Директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков: В этом году мы перевалим за отметку 4 млн тонн грузов
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Дудинский морской готовится к работе после ледохода.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Дудинский морской готовится к работе после ледохода. В скором времени причалы, которые ушли под воду, освободятся, краны вернутся на свое место и работа вновь закипит.
Корреспондент «НИА-Красноярск» побывал в порту в тот самый уникальный момент, когда вся инфраструктура, автомобильная и железнодорожная дороги, подкрановые пути, сами причалы – все находится под водой, высота которой более 8 метров.
«Это уникально место – единственный в мире порт, затапливаемый на регулярной основе. Затопление порта весной не является для нас чем-то из ряда вон выходящим, это плановая история, которую мы понимаем, можем прогнозировать, - рассказал директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Алексей Новаков. - Мы готовимся к очень быстрому восстановлению инфраструктуры порта, которое позволит в кратчайшие сроки приступить к обработке грузов в летнюю навигацию, как по речному, так и по морскому направлению».
В интервью корреспонденту «НИА-Красноярск» он также рассказал о грядущей навигации и праздновании 85-летия порта.
- Работа Дудинского морского порта важная составляющая в обеспечении жизнедеятельности Норильска и близлежащих территорий. Как вы планируете работу на летнюю навигацию, с чего начинается работа после окончания ледохода?
- Действительно, Дудинский морской порт снабжает весь Норильский промышленный район и Таймыр практически всем. Более 95% всех материальных средств, грузов, которые попадают в этот регион, проходит через наш порт. Остальные 5% доставляются самолетом. Поэтому каждый раз, планируя работу, мы отдаем себе отчет о нашей значимости не только для группы компаний «Норникель», но и для всего региона.
Сразу за прохождением ледоходов идут первые суда по речному направлению с продуктами и первоочередными грузами. Их мы разгружаем в первую очередь. Это порядка 12 судов. На втором перегрузочном комплексе порт готовит так называемые временные места разгрузки, когда еще нет инфраструктуры, просто причалы освободились от воды и ото льда. Обеспечиваем разгрузку первой партии судов буквально в течение двух-трех дней. Там продукты, мы прекрасно понимаем, и они пойдут в торговые сети региона.
- Сейчас для Дудинского порта один из важных периодов, когда в Норильске стартует программа по реновации, «Норникель» реализует большую Серную программу. По реке и морю доставляется крупногабаритное оборудование. Как вы оцениваете работу порта в этом направлении, готовы к увеличению объемов?
- Действительно, в последние два года постоянно увеличивается грузопоток. В основном это вызвано очень амбициозными проектами компаний, работающих на территории. Это и «Чистый Норильск», и Серная программа «Норникеля», и «Южный кластер». Кроме этого у нас пошли грузы «Роснефти» в интересах федерального проекта «Восток Ойл». Всё идет через наш порт. Это серьезные вызовы, к которым мы готовились, и они не стали для нас неожиданностью. Была переформатирована работа порта. Закуплено дополнительное оборудование, привлечены рабочие на различной основе – это и вахтовый метод, и сезонный персонал, и постоянные работники. Для приезжающих на временной основе создаются комфортные условия для проживания. На сегодняшний день уже построен прекрасный жилой комплекс на 200 мест, в котором есть всё, чтобы приготовить еду, просушить одежду, поспать, отдохнуть. В планах у нас еще два таких временных жилых комплекса. Совокупно в планах Дудинского порта обеспечить 600 мест для временного размещения сезонного и вахтового персонала.
- Какие объемы ожидаются в навигацию 2022 года?
- В этом году мы перевалим за отметку 4 млн тонн грузов за год. Для сравнения, за прошлый год было обработано 3 млн. тонн. Прирастаем на 30%, а то и 35%. Изменилась и структура грузопотока. Если раньше большинство грузов шли в контейнерах, сейчас это мелкоштучные грузы, металлоконструкции. А это не всегда типовое оборудование, которое можно уложить в типовые грузоносители. Зачастую приходится под каждый груз разрабатывать технологические схемы, которые позволят безопасно и своевременно снять его с судов и отдать на железнодорожный либо автомобильный транспорт.
Опыт обработки крупногабаритных грузов у порта уже есть. В конце прошлой навигации мы доставили теплообменники для Серной программы.
Если брать в количестве судов, то за зимнюю навигацию мы обработали 81 морское судно против 63-х в прошлом году.
- В порту работает зарубежная техника, оборудование. Столкнулись ли уже со сложностями в связи с введением санкционного режима?
- Я бы разделил вопрос на несколько частей. Если говорить о закупках импортного оборудования, то мы в предыдущие три года произвели закупки опережающим темпом и на сегодняшний день мы на 95% укомплектованы в соответствии с теми планами, которые были.
Если говорить о работе и отечественного, и импортного оборудования, то мы своевременно предприняли комплекс мер, закупили запасные части для технического обслуживания и для ремонта. Порт обеспечен всем необходимым больше чем на два года работы.
- У вас постоянно идет обновление портового хозяйства. Поделитесь планами в этой части.
- Да, у нас сейчас стартовала очень амбициозная программа по практически полной замене портальных кранов. Она поддержана и профинансирована «Норникелем». Всего будет заменено 35 единиц, из них 14 уже законтрактованы, и две единицы поступят в конце этого года. Это будут отечественные краны, поэтому риски срыва производства, поставки и логистики отсутствуют.
Радует, что еще на этапе тендерных процедур, выбора подрядчиков – а это было в прошлом году – мы отдали предпочтение отечественным производителям.
Раньше у нас работали краны «Кировец», и сейчас мы меняем их на «Зубр» того же завода из Санкт-Петербурга. Всего на территории у нас работает больше 200 кранов этого производителя, они прекрасно себя показали еще с советских времен, что гарантирует своевременное производство и поставку отечественной техники.
- Ожидается ли пополнение судов?
- Нет. Портовый флот укомплектован на 100%. Все суда, которые нам необходимы для обеспечения портовой деятельности, есть.
- В этом году Дудинскому морскому порту исполняется 85 лет. Есть ли какие-то планы по празднованию этого мероприятия?
- Очень хороший вопрос, радостный. Во-первых, любой нормальный человек испытывает гордость от того, что работает на предприятии с 85-летней историей. Во-вторых, очень приятно, что этот юбилей мы встречаем в условиях подъема грузооборота, в условиях очень серьезной востребованности и регионом, и «Норникелем», и другими грузовладельцами.
Праздновать, конечно, будем. Устроим прекрасный концерт и салют, пригласим артистов. Запланировано очень много мероприятий.
Компания выделила серьезные средства на то, чтобы юбилей запомнился людям.
Сейчас прорабатываем вопрос, чтобы к этой дате пришел небольшой отряд боевых кораблей Северного флота. Планируется, что придет судно, на которое жители региона смогут прийти с экскурсиями, а военные моряки расскажут об истории Северного флота. Будет очень интересно. Все эти события пройдут во второй декаде сентября.
- Спасибо.
Последние новости
Экономический прогноз: доллар будет расти
Экономисты ожидают дальнейшего увеличения курса доллара.
Влияние нестраховых периодов на размер пенсии
Как социально значимая деятельность может повлиять на вашу пенсию.
Международный день недоношенных детей: значимость и поддержка
Каждый год 17 ноября мир отмечает важность заботы о недоношенных детях.