Самый северный на Енисее мост будет сдан в срок, несмотря на все катаклизмы
Теперь, пожалуй, уже каждый знает о строительстве самого северного в Красноярском крае моста - в Енисейском районе.
Теперь, пожалуй, уже каждый знает о строительстве самого северного в Красноярском крае моста - в Енисейском районе. Я не был там ровно год. Что изменилось за это время?
Уже на подъезде видна гигантская работа, проделанная в Бурмакинском перекате. Сооружение величаво смотрится как с берега, так и с самой реки. Однако несколько убавляют оптимизм события, связанные с авариями, допущенными судоводителями Енисея.
Опора, которая возводилась около правого берега, при движении судов сверху была плохо видна, особенно в ночное время. Возвышаясь над рекой, она недостаточно оснащалась сигнальными огнями, да и сливались те с береговым освещением.
Сама опора будущего моста находится на судовом ходе, а изгиб реки в этом месте - почти под прямым углом - лишал судоводителей возможности производства дополнительного манёвра. Особенно при движении вниз. При движении вверх возможностей в разы больше.
Кто был виноват во всех этих случаях, объяснить трудно. Работали комиссии, и каждая сторона находила оправдания. Но так или иначе обе стороны несли убытки. И немалые!
Вот и в текущем году, весной, теплоход-толкач серии "ОТ" пробил здесь баржу грузоподъёмностью 3 тысячи тонн. Повреждения оказались столь внушительными, что несамоходное судно ремонту не подлежало.
Только улеглись страсти вокруг весенней аварии, как новое ЧП. "Кострома" - грузовой теплоход красноярских корабелов - в июне совершил наезд на злополучную опору. К счастью, повреждения оказались не столь значимые, и теплоход вновь в строю.
В последнем случае роковую роль сыграла погода - туман и дождь с ветром ограничивали видимость. Вот именно тогда и было принято решение обеспечить этот участок дополнительными бакенами, буйками и вехами, которые как бы дублировали друг друга.
Судоводителям предписано снижать скорость движения до минимума, уменьшая риск раскачивания обслуживающих судов, работающих на последней в створе моста опоре. На ней сейчас установлен кессон, и работы ведутся под водой. А это значит, что если кессон будет повреждён, шансов на спасение у мостостроителей, скорее всего, не будет.
Статистика аварийности подсказала необходимость устройства временного диспетчерского поста, который регулирует движение через этот сложный участок. Всем судоводителям дано распоряжение при подходе выходить на связь с диспетчером и сообщать о габаритах своих судов и обязательно выполнять все требования диспетчера.
Наверное, сделай это сразу, аварийность была бы на порядок ниже. Роль диспетчерского судна с надзорным контролем ведёт теплоход "Путейский -305, принадлежащий "Енисейречтрансу".
Действительно, это последняя опора, сооружение которой планируется закончить до ледостава. По словам руководителя проекта моста Романа Ямщикова, строительные работы выполнены на 80 процентом. Одно перекрытие - между готовыми опорами - подготовлено к укладке на своё место, а последнее находится в стадии сборки.
- Мы укладываемся в сроки, несмотря на все катаклизмы, мост будет сдан к ноябрю будущего года,- подвёл итог Роман Сергеевич.
К слову, он не очень готов был к разговору. Видимо, это связано с шумихой вокруг последних событий. Роман Ямщиков поначалу вообще отказывался разговаривать, ссылаясь на то, что все встречи с прессой надо предварительно согласовывать с руководством.
В целом обстановка в районе строительства спокойная. Обе стороны находят сейчас взаимопонимание. Работы ведутся в штатном режиме, возводится последняя опора. Повторяю: выполняется самая сложная и опасная работа - под водой в условиях кессона, рядом с судовым ходом. Однако теперь все суда проходят по судовому ходу (плотовому) вдоль левого берега - он более удобен и безопасен даже в условиях низких горизонтов воды.
Габариты моста внушают: протяжённость - 1 196 метров, ширина - 15, длина буронабивных свай - до 24 метров, габариты опор - 6 на 23 метра, что позволит с запасом противостоять любому ледоходу и даже, не дай Бог, столкновению.
Высота надводной части опор - 18 метров, а это значит, что енисейские суда любого габарита будут проходить беспрепятственно. Вес металлоконструкций моста - 7 980 тонн, объём железобетона - 16 735 кубометров.
Для туристов изготовлена смотровая площадка, с которой просматривается весь мост во всей его собственной красе и красоте сибирской природы.
А мне остаётся, как всегда, поблагодарить всех, от кого зависела эта поездка: начальника Енисейского района водных путей и судоходства Дмитрия Викторовича Шашкова, экипаж теплохода "Путейский-201" и лично старпома Сергея Петровича Солдатова, который обеспечил мне "экскурсию" вокруг моста, старшего капитана рейда Лесосибирского порта Максима Алексеевича Титова.
Александр КОМКИН.
Лесосибирск.
Последние новости
Новый механизм поддержки пенсионеров в сельской местности
Предложение по улучшению условий жизни пожилых людей в деревнях
Т1 запускает новые облачные решения для бизнеса
Облачные технологии становятся доступнее для российских компаний.
Как молодым россиянам подготовиться к пенсионным накоплениям
Депутат Госдумы дает советы по обеспечению финансовой безопасности в будущем