Иначе не выжить: назван доход, который нужен для россиянам для нормальной жизни
Сумма значительно выросла из-за "инфляции для бедных" Эксперты НИУ ВШЭ оценили, какая сумма на человека нужна россиянам, чтобы нормально жить.
Эксперты НИУ ВШЭ оценили, какая сумма на человека нужна россиянам, чтобы нормально жить. Цифра выросла с прошлого года, это связывают с разгоном "инфляции для бедных"
В среднем россиянам для жизни нужно 70,4 тысячи рублей, следует из данных опроса НИУ ВШЭ.
В прошлом году сумма была на 11% меньше, при том, что официальная инфляция по итогам 2023 года составила 7,42%. Годом раньше достаточная сумма для нормальной жизни составляла 63,6 тысячи рублей.
Исследователи отмечают, что медиана "нормального" дохода составляет 50 тысяч рублей, цифра не изменилась. То есть половина россиян назвали сумму выше 50 тысяч, а половина меньше.
Больше всего тех, кому теперь для жизни нужно больше денег, среди семей с самыми низкими доходами — на уровне "едва сводим концы с концами". Таких набралось 20%.
Значительный рост притязаний эксперты связывают с ускорением "инфляции для бедных": подорожали сильнее прочего базовые продукты, такие, как яйца, курица, сахар, мороженая рыба. К примеру, яйца за 2023 год выросли в цене на 61%, а куры — на 28%.
В то же время, по данным Росстата, уровень бедности достиг минимума. Там утверждают, что в стране тех, кто получает на душу до 14 339 рублей "всего" 9,3%, это 13,5 млн человек, передает РБК .
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMediaПоследние новости
Как планировать крупные покупки, чтобы не залезать в долги
Большие траты - не всегда стресс. Главное - уметь готовиться к ним заранее, чтобы сохранить финансовое спокойствие и не превратить мечту в долговую яму.
Миллениалы и новая философия жилья: почему квадратные метры больше не решают
Как поколение, выросшее в эпоху технологий и осознанности, переворачивает рынок недвижимости и диктует новые стандарты комфорта.
От мелких инвесторов до нефтяных титанов: как акции нефтянки доступны каждому
Для тех, кто считает, что аксессуар должен заявлять о себе — инвестпортфель в нефтяной отрасли может быть не менее эффектным.
Когда скидки превращаются в ловушку: как маркетологи учат нас тратить
Почему “-50% только сегодня” не всегда значит выгоду, как скидки играют на эмоциях и почему даже рациональные люди становятся жертвами маркетинговых трюков.