Готовить горняков к работе помогают VR-тренажеры
На рудниках «Норникеля» в режиме опытно-промышленной эксплуатации начали использовать комплекс интерактивного обучения.
#НОРИЛЬСК. «Северный город» – Проектный офис реорганизации системы управления производством совместно со специалистами рудников разрабатывают уникальное комплексное образовательное решение по применению автоматизированной системы управления горными работами (АСУГР). При помощи АСУГР осуществляется непрерывный контроль выполнения плановых наряд-заданий, что повышает эффективность работы рудника.
«Внедрение автоматизированной системы управления горными работами началось еще в 2018 году. За пять лет на рудниках Заполярного филиала она прошла адаптацию. В ближайшие годы предстоит рационализация технологии и доработка системы, а в настоящее время необходимо обеспечить устойчивость ее применения. В связи с этим мы работаем над созданием уникального комплексного образовательного решения, которое будет состоять из теории в виде учебного курса с элементами геймификации на платформе электронного ресурса «Академия «Норникель» и виртуальной, абсолютно безопасной практики с использованием VR-тренажеров , обеспечивающих полное погружение в производственный процесс и предоставляющих возможность попробовать себя в роли коллеги, диспетчера или машиниста. Последовательное прохождение всех этапов обучения обеспечит высокую эффективность усвоения знаний и приобретение умений, доступных ранее только при обращении с реальными машинами и механизмами. Бонусом также предусмотрен просмотр VR-презентации, объясняющей, как внедрение цифровых технологий и работа каждого сотрудника влияет на реализацию стратегических планов компании», – рассказала Александра Кононова, ведущий специалист Проектного офиса реорганизации системы управления производством.
Всего закуплено десять аппаратно-программных комплексов, в состав которых входят мониторы, системные блоки и VR-шлемы. Они установлены на пяти рудниках: «Скалистый», «Комсомольский», «Октябрьский», «Маяк», «Таймырский». Одна обучающая машина на время проведения опытно-промышленной эксплуатации остается в Проектном офисе.
«На тренажерах будут приобретать новые знания и проходить подготовку специалисты центров планирования и машинисты основных видов подземной техники. Все, чья работа тесно связана с АСУГР», – отметила Александра.
Для обучаемых разработаны девять сценариев, которые имитируют работу машинистов и диспетчеров в течение смены с отработкой внештатных ситуаций и разбором пошагового прохождения ежесменного технического обслуживания оборудования.
«Перед тем как сотрудники погрузятся в трехмерное измерение, на ремонтную базу или в иные места для проработки производственных сценариев, все они предварительно будут проходить обучение работе с VR-тренажерами, ведь для многих эта сфера является непривычной. Далее они попадут на виртуальное производство, где, согласно заданию, выполнят последовательно все пункты выбранного сценария, которые и приведут к закреплению полученных знаний по работе с системой и научат сотрудников заботиться о своих машинах, правильно их обслуживать», – пояснила Александра Кононова.
Некоторые сотрудники уже ознакомились с инновационным методом обучения и отмечают его высокую эффективность.
«Впечатления от обучения необыкновенные, есть ощущение полного погружения. Виртуальная реальность переносит нас под землю, звуки и картинка настолько натуральны, что забываешь, что это лишь имитация, а не настоящая производственная площадка. Раньше наставник со стажером тратили много времени на ознакомление со всеми узлами на эксплуатирующихся машинах, изучали механику, гидравлику, электрическую часть. Новичка обучали приемам в работе при бурении, замене инструмента, и только позже появился учебный полигон, который упростил обучение. А сейчас все тренажеры есть в компьютере, все шаги, например при сменном техобслуживании машины, представлены детально, что помогает лучше закрепить знания. Пройдя курс и справившись с экзаменом в виртуальной реальности, работник увереннее приступит к трудовой деятельности с уже определенным багажом знаний», – поделился впечатлениями Илья Власов, и.о. инженера по планированию рудника «Октябрьский».
По словам Александры Кононовой, развитие комплексного образовательного решения будет проходить в соответствии с развитием самой системы, оно будет актуализироваться и дополняться для более глубокого понимания сотрудниками использования новых технологий и оборудования для достижения масштабных целей производства.
Ранее «Северный город» рассказывал, что представительницы «Норникеля» победили в конкурсе Women in Mining Russia.
текст: Полина Бардик, Фото: Николай ЩипкоПоследние новости
День рождения библиотеки: радость и вдохновение
В библиотеке состоялся праздник с фотовыставкой и множеством гостей.
Успешное утро в библиотеке: занятия для мам и малышей
В библиотеке Чуковского прошли творческие занятия для детей и их родителей.
Красноярск: Важные события и достижения региона
Обзор ключевых моментов в жизни Красноярского края.
Одноразовые станки: советы по выбору
Как выбрать одноразовые станки для покупки?