первых, они проводятся профессионалами, для которых обучение в сфере бизнеса является основным занятием. Во-вторых, внешние тренинги вызывают участников к более ответственному пониманию и большей лояльности, что благоприятно сказывается на результативности обучения.
Фото: freepik.com