Переходим на Ил-76/96: крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит 200 пилотов Boeing

Из-за международных санкций «Волга-Днепр» Алексея Исайкина покинула глобальный рынок, под сокращение попали почти все пилоты AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing.

Иллюстрация: daytimenews.ru

Из-за международных санкций «Волга-Днепр» Алексея Исайкина покинула глобальный рынок, под сокращение попали почти все пилоты AirBridgeCargo и «Атран», летавших на самолетах Boeing.

В конце июля 2022 г. пилоты крупнейшей грузовой авиагруппы « Волга-Днепр» Алексея Исайкина получили уведомления о сокращении их должностей. Речь идет о более чем 200 сотрудниках дочерних грузовых авиакомпаний AirBridgeCargo и «Атран» , летавших на самолетах Boeing. Сохранено несколько экипажей на случай, если группа «Волга-Днепр» получит разрешение от российского Минтранса на возврат самолетов иностранным лизинговым компаниям. Месяц назад стало известно, что AirBridgeCargo намеревается вернуть 14 из 16 грузовых Boeing 747, которые находятся в московском Шереметьево. Со ссылкой на анонимный источник РБК сообщает, что пилоты стали уходить из группы с начала весны 2022 г.:

Ресурсы компании не безграничны. Оптимизация численности [персонала] — вынужденная мера. Она проводится поэтапно, чтобы иметь возможность консервации флота. 

Самолеты Boeing группы «Волга-Днепр» попали в санкционный список Минторга США, а в середине июня Великобритания наложила персональные санкции на ее основного владельца Алексея Исайкина . На середину февраля 2022 г. в парке группы было 11 российских самолетов Ан-124 и Ил-76 (оба типа эксплуатировала «Волга-Днепр») и 27 Boeing 737/747/777 (AirBridgeCargo и «Атран»). Общее количество пилотов компания не раскрывает, но, как утверждает РБК, на начало года в AirBridgeCargo работали более 300 пилотов, в «Атран» — примерно 110. В апреле о сокращении вторых пилотов AirBridgeCargo сообщил Шереметьевский профсоюз летного состава. 

справка

  «Волга-Днепр» — крупнейшая грузовая авиагруппа страны, в ее состав входят три российских авиакомпании: одноименная «Волга-Днепр», AirBridgeCargo и «Атран». По данным Росавиации, группа занимала почти 51% российского рынка авиационных грузоперевозок. В январе-феврале 2022 г. компании суммарно перевезли 101,9 тыс. тонн грузов, но с марта Росавиация не публикует статистические данные.  

Бизнес «Волга-Днепр» был направлен на глобальный рынок: в 2019 г. на международные рейсы приходилось 99,8% всех перевозок. Но после начала специальной военной спецоперации на Украине 24 февраля деятельность группы резко сократилась. В середине марта AirBridgeCargo и «Атран» приостановили полеты из-за санкций в отношении лизингодателей и прекращения срока действия сертификатов летной годности. Деятельность группы также пострадала из-за запрета на продажу в Россию запчастей и полного запрета на полеты российских перевозчиков в Евросоюз. Например, у AirBridgeCargo в прошлом году общий объем перевезенного груза через немецкий Франкфурт превысил 110 тыс. т, составив 17% от всего грузопотока компании. 

Для спасения бизнеса менеджмент хотел создать в СНГ или на Ближнем Востоке новое предприятие, среди вариантов рассматривалась возможность сотрудничества с группой Etihad из ОАЭ. Но из этой идеи ничего не вышло, юристы Etihad долго изучали этот вопрос и в результате отказались от совместного проекта.

Сейчас группа «Волга-Днепр» продолжает полеты на российских самолетах Ан-124 и Ил-76. До конца 2022 г. планируется доставка самолетами ГК «Волга-Днепр» в Москву порядка 20 тыс. т критически важных грузов. Еще 907 млн руб. в виде субсидий «Волга-Днепр» получит из федерального бюджета на возмещение операционных расходов в условиях внешнего санкционного воздействия. Эта мера направлена на сохранение специалистов авиационного персонала. Представитель группы утверждает, что сейчас нагрузка авиакомпании «Волга-Днепр» близка к пиковой. «В таком режиме перевозки сохранятся как минимум до середины 2023 г.», — полагает он. Он рассчитывает, что бизнес AirBridgeCargo и «Атрана», в парке которых были только иностранные самолеты, тоже будет сохранен. Для этого проводится анализ имеющихся на рынке лайнеров, включая Ил-76 и Ил-96.

Накануне DK.RU рассказывал о ситуации в « Аэрофлоте », которому пришлось разобрать два относительно новых лайнера Airbus и Superjet , чтобы обеспечить наличие запчастей. На очереди Boeing. Сотрудники компании считают, что по мере деградации парка будет только хуже.

Автор: Андрей Широков

Последние новости

Новый механизм поддержки пенсионеров в сельской местности

Предложение по улучшению условий жизни пожилых людей в деревнях

Т1 запускает новые облачные решения для бизнеса

Облачные технологии становятся доступнее для российских компаний.

Как молодым россиянам подготовиться к пенсионным накоплениям

Депутат Госдумы дает советы по обеспечению финансовой безопасности в будущем

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Керчи с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *