В Красноярском крае планируют создать базу для обслуживания российских самолетов
Красноярский край может стать базовым регионом для обслуживания новых воздушных судов российского производства.
Красноярский край может стать базовым регионом для обслуживания новых воздушных судов российского производства. Об этом сообщил губернатор края Александр Усс в интервью на краевом телеканале «Енисей».
Он напомнил, что в регионе сейчас идет развитие малой авиации. Для этого обновляется авиапарк. Место Ан-24 и Ан-2 должны занять два воздушных судна российского производства ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал». Первая «Ладога» будет опытным образцом, ее будут испытывать в «Черемшанке». После завершения программы испытаний самолет передадут «КрасАвиа» как серийный для гражданской эксплуатации. В дальнейшем для нужд региона планируется купить еще 10 «Байкалов» и 20 «Ладог».
«Сейчас мы ведем активные переговоры с Минтрансом и Минпромторгом РФ, чтобы наш край стал базовым регионом для прихода этих судов, чтоб именно здесь, на базе международного аэропорта Красноярск, был создан главный центр их технического обслуживания», — пояснил Александр Усс.
Александр Усс подчеркнул, что красноярские специалисты не просто ждут поставок опытного образца «Ладоги», но и в сотрудничестве с конструкторами участвуют в его разработке. «У нас есть опыт эксплуатации и технического обслуживания, поэтому такое взаимодействие полезно и для тех, кто сегодня готовит новые отечественные суда к серийному выпуску. В такой машине Россия нуждается уже давно. Поэтому нам в крае есть над чем работать, мы знаем, куда „лететь“», — пояснил глава региона.
Сейчас в авиапарк краевого предприятия «КрасАвиа» входит более 50 воздушных судов. За последнее время в Красноярск уже поступили 5 из 10 запланированных к покупке вертолетов Ми-8МТВ1, самолетный парк пополнился семью современными лайнерами типа ATR. Помимо новых самолетов, «КрасАвиа» эксплуатирует воздушные суда типа Ан-24/26.
Материалы по теме Глава Росавиации: летать на западных самолетах можно будет до 2030 годаС 2022 года пассажиры «КрасАвиа» летают более чем по 30 направлениям. Благодаря программе субсидирования региональных воздушных перевозок стоимость перелетов из Красноярска авиакомпаниями, действующими на территории края, стала более доступной для жителей. В прошлом году из краевого бюджета на эти цели выделена рекордная сумма — около 380 млн рублей, специальный льготный тариф включает 22 направления.
Проект самолета ЛМС-901 «Байкал» разработан Уральским заводом гражданской авиации и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга. Он должен заменить 12-местные Ан-2. Первый полет самолет «Байкал» совершил 30 января 2022 года. Запуск серийного производства планируется начать с 2024 года. В планах выпуск 30 машин в год.
ТВРС-44 «Ладога» — проект двухмоторного турбовинтового пассажирского самолёта для местных воздушных линий. Разработчиком также является Уральский завод гражданской авиации, производство планируется развернуть на самарском авиазаводе «Авиакор». «Ладога» должны стать заменой самолетов Ан-24/26 и Як-40 вместимостью до 50 мест. Производство самолета для летных испытаний планируется начать в 2024 году. Испытания, по плану, должны пройти в 2025, а первые коммерческие поставки в авиакомпании начнутся в 2027 году.
Последние новости
В Красноярске прокуратура расследует массовое заболевание школьников
43 ученика школы №76 обратились за медицинской помощью с симптомами острого кишечного расстройства.
Вспышка кишечной инфекции в Канске: выявлены причины и нарушения
Роспотребнадзор обнаружил сальмонеллу в курином мясе, что привело к заболеванию.
Обострение экологической ситуации в Красноярском крае
В регионе наблюдается рост загрязнения воздуха и воды.