18.07.2022

Результат простоя заводов? Бизнес России стал потреблять меньше электроэнергии

Показатели июня на 4% ниже показателей 2021 г. Эксперты говорят, что потребление снизили испытывающий трудности автопром, металлурги и нефтехимики.

Иллюстрация: klike.net

Показатели июня на 4% ниже показателей 2021 г. Эксперты говорят, что потребление снизили испытывающий трудности автопром, металлурги и нефтехимики. Регулятор считает, что дело в сезонности.

В июне российский бизнес потребил заметно меньше электроэнергии. Как пишет «Коммерсантъ» , промышленность в европейской части России и на Урале (до 80% энергопотребления страны) сократила объем покупки мощности на 4% год к году, до 57 ГВт. В июле спрос продолжает снижаться, он зафиксирован уже в 40 регионах страны.

Коммерческое потребление электроэнергии снизилось впервые с начала военной спецоперации в Украине: в феврале оно упало на 4%, но с марта по май увеличивалось на 2–4% год к году, следует из данных «Администратора торговой системы» (АТС, структура «Совета рынка», регулятора энергорынков). При этом в Сибири, следующем по уровню потребления регионе страны, пик потребления мощности стабильно растет (17,36 ГВт в июне).

Потребление снижают автопром, металлургические предприятия и нефтехимические компании, говорят источники «Ъ».

Растет количество регионов, снижающих плановые объемы потребления: с начала месяца показатель упал уже в 42 регионах, следует из данных АТС. Среди лидеров падения Курская область (минус 20%), Татарстан (12%), Самарская (10%), Мурманская (8%), Свердловская (2%), Саратовская (6%), Челябинская (4%) области, по оценкам «СКМ Маркет Предиктор».

Аналитики предупреждают: из-за падения спроса финансовая нагрузка на бизнес вырастет, платеж в 54 млрд руб. в июне распределят на меньшее число потребителей. Дело в том, что оптовые потребители покупают на энергорынке два товара — мощность (плата за готовность генкомпаний предоставить энергию) и электроэнергию (реально выработанные киловатт-часы). В 2021 г. общий платеж за мощность составил около 817 млрд руб., за электроэнергию — 1,14 трлн руб.

Платеж за мощность — это фиксированная сумма для всего энергорынка, которая состоит в том числе из обязательных надбавок, в основном за строительство ТЭС, АЭС и ГЭС по механизму договоров поставки мощности (ДПМ). При падении спроса удельная цена мощности за 1 МВт увеличивается, поскольку фиксированный объем платежа распределяется на меньшее число потребителей.

В европейской части РФ и на Урале совокупный платеж за мощность в июне ожидается в размере 53,7 млрд руб., а в Сибири — 13,1 млрд руб., посчитал Максим Дякин из Vygon Consulting.

В «Совете рынка» поясняют, что колебания пика в указанном диапазоне являются «обычной ситуацией»: помесячные изменения потребления в первой ценовой зоне за январь – май находились в пределах от минус 3,6% до плюс 3,8% год к году.

Снижение пика потребления приводит к росту цены покупки мощности, но на окончательную цену значительно влияют и иные факторы, в том числе исполнение обязательств по поставке мощности, — говорят в регуляторе.

Ранее на DK.RU:   Ирбитские мотоциклы теперь будут производить в Казахстане

Автор: Александра Клименко

Последние новости

Более половины красноярцев обращаются к врачам только в случаях серьезных проблем со здоровьем

Большинство жителей Красноярского края (69%) идут в медицинское учреждение только в случаях серьезных проблем со здоровьем, выяснили СК «Росгосстрах Жизнь» и ВТБ в ходе совместного опроса.

Енисейское управление Ростехнадзора объявило предостережение ОГУЭП «Облкоммунэнерго» о недопустимости нарушения обязательных требований

В адрес Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) поступило обращение гражданина,

ФАС продолжает работу с регионами по вопросам практики применения законодательства в сфере закупок

Служба провела очередное ежеквартальное совещание с представителями контрольных органов, а также уполномоченных органов государственной власти регионов и органов местного самоуправления   Напомним,

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *