Поверь в себя
Завершилась первая смена в бизнес–клубе «Фокс», организованном при поддержке Агентства развития Норильска.
Завершилась первая смена в бизнес–клубе «Фокс», организованном при поддержке Агентства развития Норильска. Итогом трёхмесячных курсов для школьников стали их авторские проекты, которые они успешно защитили.
Ребята в возрасте от 12 до 15 лет теперь уверенно оперируют такими понятиями, как «целевая аудитория», «срок окупаемости», «анализ рисков», «ставка дисконта» и т. п. Всё это они освоили на бизнес–курсах. Помимо финансовой грамотности и маркетинга овладели ещё актёрским мастерством, и этот опыт им наверняка пригодится для публичных выступлений.
Преподаватель курса Светлана Зенина отмечает, что подростки прошли целый цикл психологических тренингов, и это помогло им раскрепоститься и поверить в свои силы. А финальные проекты они готовили в командах, которые подбирали с учётом совместимости психотипов участников. Также ребята вживую увидели, как работают некоторые предприятия и фирмы Норильска — они посетили хлебозавод, фотостудию в Талнахе и ресторан быстрого питания «Бургер–ринг».
Защита проектов стала финалом обучения в бизнес–клубе. Однако его директор Василий Шадт подчёркивает, что главная цель заключалась в раскрытии творческого потенциала детей для дальнейшей реализации.
Среди представленных школьниками идей были как малозатратные, так и довольно амбициозные, требующие немалых финансовых вложений. В частности, автор одного из проектов предлагала открыть на горе Отдельной школу катания на горных лыжах и даже детально просчитала инвестиционный бюджет, который составил 38 700 рублей. И это вполне осуществимо. Как и некоторые другие выдвинутые школьниками идеи, в их числе — открытие в городе кофейни, студии рисования, event–агентства, магазина шапок в виде котов, обустройство зоны отдыха.
Из амбициозных оригинальных предложений можно назвать проект создания студии по разработке компьютерных игр и приложений. Только на рекламу здесь потребуется, по подсчётам авторов, без малого 20 миллионов рублей. Менее затратным (900 тысяч рублей), но от этого не менее впечатляющим стал проект норильской киностудии. Мальчишки уже отсняли, смонтировали и озвучили свой первый короткий метр, премьера которого состоялась на защите проектов.
– Проекты, которые представили ребята, мы не уберём в дальний ящик. Вместе с экспертами мы их ещё раз внимательно посмотрим, изучим. Если какой–то из них покажется нам перспективным, мы готовы его проинвестировать, — пообещал Василий Шадт.
По словам директора Агентства развития Норильска Максима Миронова, идея бизнес–обучения получила отклик у населения.
– Мы в агентстве с самого начала занимались популяризацией и обучением предпринимательству. Ежемесячно у нас проходят семинары и тренинги, но, как правило, они ориентированы на уже действующих бизнесменов или тех, кто только думает о старте собственного дела. Однако многие образовательные практики показывают, что начинать бизнес–подготовку лучше в школьном возрасте. Это позволяет прийти к более глубокому пониманию процессов и лучше адаптироваться.
Для того чтобы принять в клубе всех желающих, пришлось организовать две смены. В планах у сотрудников «Фокса» с октября запустить годовой курс обучения.
Текст Надежда ПетроваФото Витас Бенета
Последние новости
Экономический прогноз: доллар будет расти
Экономисты ожидают дальнейшего увеличения курса доллара.
Влияние нестраховых периодов на размер пенсии
Как социально значимая деятельность может повлиять на вашу пенсию.
Международный день недоношенных детей: значимость и поддержка
Каждый год 17 ноября мир отмечает важность заботы о недоношенных детях.