Первый вице-президент «Сибирского цемента» Валерий Бодренков принял участие в форуме, посвященном дорожному строительству
Первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерий Бодренков принял участие в форуме «Дорожное строительство в России.
Первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерий Бодренков принял участие в форуме «Дорожное строительство в России. Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги: технологии настоящего – возможности будущего», проходившем 21-22 мая в Москве.
В ходе сессии «Применение минеральных и комплексных вяжущих в дорожном хозяйстве», модератором которой выступил президент Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Николай Быстров, Валерий Александрович представил доклад «О готовности цементной отрасли Российской Федерации обеспечить потребности дорожного строительства в качественных цементах».
Участниками сессии также стали президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, первый заместитель начальника управления ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» компании «ЦЕМЕНТУМ» Екатерина Хрищатая, генеральный директор ООО «НПФ БАСТИОН» Дмитрий Челядинов. К обсуждению были приглашены представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «Росдортехнология», Государственной компании «Автодор». Эксперты рассмотрели возможности применения новейших технологий и материалов при строительстве объектов дорожной инфраструктуры.
Выступая перед собравшимися, Валерий Бодренков отметил, что цементная промышленность готова обеспечить потребности дорожной отрасли, которые обозначены в утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года». «Согласно этому документу, в настоящее время 35% строящихся дорог должны иметь цементобетонное покрытие, начиная с 2026 года – до 50%. В реальности же таких магистралей строится не более 1% в год», – подчеркнул Валерий Александрович.
По данным НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», в последние 10 лет средняя загрузка цементных мощностей России составляет около 60%. «Выпуск цемента для реализации планов дорожного строительства позволит увеличить этот показатель, сделает нашу отрасль более эффективной, поскольку приведет к сокращению условно-постоянных расходов, а значит, к снижению себестоимости продукции», – пояснил первый вице-президент «Сибирского цемента».
Однако увеличить объемы производства цементники смогут только в том случае, если будет обеспечено объективное планирование и прогнозирование потребностей дорожной отрасли в их продукции на средне- и долгосрочную перспективу, равномерное потребление цемента в течение года, эффективное ценообразование.
Говоря о преимуществах магистралей с цементобетонными покрытиями, Валерий Бодренков привел результаты научного исследования экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог, выполненного по инициативе НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». В 2023 году его провели ученые Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Исследователи пришли к выводу: практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. В дополнение, для анализа сроков эксплуатации и межремонтных периодов, по мнению Валерия Александровича, можно использовать цифровую модель полного жизненного цикла объектов, проект которой разрабатывается сейчас в жилищном строительстве.
«Технология строительства дорог с цементобетонными покрытиями является для нашей страны инновационной, – считает Валерий Бодренков. – Она позволяет строить автомобильные дороги, обладающие принципиально новыми потребительскими свойствами, с меньшими затратами. Цементники готовы и дальше идти рука об руку с дорожниками для достижения национальной цели – создания комфортной и безопасной среды для жизни в части развития сети безопасных и качественных дорог».
Erid: 2SDnjdLt6p1
Участниками сессии также стали президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков, первый заместитель начальника управления ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, руководитель направления «Транспортная инфраструктура» компании «ЦЕМЕНТУМ» Екатерина Хрищатая, генеральный директор ООО «НПФ БАСТИОН» Дмитрий Челядинов. К обсуждению были приглашены представители Минтранса России, Федерального дорожного агентства, ФАУ «РОСДОРНИИ», ФГБУ «Росдортехнология», Государственной компании «Автодор». Эксперты рассмотрели возможности применения новейших технологий и материалов при строительстве объектов дорожной инфраструктуры.
Выступая перед собравшимися, Валерий Бодренков отметил, что цементная промышленность готова обеспечить потребности дорожной отрасли, которые обозначены в утвержденной Правительством РФ «Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года». «Согласно этому документу, в настоящее время 35% строящихся дорог должны иметь цементобетонное покрытие, начиная с 2026 года – до 50%. В реальности же таких магистралей строится не более 1% в год», – подчеркнул Валерий Александрович.
По данным НО «СОЮЗЦЕМЕНТ», в последние 10 лет средняя загрузка цементных мощностей России составляет около 60%. «Выпуск цемента для реализации планов дорожного строительства позволит увеличить этот показатель, сделает нашу отрасль более эффективной, поскольку приведет к сокращению условно-постоянных расходов, а значит, к снижению себестоимости продукции», – пояснил первый вице-президент «Сибирского цемента».
Однако увеличить объемы производства цементники смогут только в том случае, если будет обеспечено объективное планирование и прогнозирование потребностей дорожной отрасли в их продукции на средне- и долгосрочную перспективу, равномерное потребление цемента в течение года, эффективное ценообразование.
Говоря о преимуществах магистралей с цементобетонными покрытиями, Валерий Бодренков привел результаты научного исследования экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог, выполненного по инициативе НО «СОЮЗЦЕМЕНТ». В 2023 году его провели ученые Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Исследователи пришли к выводу: практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. В дополнение, для анализа сроков эксплуатации и межремонтных периодов, по мнению Валерия Александровича, можно использовать цифровую модель полного жизненного цикла объектов, проект которой разрабатывается сейчас в жилищном строительстве.
«Технология строительства дорог с цементобетонными покрытиями является для нашей страны инновационной, – считает Валерий Бодренков. – Она позволяет строить автомобильные дороги, обладающие принципиально новыми потребительскими свойствами, с меньшими затратами. Цементники готовы и дальше идти рука об руку с дорожниками для достижения национальной цели – создания комфортной и безопасной среды для жизни в части развития сети безопасных и качественных дорог».
Erid: 2SDnjdLt6p1
Последние новости
ЛДПР не поддержала закон об эвтаназии бездомных собак
На сессии Заксобрания в первом чтении рассмотрели закопроект, разрешающий усыплять агрессивных и больных собак.
Из-за заниженной оценки земли под КРТ город теряет сотни миллионов
Не 267 миллионов, а миллиард! Цена 18 гектаров земли на улице Шахтёров должна быть на 500% больше.
Банковские эксперты дали прогноз ставок по банковским вкладам и кредитам
После решения ЦБ РФ сохранить ключевую ставку на уровне 21 % ставки по накопительным продуктам зафиксируются на пиковых значениях.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения
На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Шадринске на выгодных условиях