Экономист Кульбака оценил ликвидную часть ФНБ
Экономист Николай Кульбака оценил ликвидную часть ФНБ России. Фонд создавался с целью обеспечения безопасности страны в случае экономического кризиса или падения стоимости нефти.
Экономист Николай Кульбака оценил ликвидную часть ФНБ России. Фонд создавался с целью обеспечения безопасности страны в случае экономического кризиса или падения стоимости нефти.
Стабилизационный фонд появился 20 лет назад. Он стал «подушкой безопасности», позволявшей нивелировать последствия высокой инфляции. С его помощью в трудные времена оказывалась поддержка рублю. Пополнялся он за счет сверхдоходов от нефти. После достижения суммы в 3,8 трлн рублей власти решили разделить его на Резервный фонд и ФНБ. Благодаря им РФ легко пережила кризис 2008-2009 годов.
Резервный фонд прекратил свое существование шесть лет назад. Средства в размере 5,9 трлн рублей перешли в ФНБ, который стал важным элементом бюджетной системы. В последние годы цели использования хранящихся в нем денег изменились. Сейчас их тратят не только на обеспечение пенсий, но и крупные проекты, реализуемые государством. Кульбака считает, что нужно провести анализ и определить цели дальнейшего развития фонда.
Последние новости
Как планировать крупные покупки, чтобы не залезать в долги
Большие траты - не всегда стресс. Главное - уметь готовиться к ним заранее, чтобы сохранить финансовое спокойствие и не превратить мечту в долговую яму.
Миллениалы и новая философия жилья: почему квадратные метры больше не решают
Как поколение, выросшее в эпоху технологий и осознанности, переворачивает рынок недвижимости и диктует новые стандарты комфорта.
От мелких инвесторов до нефтяных титанов: как акции нефтянки доступны каждому
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — инвестпортфель в нефтяной отрасли может быть не менее эффектным.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.