Рост цен во «Вкусно — и точка» спровоцировал ажиотажный спрос на шаурму
Полмиллиона шаурмы: рост интереса к этому фастфуду эксперты объяснили его невысокой стоимостью по сравнению с подорожавшими конкурентами — продукцией «Вкусно — и точка», пиццей и суши.
Полмиллиона шаурмы: рост интереса к этому фастфуду эксперты объяснили его невысокой стоимостью по сравнению с подорожавшими конкурентами — продукцией «Вкусно — и точка», пиццей и суши.
За год спрос на шаурму вырос в два-три раза, зафиксировали сервисы доставки. Об этом сообщает Forbes.ru со ссылкой на данные «Платформа ОФД» и сервисов «Яндекс Еда», Ozon fresh, «Азбука вкуса», «Перекресток», «Донер42» («Додо пицца»).
По словам руководителя проекта open kitchen сети «Перекресток» Алексея Кузнецова , за пять месяцев 2023 г. они продали 590 тыс. штук шаурмы. Это примерно в 2,5 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Представитель «Самоката» подтвердил, что интерес россиян к сэндвичам и шаурме в 2023 г. вырос в два раза по сравнению с первой половиной 2022 г. Спрос на эту категорию в шесть раз больше, чем на готовую и замороженную пиццу, и в 15 раз больше, чем на роллы и онигири (блюдо из риса в виде треугольника или шара). У «Вкусвилла» продажи шаурмы в июне выросли на 53% год к году. Представитель ритейлера связал это с удорожанием другого фастфуда.
Продажи шаурмы у отдельных игроков рынка выросли на 100-200%. В компании «Платформа ОФД» сообщили, что шаурма продемонстрировала самый высокий рост продаж в натуральном выражении среди всего фастфуда. В мае у сети «Донер42» («Додо пицца») продажи шаурмы год к году увеличились на 265%, до 7,5 млн руб. Рост за первую неделю июня составил 234% год к году. Другие опрошенные газетой игроки рынка абсолютных цифр не предоставили. В сервисе уточнили, что в первые три месяца 2023 г. число покупок шаурмы выросло на 9%, пицц — на 4%, а роллов — на 5%.
По словам гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас шаурму стали продвигать крупнейшие ритейлеры («Перекресток», «Азбука вкуса» и др.) и сервисы доставки: в продаже появились десятки новых позиций:
Например, у «Додо пицца», согласно отчетности компании, шаурма самая популярная позиция в сети: в первом квартале она продала 8,5 млн единиц шаурмы, что больше, чем пиццы. «Перекресток» планирует увеличить ассортимент шаурмы, «Азбука вкуса» продает 33 вида шаурмы.
Меню в связи с активным спросом на шаурму готовятся пересмотреть в «Донер42», сказала операционный директор этой компании Наталия Степанова. По ее словам, рынок шаурмы не консолидирован, на нем нет сейчас большого институционального игрока или какого-то сильного бренда.
Средний чек на шаурму сейчас составляет 171 руб., что выгодно отличает ее от растущих цен бывшего McDonalds. Как 19 июня рассказывал DK.RU, ресторан «Вкусно — и точка» заявил о росте цен на свою продукцию на 10 рублей и более: цена чизкейка в ресторанах сети повысится со 175 до 185 руб, круассаны вырастут в цене с 99 до 109 руб, а круассаны с ветчиной и сыром — со 139 до 150 руб. Для бургеров, пиццы и роллов средний чек по России — 236, 378 и 435 руб соответственно. Кузнецов из «Перекрестка» отметил, что в настоящий момент шаурма — один из самых сытных и быстрых перекусов по доступной цене.
Российские рестораны в июне подняли цены на блюда в меню в среднем на 10% , рассказали в Федерации отельеров и рестораторов РФ. Причина — повышение стоимости импортных продуктов, которое по некоторым категориям доходит до 35%, в частности, выросли в цене оливковое масло, соусы, морепродукты, уксусы, а также паста тахини.
Автор: Андрей ШироковПоследние новости
В Канском интернате раскрыты факты мошенничества и злоупотреблений
Проверка прокуратуры выявила серьезные нарушения в работе психоневрологического интерната.
В школах города вспышка кишечной инфекции из-за сыра
Десятки детей заболели после употребления макарон с сыром.
Рост заболеваемости простудой в Красноярском крае
Эксперты предупреждают о необходимости внимательного отношения к своему здоровью.