День работников Дорожного хозяйства
Директор Емельяновского филиала Акционерного общества «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» (КрайДЭО) Василий Константинович Наседкин начал свою трудовую деятельность в близком 2013 году в филиале,
Директор Емельяновского филиала Акционерного общества «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» (КрайДЭО) Василий Константинович Наседкин начал свою трудовую деятельность в близком 2013 году в филиале, который теперь возглавил.
Всего каких-то шесть лет назад поступил на должность дорожного рабочего. Потом перешел на должность водителя. Поступил учиться, получил профильное образование, окончил инженерно-строительный институт СФУ по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы». Был переведен на должность дорожного мастера. Затем работал ведущим механиком, периодически приходилось исполнять обязанности заместителя директора. Со 2 октября этого года назначен на должность директора.
Вообще СФУ - базовое учебное заведение по подготовке квалифицированных кадров, молодых специалистов для всей дорожной отрасли Красноярского края. Не только мастера, но и сотрудники на рабочих должностях имеют профильное высшее образование. Возможно поэтому, когда речь заходит о предприятии, два самых часто употребляемых слова – «надежно» и «стабильно».
- Предыдущий руководитель филиала Александр Сергеевич Сиорпас был переведен в Аппарат управления КрайДЭО на должность главного инженера, уточняет причины своего назначения на должность директора Василий Наседкин. Было интересно работать под его руководством. Пришлось довольно тесно общаться по производственным вопросам. Взаимодействовать по самому широкому спектру проблем. Многому удалось научиться за время совместной работы у бывшего директора филиала. И теперь Александр Сергеевич плотно с нами работает. Без его понимания и помощи было бы сложнее вести дела.
- Когда нового руководителя назначают, он всегда, в старые добрые времена говорили, получает напутствие. Теперь чаще задачи ставят. Так или иначе, для решения каких задач вас призвали?
- Напутствие звучит несложно. От меня ждут экономического благополучия предприятия. В первую очередь. Коллектив у нас хороший, сплоченный. Техника обновляется. Сегодня сезон заканчивается, в основном все работы закончены. Осталось подписать бумаги. Так совпало, что день работника хозяйства выпадает на переходный период. От дорожно-строительного ремонтного сезона мы переходим к зимнему содержанию автомобильных дорог. Сейчас мы энергично приводим технику в порядок, готовим материалы для зимнего содержания дорог Емельяновского района.
- Чем занимались этим летом?
- Занимались не только содержанием автомобильных дорог территориального и федерального значения в границах Емельяновского района, но и были объекты ремонта. Ремонт автодорог «Сухая-Крутая»; «Байкал-Кедровый», подъезды к садоводческим обществам в районе жд плотформы «Колягино-Пугачево». Кроме того, для ликвидации последствий наводнения в Канске наши бригады были командированы туда на два месяца. Они там выполнили работы на трех объектах: восстановление дорожного покрытия на улице Чичеульская, улица в поселке Строителей и улицы в поселке Красный Маяк. Перед КрайДЭО стояла задача: в короткие сроки устранить последствия чрезвычайной ситуации на вышеуказанных объектах. В Красный Маяк было привлечено еще пять филиалов.
- Это очень хорошо, что у нас, у края, есть ресурс для оперативного устранения последствий чрезвычайных ситуаций в виде вашей организации. Но народ по-прежнему жалуется, что асфальт у нас и без ЧС часто куда-то пропадает.
- «Куда-то пропадает» - прямо чудеса какие-то. Наш асфальт никуда не пропадает. За работы на ремонтных объектах, выполненных Емельяновский филиалом, мы можем поручится. Но в нашем Емельяновском районе, работают и другие дорожные организации. В поселке Емельяново в последние годы мы только одну улицу и ремонтировали, это ул. Качинская, делали ее в 2013 году. И все.
- Нет желания?
- Что значит «нет желания? Желание есть, надеемся, что в будущем мы все-таки будем работать на территории нашего района. Для этого у нас есть все ресурсы. Мы являемся крупным предприятием. В полной, предусмотренной законодательством мере, несем ответственность перед своим коллективом – социальный пакет, условия труда, спецодежда. Перед бюджетами – наша бухгалтерия абсолютно прозрачна, выплачиваются все налоги и сборы. Перед теми, кто живет, двигается по дорогам в зоне нашей ответственности.
- Мне кажется, именно это, именно такой подход к делу называют социально-ориентированным бизнесом.
- Да. И это очень большие затраты. Вся техника покупается по государственным контрактам. Кроме того, мы часто выполняем поручения, изыскиваем резервы для выполнения той или иной социально значимой задачи. К примеру, Универсиада прошла совсем недавно. При подготовке к проведению и во время проведения был выполнен колоссальный объем по содержанию дорог. При ремонте мы иногда работаем по прибыли «в ноль». Нулевой результат для нас - тоже результат. Пусть предприятие не получит прибыли, но мы выполним нужный людям объем – построим, отремонтируем дороги. Выплатим зарплату, заплатим налоги. Чтобы сократить или не выплатить зарплату… У нас такого просто быть не может.
- Насколько качество асфальтобетонной смеси влияет на срок службы дороги?
- Срок службы зависит от качества смеси, от того насколько правильно выполнены работы по укладке полотна и от условий эксплуатации дороги. У нас очень большие перегрузы по дорогам. Может быть обратили внимание, по погодным условиям, из-за жары, бывает, закрывают ту или иную дорогу. Даже без перегруза, вяжущие компоненты асфальтобетонной смеси теряют свои свойства, в связи с чем появляется колейность и выбоены.
- В Арабских Эмиратах тоже тепло бывает, но там дороги не закрывают. Они там крепче?
- Там наши лесовозы не ходят. У нас же грузятся так, что шины на взрыв, лишь бы понести меньше затрат при перевозках. Это неправильно. Да и погода у нас другая. От сорока с плюсом, до минус пятидесяти по району. Резкие перепады из плюса на минус. Все это очень влияет на состояние асфальтобетона.
- Понятно. Но в целом, на ваш взгляд, дороги лучше становятся?
- Я думаю, да, лучше. Денег для того чтобы в точности выполнять все требования регламента по содержанию, строительству, обновлению дорог, по-прежнему у нас недостаточно. Но возможности быстро и качественно работать есть. Если какому-то объекту уделяется должное внимание, то результат, что называется, налицо. Пример. При подготовке к проведению Универсиады уделили должное внимание подготовке гостевой трассы. И мы, я считаю, оправдали возложенные на нас ожидания.
- Это здорово. Праздник спорта остался яркой страницей в истории нашего района. Благодаря ему, я считаю, столица края и наш район приобрели новые более высокие стандарты в организации жизненного пространства. В связи с этим самое время сконцентрировать внимание не на тех, кто сюда приезжает в гости, а на тех, кто здесь живет.
- Наибольшее внимание мы всегда уделяем трассам, на которых самое оживленное движение. Самым популярным, если это слово подходит, направлениям. Большой город, большой аэропорт, федеральная трасса, - и финансирование федеральное. Один уровень. Поселение в глубинке – двадцать дворов. Естественно, сверкающий огнями автобан туда никто не будет строить. Другой уровень. И в целом, на рубль отпущенных нам средств, мы делаем часть больше того, что от нас требуют регламентирующие процесс документы. Это первое. Второе. Финансирование отрасли в целом имеет положительную динамику, но средств для «правильного» содержания, своевременного проведения ремонтов все равно пока недостаточно. Есть правила: после ввода дороги в эксплуатацию, подрядчик определенное время гарантийный период следит за состоянием полотна, выполняет гарантийные ремонты за свой счет. Раз в 10 – 15 лет наступает время для проведения капитального ремонта дороги за счет бюджета. Таков порядок, продиктованный расчетами при проектировании объектов. Мы, чего греха таить, очень часто не имеем возможности проводить необходимые работы вовремя. Сроки эксплуатации на данный момент растянуты.
- Летний сезон, очень жаль, буквально на этой неделе заканчивается. К зиме готовы?
- У нас отработана схема производства работ, укомплектованы бригады. Проводится круглосуточное дежурство. В любое время суток на дорожно-строительной технике находятся люди. Всегда начеку дежурный мастер и диспетчерская служба, которая мониторит ситуацию по всему краю. Анализирует информацию, поступающую из разных источников. В нашем распоряжении целая сеть видеокамер. Информация от водителей, поступающую по интернет каналам. Данные и базы смежных служб. Такие, как ЕДДС Емельяновского района. Они помогают нам. Часто заставляют подергаться. Народу у нас трудно понять, что за час нельзя весь район от снега очистить.
- Весь нельзя, но какую-то часть можно.
- Правильно. И еще раз повторю, у нас есть понятие – категорийность дорог. Расставлены приоритеты. Есть первой категории дорога, четыре полосы. По ней проезжает в сутки 15 – 16 тысяч человек. Понятно, эта дорога будет обслуживаться в первую очередь. А если с населенного пункта выезжает в сутки 20 человек… Конечно, и этот выезд будет прочищен, но не в первую очередь. Поэтому отправляясь в путь, всегда нужно думать о безопасности своего движения, объективно оценивать ситуацию. Лучше подождать, отложить на час свой выезд, чем подвергаться неоправданному риску.
- Люди должны знать, что вы следите за ситуацией, знаете, что происходит на той или иной территории, но для устранения неприятных последствий природных явлений вам необходимо время.
- Верно. Сегодня по федеральным программам закупаются и устанавливаются современные комплексы. Оборудование оснащено камерами видеонаблюдения, определяет влажность, силу и направление ветра, температуру асфальтобетонного покрытия, собирает другую информацию. Наши мастера, посменно несущие круглосуточное дежурство, имеют опыт, знают к чему приведет, как изменит ситуацию на дороге изменение того или иного параметра. Это позволяет нам даже действовать на опережение. Многие стандартные ситуации отработаны, налажено оперативное реагирование.
- В общем, к зиме готовы?
- Конечно. Песчано-соляная смесь готовится в зависимости от температурного режима. И основной материал – 0,8-ая песчано-щебеночная смесь. Крупнее фракцию использовать запрещено. Опасно. Запасы материалов для обслуживания дорог сформированы достаточные, люди, техника, оборудование для проведения работ готовы. После снегопада от 4 до 6 КДМок (комбинированная дорожная машина на базе КАМАЗ, с отвалом и устройством для россыпи) у нас всегда выходят на дороги района. В след за ними идет дорожная техника. Грейдера и так далее.
- Понятно. Мужская такая работа. И коллектив в основном мужской. А в управлении одни женщины. У женщин лучше получается управлять мужчинами?
- На объектах у нас мужчины. Такое у нас дело, нужна грубая мужска сила. А в конторе, мы говорим «дома» - женщины. Как без них?
- Да, вообще никак. Особенно в праздничный день. Как собираетесь отмечать профессиональный праздник? Традиция есть?
- Традиция есть. На праздник у нас обычно снегопады. Климат такой. Если не в Емельяново – то в отдаленных поселениях точно. В свой первый сезон работы дорожным мастером, почти всю праздничную ночь провел на КДМке на ст. Каче. В Емельяново ясно, солнышко, а там снег по колено. Так и отпраздновали.
- У вас как в армии получается. Если праздник, то спортивный, если отдых, то активный. Будем надеяться, в этом году зима грянет чуть позже и будет чуть короче.
- Да. Накануне нашего профессионального праздника очень хочется поблагодарить весь наш коллектив за работу. Не было такого, чтобы мы с чем-то, с какой-то поставленной перед нами задачей не справились. Значит, так держать! Пусть вместе с качеством строительства и содержания дорого растет уровень достатка и благополучия ваших семей. Пусть наши женщины всегда будут красивыми и веселыми. Дети – здоровыми и умными. С праздником вас, дорогие коллеги! Успехов вам. Будьте счастливы.
Записал Александр Савин
Фото автора
Подписи под фото
Династия Рещиковых. Сергей Анатольевич – водитель, 14 лет на предприятии. Евгений Сергеевич – водитель, 5 лет стажа. Успешно защитил диплом, окончил Инженерно-строительный институт Сибирского Федерального университета Александр Иванович Самохин - машинист погрузчика, 15 лет стажа. Закончил Емельяновское училище. После окончания трудится по профессии. Хороший специалист, работник, человек. Глава большого дружного семейства. В этом году представлен к званию «Ветеран производства» Юрий Геннадиевич Кузнецов – 15 лет работает заместителем директора. Звание «Ветеран производства». Окончил Красноярский инженерно-строительный институт по специальности «автомобильные дороги и аэродромы». Отец троих детей Передовики, лучшие рабочие Емельяновского филиала (слева направо): Александр Валентинович Потылицын, Виктор Анатольевич Кокорин, Геннадий Дмитриевич Антипкин, Александр Васильевич Мельников, Сергей Алексеевич Тазырачев, Сергей Иванович Потехин, Андрей Федорович Панченко Дорожные мастера Емельяновского филиала (слева направо): Александр Владимирович Малявко, Константин Александрович Семенков, Евгений Сергеевич Одиноков, заместитель директора Зарубин Николай Вячеславович, Денис Владимирович Иконников, Игорь Владимирович Буньков Директор Емельяновского филиала Акционерного общества «Краевая дорожно-эксплуатационная организация» Василий Константинович НаседкинПоследние новости
Новый механизм поддержки пенсионеров в сельской местности
Предложение по улучшению условий жизни пожилых людей в деревнях
Т1 запускает новые облачные решения для бизнеса
Облачные технологии становятся доступнее для российских компаний.
Как молодым россиянам подготовиться к пенсионным накоплениям
Депутат Госдумы дает советы по обеспечению финансовой безопасности в будущем