Цены на полуприцепы российского и европейского производства

Цены на полуприцепы российского и европейского производства

В данной статье мы расскажем о различных типах грузовых полуприцепов, факторах, влияющих на цену этого вида транспорта, а также предложим несколько вариантов, где можно приобрести российский или зарубежный полуприцеп по выгодной цене - независимо от того, новый это полуприцеп или с пробегом.

Спрос на отечественные и зарубежные полуприцепы: поддержим ли мы отечественных производителей?

Отечественная спецтехника, безусловно, существенно дешевле, преимуществами которой является высокая ремонтопригодность и доступность запчастей. Тем не менее, необходимо отметить, что в качестве она заметно проигрывает иностранным аналогам, особенно, когда речь идет о полуприцепах для перевозки животных, тралах, тяжеловозах, стекловозах и с передним заездом (отстегивающимся гусаком).

Некоторые модели полуприцепов российских автозаводов вовсе не выпускают, такие, как транспортные средства с модулями на гидравлических подвесках, рассчитанные на несколько тысяч тонн груза. За такими транспортными средствами неизбежно приходится обращаться к производителям из Германии или Нидерландов.

Среди российских компаний лидерство на рынке прицепной техники уже много лет удерживает ООО «Тонар», за которым следуют ЗАО «Новтрак», «Нефаз», «Манак-Авто», «Тверьстроймаш», АО «Великолукский Опытный Машиностроительный Завод» (SteelBear), ЗАО «Сеспель» и ОАО «Завод ГРАЗ». Немалая часть моделей изготовлена с использованием импортных комплектующих.

Важно отметить, что согласно статистике, полуприцепы из отечественных комплектующих предпочитают не более 15% потребителей. Главным объемом спроса пользуются зарубежные марки или российские транспортные средства из импортных компонентов.

Надо отметить, что на рынке полуприцепов крупными иностранными участниками являются Kögel, Krone, Schmitz Cargobull, Wielton и Zaslaw, Chereau. В 2016 году пальму первенства взял бренд Schmitz, доля продаж которого составила 16,09% от общего количества проданных полуприцепов. На втором месте находятся полуприцепы от Krone — 9,99%. У бренда Kögel — 5,63%, у Wielton — 1,76 %. Стоит отметить, что иностранная грузовая техника в среднем на 30-40% дороже российских аналогов.

Хоть российский рынок грузовой техники после ощутимого падения в 2015-2016 годах вошел в стадию активного восстановления, объёмы продаж растут по всем видам грузовой техники.

Автовоз – это полуприцеп, который специально разработан для перевозки малотоннажных грузовых или легковых автомобилей. По конструкции он бывает одноярусным или двухъярусным, открытым или закрытым типом, а также оснащен тентом или металлическими бортами. В стандартном полуприцепе может быть перевезено до 8 автомобилей класса В, а в большем – до 10. При этом максимальная длина полуприцепа достигает 20 м, а высота – 4 м.

Для погрузки авто на автовоз, используется выдвижной трап, а крепление грузов происходит с помощью специальной системы фиксации. Кроме того, задняя часть платформы может наклоняться при помощи гидравлических подъемников.

Цены на полуприцепы автовозы могут быть разными - от 390 тыс. рублей до 4 млн рублей. Различный ценовой диапазон зависит от производителя, модели, технических характеристик и уровня комфорта.

Полуприцеп-цистерна широко применяется для транспортировки различных жидкостей: пищевых и не пищевых. Ее объем может варьироваться от 18 до 45 м³, при редких случаях — еще больше. Конструкция полуприцепа-цистерны является рамной и несущей. В зависимости от количества осей у грузовика грузоподъемность может значительно возрасти. Наиболее распространенным применением таких машин является доставка топлива с нефтебаз.

Существует множество различных видов полуприцепов-цистерн, но одними из наиболее популярных являются:

- Полуприцеп-бензовоз Bonun ППЦ-28т. Грузоподъемность этого грузовика составляет 28 тонн, у него 3 оси, а корпус машины изготовлен из высокопрочной стали. Год выпуска — 2017, стоимость — около 2 090 000 рублей.

- Полуприцеп-молоковоз Magyar. Цистерна этого полуприцепа предназначена для перевозки пищевых продуктов, изготовлена из нержавеющей стали, и ее разрешенная максимальная масса составляет 34 тонны. Внутри структуры имеются 4 секции, а также термоизоляционный слой. Стоимость цистерны полуприцепа-молоковоза 2000 года выпуска начинается от 1 500 000 рублей. Если говорить о новой пищевой цистерне Magyar из нержавеющей стали, то ее стоимость будет около 7 000 000 рублей.

Тяжеловозы – это транспортные средства, которые служат для перевозки тяжелых грузов, массой от 15 до 100 тонн. Но для перевозки еще более тяжелых и габаритных грузов разработаны супер-тяжеловозы, которые применяются, например, для доставки элементов ГЭС или частей роторного экскаватора. Тяжеловозы используются для перевозки катков, бульдозеров, экскаваторов, тракторов, конструкций из железобетона, труб большого диаметра и других тяжелых грузов.

Наиболее важным элементом тяжеловоза является рама. В зависимости от расположения грузовой платформы различают высокорамные модели, низкорамные (платформа находится ниже уровня колес) и модели с заниженной рамой. Некоторые модели оснащены телескопическими платформами, которые могут увеличивать длину грузовой площадки. Это позволяет перевозить сверхдлинные грузы или крупные элементы (мостовые балки, каркасные конструкции и т.д.).

Так как тяжеловозы являются специализированной техникой, не каждый производитель грузовой техники их выпускает. Наиболее известными производителями являются Fliegl и Wielton, Broshuis и «Тверостроймаш». Цены на полуприцепы-тяжеловозы могут варьироваться от 1 200 000 до 50 000 000 рублей в зависимости от марки, типа, года выпуска и грузоподъемности.

Wielton NJ 4 (R) - это раздвижной тяжеловоз, который является трехосным или четырехосным полуприцепом, массой от 48 до 58 тонн. Грузоподъемность данной модели составляет от 37 тонн. Оси данной техники – ROR, барабанные (подъемная и поворотная), длина платформы составляет 12,3 метра. Конструкционная сталь повышенной прочности используется для производства данного полуприцепа. Рекомендованная стоимость нового к эксплуатации прицепа-тяжеловоза от производителя составляет 4 370 000 рублей.

Одним из видов полуприцепов-тяжеловозов является полуприцеп-трал Wielton NJ 3 (R). Он может быть как трех-, так и четырехосным, полная масса этой техники изменяется в диапазоне от 48 до 58 тонн, а грузоподъемность составляет от 37 650 до 46 650 кг. Высота платформы данного тяжеловоза равна 920 мм. Его оси также являются ROR, барабанными. Для решения нестандартных задач на данной технике установлен телескоп на 5 метров. Цена на Wielton NJ 3 (R) от производителя составляет 4 242 000 рубля.

Важно помнить, что модели с одинаковой грузоподъемностью от разных производителей могут существенно различаться в стоимости. Это связано с технологией производства и использованными материалами. Так же стоит учитывать, что полуприцепы обладают низкой степенью изнашиваемости и могут служить годами или даже десятилетиями, поэтому покупка подержанной техники может быть полноценной альтернативой приобретению нового тяжеловоза.

Цены на полуприцепы варьируются в зависимости от их типа, а также других факторов вне зависимости от страны производства. В данной статье мы рассмотрим стоимость наиболее популярных категорий полуприцепов на российском рынке.

Начнем с самого популярного типа полуприцепа - тентованных. Стоимость таких грузовиков начинается от 1,2 миллиона рублей и может достигать 3 миллионов рублей и более, в зависимости от размера и бренда. Отметим, что чем больше размер полуприцепа, тем выше его стоимость.

Следующий тип полуприцепа - рефрижераторные. Этот тип используется для перевозки продовольственных товаров и требует особого оборудования для поддержания определенной температуры. Стоимость рефрижераторных полуприцепов начинается от 2,5 миллиона рублей и может достигать более 4 миллионов рублей, в зависимости от производителя и характеристик.

Кроме того, на российском рынке популярны и другие типы полуприцепов, например, каркасные, низкорамные, самосвальные и т.д. Их стоимость может быть разной, но в целом, по сравнению с тентованными и рефрижераторными, она ниже.

Главный вывод, который можно сделать из данной статьи - перед выбором полуприцепа необходимо определить его тип и принять во внимание не только страну производства, но и другие факторы, включая характеристики и размеры. В итоге, правильный выбор позволит исключить переплату и получить оптимальное соотношение цены и качества.

Тентовые полуприцепы являются наиболее распространенным типом в транспортной отрасли. Они применяются для перевозки объемных грузов, не требующих специальных условий.

Например, тентованный полуприцеп Kögel SN 24, имеет грузоподъемность в 39 тонн и объем кузова в 92 м³. Оси оснащены SAF дисковыми тормозами, а ворота прочно защищены 4 запорами. Конструкция такой техники устойчива и адаптирована для жесткого климата благодаря комбинации алюминиевой и деревянной обрешетки.

Тентованый полуприцеп Kögel SN 24 с пробегом изготавливался в 2011 году и на тот момент стоил от 850 000 рублей с резиной состоянием от 50 до 70%. Новая модель 2017 года, без пробега, стоит около 2 000 000 рублей.

При выборе тентованного полуприцепа, не менее важным критерием является качество сборки осей, от которого зависит долговечность эксплуатации техники. Для регионов со суровым климатом эксперты рекомендуют обращать внимание на модели, изготовленные из качественной конструкционной стали и прошедшие антикоррозионную обработку.

Шторный полуприцеп – это разновидность тентованной грузовой платформы, которая может защитить груз от влаги и прямых солнечных лучей, хотя не способна обеспечить защиту от температурных перепадов. Конструкция шторного полуприцепа отличается надежностью и простотой, а при необходимости боковой тент и крыша могут быть складываемыми для обеспечения возможности верхней или боковой погрузки/разгрузки. Благодаря этой особенности шторный полуприцеп является удобным для погрузки и выгрузки груза, включая применение кранов-манипуляторов.

Шторный полуприцеп обеспечивает защиту груза от воздействия внешних факторов, включая других участников дорожного движения, и имеет минимальную комплектацию, включающую боковые и задний противоподкатные брусья, сдвижные металлические стойки, переднюю металлическую стену и металлические ворота. Передняя стенка и другие элементы каркаса могут быть выполнены из стали или алюминия, а использование алюминиевых составляющих позволяет уменьшить общий вес конструкции.

Цена на шторные полуприцепы может значительно варьироваться в зависимости от марки, года выпуска и уровня оснащенности. Наиболее популярными производителями шторных полуприцепов являются Kögel, Krone, Schmitz.

Примером шторного полуприцепа может являться Schmitz Cargobull S01 – полуприцеп с грузоподъемностью 39 тонн и объемом кузова 92 м³, со сдвижной шторой и запорами на воротах, с осью SAF, дисковыми тормозами и подвеской полурессорами, а также с оцинкованной рамой. Стоимость на бывший в употреблении Schmitz Cargobull S01 может значительно различаться в зависимости от года выпуска и остатка протектора шин, например, 850 000 рублей на 2007 год выпуска, 990 000 рублей на 2010 год выпуска и 1 100 000 рублей на 2011 год выпуска. Цена на новый шторный полуприцеп начинается от 2 100 000 рублей.

Еще одним примером является Kröne Profi Liner 4 SD – шторный полуприцеп с массой 39 тонн, объемом кузова 92 м³ и возможностью перевозки 33 европалет. Он оснащен осью SAF Intradisc, дисковыми тормозами, шторой с 4 запорами и способностью выполнения независимой загрузки с 4 сторон. Для шторного полуприцепа также действует диапазон цен на бывший в употреблении – от 690 000 рублей за 2008 год выпуска до 1 170 000 рублей за 2013 год выпуска. Цена на новый полуприцеп также составляет от 2 100 000 рублей.

Шторные полуприцепы легки в обслуживании и сохраняют свою «ликвидность» на рынке на протяжении длительного времени. Поэтому значительная его часть приобретается на вторичном рынке.

Грузовой полуприцеп типа бортовой полностью закрыт металлическими бортами со всех сторон и может быть дополнен тентом, при необходимости. Их технические характеристики позволяют использовать их в любой производственной отрасли или сельском хозяйстве. Бортовой полуприцеп, как правило, имеет три оси и один из трех типов подвески - рессорную, балансирную или пневмоподвеску. Грузоподъемность полуприцепа составляет около 35-40 тонн, а максимальная скорость движения - до 120 км/ч. Такие полуприцепы часто совмещают с гидравлическими подъемниками и используются для перевозки строительных материалов, металлических конструкций, оборудования и универсальных грузовых контейнеров. Широко востребованы бортовые полуприцепы марок Schmitz, Kröne, Wielton, Koegel, Sommer.

Примеры бортовых полуприцепов:

  1. Wielton NS 3 SZ с краном, выпущенный в 2015 году. Он обладает конструкций из конструкционной стали повышенной прочности, грузоподъемностью 33,1 тонн и имеет трехосную подвеску BPW с дисковыми тормозами и технической нагрузкой на оси до 9000 кг, а также пневмоподвеску. Его борта имеют высоту в 1250 мм. В комплект входят два противооткатных клина и алюминиевая лестница. Цена составляет около 2 665 000 рублей. Новый прицеп обойдется примерно в 3 628 000 рублей.
  2. Wielton NS 34 ST идеально подходит для перевозки грузов малотоннажности и среднетоннажности. Он обладает алюминиевыми бортами высотой 600 мм, конструкцией из стали повышенной прочности и весит 39 тонн. Его подвеску обеспечивает пневматика. Цена на новый полуприцеп может составляет от 1 700 000 рублей, а версия 2011 года стоит около 990 000 рублей.

Помимо этого, бортовые полуприцепы обладают большой вариативностью исполнения, на них могут быть установлены специальные механизмы крепления груза, гидростойки, раздвижные платформы и т.д.

Шторно-бортовой полуприцеп является комбинацией тентованного и шторного полуприцепов, на которой установлены металлические борта, а вместо тента используются раздвижные конструкции боковых секций и крыши. Этот тип полуприцепа подходит для перевозки различных грузов.

На рынке представлено несколько распространенных моделей шторно-бортовых полуприцепов: Schmitz S01 и МАНАК-АВТО 946832-8506. Модель Schmitz S01 имеет грузоподъемность 39 тонн, объем кузова 92 м³, а также оснащена кониками для перевозки труб и металла. Цена на новую модель с аналогичным объемом кузова и грузоподъемностью Schmitz SCS BSEB составляет примерно 2 226 000 рублей, а стоимость с пробегом колеблется от 850 000 рублей (2006 г.в.) до 1 140 000 рублей (2012 г.в.).

МАНАК-АВТО 946832-8506 — это шторно-бортовой полуприцеп российского производства с грузоподъемностью 33 тонны и объемом кузова 92 м³. Полуприцеп оснащен осями SAF с дисковыми тормозами, пневматической подвеской, дисковыми тормозами, а высота бортов составляет 60 мм. Цена на данный тип полуприцепа начинается от 1 150 000 рублей, а новый полуприцеп стоит от 1 900 000 рублей.

Требование пломбирования грузов при перевозке, включая по системе TIR (Transports International Routiers – «международные дорожные перевозки»), побуждает использовать шторно-бортовые полуприцепы. Такие полуприцепы получают карнет – документ международных дорожных перевозок, который позволяет транспортировать грузы через границу в опломбированном кузове. Досмотр таких грузов разрешен только на таможенном посту.

Рефрижератор – это полуприцеп, который оснащен специальной климатической установкой, позволяющей сохранять определенный температурный режим продуктов на длительное время. Эти полуприцепы состоят из изотермического фургона, обернутого теплоизоляционными материалами, и холодильной установки. Боковые панели могут быть сделаны из различных материалов, таких как металл или стеклопластик. При покупке рефрижератора, помимо других характеристик, важно обратить внимание на холодильную установку. Популярным выбором среди российских потребителей являются марки Thermo, King, Carrier, GlobalFreeze, Zanotti и другие, которые отличаются мощностью, разнообразием программ работы и скоростью охлаждения.

Среди производителей рефрижераторов, можно выделить такие компании, как Schmitz Cargobull, Chereau, Kröne, Wielton и Koegel. Например, полуприцеп-рефрижератор Chereau CSD 3 (тушевоз) оснащен холодильной установкой THERMOKING SL200E, обладает объемом 86 м³ и грузоподъемностью 39 тонн. Коэффициент теплоизоляции К = 0,35W гарантирует высокие теплоизоляционные свойства. Цена на новую модель 2016 года составляет около 4 800 000 рублей, в то время как рефрижератор той же модели 2013 года выпуска можно найти за 3 800 000 рублей.

Еще один пример – рефрижератор Schmitz SKO 24L, оснащенный холодильной установкой Carrier Vector 1800, имеющий грузоподъемность 35 тонн и объем 86 м³. Материал кузова – Ferroplast, тип кузова – сэндвич-панель. Можно купить модель с пробегом 2011 года, по цене от 2 100 000 рублей, в то время как новый рефрижератор стоит от 4 000 000 рублей.

Если есть необходимость перевозить грузы, которым требуется раздельный температурный режим, можно рассмотреть фургон с несколькими испарителями, которые обеспечат разную температуру в разных отсеках одного фургона.

<p>Самосвальный полуприцеп - это грузовая платформа, которая используется в сочетании со седельным тягачом и соединяется особым устройством. В зависимости от груза, на который рассчитан полуприцеп, его характеристики могут отличаться. Например, для объемного керамзита требуется максимальный объем 50 м³, для угля достаточно 35 м³, а для тяжелого песка - 28 м³. Кроме того, грузоподъёмность самосвальных полуприцепов определяется количеством осей, где четыре оси обеспечивают 45 тонн, три оси - 35 тонн, и две оси - 25 тонн.</p> <p>На отечественном рынке самосвальные полуприцепы компании "Тонар" применяются современные технологии сборки, оценки качества, и покраски. Кроме этого, очень популярны самосвальные полуприцепы Wielton и Grunwald. </p> <p>Модель Wielton NW 3 S 33 PK имеет кузов из цельного листа стали без сварных швов, грузоподъёмность 39 тонн, системы ABS/EBS, подъёмную ось, а также оси барабанные или дисковые SAF/BPW/DC. Использована шведская сталь DOMEX повышенной прочности. Его стоимость составляет около 2 100 000 рублей.</p> <p>Модель Тонар-9523-0000020-10/30, выпущенная в 2017 году, оснащена лонжеронами двутаврового сечения из стали 09Г2С повышенной прочности, которые обеспечивают предотвращающие поперечное смещение стабилизаторы кузова. Он имеет объём грузового отсека 29,4 м³ и грузоподъёмность 29 тонн, а его стоимость около 1 800 000 рублей.</p> <p>Модель Grunwald, которая подходит для тяжеловозных перевозок, имеет кузов из высокопрочной стали 09Г2С, выполненный по технологии Half-pipe, которая увеличивает скорость разгрузки и предотвращает залипание груза. Его объём кузова 34 м³, оси BPW и барабанные тормоза. Цена на новые самосвалы с подобной грузоподъемностью начинается от 3 000 000 рублей, но подержанный самосвальный прицеп 2012 года выпуска можно купить примерно за 1 300 000 рублей.</p>

В транспортировке грузов особое значение приобретает специальный транспорт, позволяющий перевозить контейнеры. Таким транспортом является полуприцеп под контейнер, с уникальной конструкцией рамы, которая оснащена специальными крепежами, так называемыми фитингами. Подбирая контейнер для перевозки на таком полуприцепе, стоит исходить из типоразмера груза, в зависимости от которого выбирают контейнеры объемом 20, 30, 40 или 45 футов. Однако, наиболее распространены контейнеры объемом 20 и 40 футов. Стоит упомянуть о моделях контейнеров, которые отличаются от стандартных.Так, для высоких кубов, которые имеют увеличенную на 2,8 метра высоту, необходимы полуприцепы с низкой рамой. Существует несколько наиболее популярных моделей полуприцепов под контейнер, которые мы рассмотрим ниже:

1. Полуприцеп-контейнеровоз Fliegl SDS 380, предназначенный для перевозки 20-футового контейнера. Год выпуска 2007, общий вес равен 40 тонн. Седельно-сцепное устройство имеет высоту 1100 мм и пневматическую подвеску. Цена на подержанный контейнеровоз данной модели составляет около 699 000 рублей, в то время как новый экземпляр будет стоить от 1 800 000 рублей.

2. Полуприцеп-контейнеровоз Koegel SW24 – универсальная модель, которая может перевозить контейнеры объемом 20, 30, 40 футов и HQ. Оборудован рабочей площадкой для погрузчика. Грузоподъемность этой модели составляет 41 тонн, оси SAF Intradisc, дисковые тормоза, передняя подъемная ось. Цена на контейнеровоз этой модели с пробегом 87 тыс. км в отличном состоянии 2013 года выпуска составляет примерно 1 100 000 рублей.

3. Выдвижной контейнеровоз Wielton NS 34 PT45, который предназначен для перевозки контейнеров всех видов – от 20 до 45-футовых. Рама этой модели выполнена из стали повышенной прочности, и есть заднее раздвижение. Стоимость нового контейнеровоза от производителя начинается от 1 900 000 рублей.

Вместимость транспорта также является важной характеристикой при перевозке грузов. Для умещения большего количества контейнеров необходимы платформы увеличенных размеров.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *