На развитие трамвайной сети в Красноярске потратят 23,1 млрд рублей
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Планируется, что трамвайная сеть, городская электричка и метротрамвай избавят краевую столицу от пробок.
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. Планируется, что трамвайная сеть, городская электричка и метротрамвай избавят краевую столицу от пробок.
На комитете Законодательного Собрания по экономике и налоговой политике депутаты предложили внести изменения в закон «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае». Этот законопроект развивает ранее принятый закон о возможностях регионального правительства края участвовать в концессионных соглашениях, благодаря которому в Красноярске стартовали проекты по созданию скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Поправки, которые в первом чтении рассмотрят в октябре на сессии краевого парламента, касаются порядка перевозок пассажиров и багажа, определения маршрутов и размера регулируемого тарифа на городском электротранспорте.
На заседании комитета краевой Минтранс рассказал об запланированных изменениях в госпрограмме «Развитие транспортной системы». Например, в ней пропишут два новых мероприятия, одно из которых – строительство метротрамвая за 89,3 млрд рублей. На первом этапе будет проложено 10,8 км путей с шестью остановками. На следующий год в бюджете выделят 336 млн рублей на подготовку территории к строительству. Второе мероприятие — комплексное развитие трамвайного сообщения. Оно включает в себя обновление трамвайного парка, реконструкция 16 км рельсов и прокладка 30 км новых до Солнечного. Всего на эти цели потратят 23,1 млрд рублей. Предполагается, что новые проекты вместе с городской электричкой станут единой системой, которая решит вопрос с пробками в Красноярске.
Депутаты Дмитрий Дмитриев, Виктор Кардашов и Андрей Маркерт задали докладчикам ряд вопросов. В частности, о сопутствующей транспортной инфраструктуре в Советском районе, этапности обоих проектов и о неудобствах, которые ждут красноярцев в процессе строительства. Выяснилось, что придется полностью перекрыть ул. Карла Маркса, переведя движение с нее на пр. Мира.
По словам председателя комитета Егора Васильева, это знаковый момент в развитии транспортной системы краевой столицы. «Изменения в законе и госпрограмме направлены на создание в Красноярске современного электрического рельсового транспорта. Это качественно изменит ситуацию — далекие районы станут ближе, вытянутость города вдоль Енисея будет существенно нивелирована. Будет совершенно другая схема передвижения по городу. Подобные инициативы в рамках федерального «Инфраструктурного меню» сейчас реализуются в Нижнем Новгороде, Челябинске, нескольких других городах. Однако только в Красноярске в работе сразу два крупных проекта. Во-первых, проект метротрамвая стоимостью около 90 млрд рублей. Первая очередь — 10 км путей, шесть станций, которые пройдут через центр города и сделают его более доступным как для жителей Северо-Западного района, так и тех, кто живет в стороне улицы Шахтеров. Дальше эта линия будет связана с линиями трамвая, которые уже по другому механизму «Инфраструктурного меню» — концессии — будут построены в Красноярске. Сегодня мы также впервые увидели этот проект в госпрограмме. Впереди нас ждет большая стройка и серьезные преобразования», - пояснил депутат.
Егор Евгеньевич предложил вернуться к в после старта реализации проектов и провести масштабное обсуждение в декабре-январе следующего года, на которое пригласят представителей мэрии Красноярска и подрядчиков.
Последние новости
Дефицит врачей в Красноярском крае вызывает беспокойство
Министр здравоохранения обсудила проблемы с нехваткой медицинских кадров и сроки оказания помощи.
Форум молодёжи в Сенеж: новые идеи для избирательной системы
Участники форума представили проекты, направленные на улучшение электоральных процессов в России.
Новый студенческий кампус в Красноярске готов к эксплуатации
Комплекс для иностранных студентов соответствует современным стандартам.