Общественники обсудили проект «Подростковый суицид. Системные изменения»
На заседании палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края общественники обсудили промежуточные итоги реализации проекта «Подростковый суицид.
На заседании палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края общественники обсудили промежуточные итоги реализации проекта «Подростковый суицид. Системные изменения».
Руководитель проекта – член палаты, директор Красноярской региональной общественной организации «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» Наталья Пальчик.
Проект «Подростковый суицид: системные изменения» реализуется с декабря 2018 года. На базе Кризисного центра для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» и муниципального учреждения «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи ЭГО» впервые была создана служба экстренного реагирования и квалифицированной психологической помощи детям с суицидальным поведением и их родителям. Семьи, испытывающие сложности в детско - родительских отношениях, имеющие риски суицидального поведения детей могут совершенно бесплатно и анонимно получить помощь психологов, психиатра и суицидолога.
За время существования службы к специалистам по подростковым суицидам поступило более 600 обращений. В школах города проведено более 50 родительских собраний, в которых приняло участие более 4 тыс. родителей.
Наталья Пальчик рассказала: «Когда Кризисный центр "Верба" запускал проект по профилактике подростковых суицидов, мы понимали, что нам важно направить свои усилия на два места, где обитают подростки - семья и школа. И от того насколько эти места безопасны зависит степень риска для ребенка. Под безопасностью мы понимаем не столько физическую безопасность, она, как правило, соблюдается и родителями, и педагогами, сколько психологическую - насколько ребенок чувствует себя принятым, любимым, уважаемым, не за оценки и медали, а просто так, потому, что он есть, и его слышат, его жизнью искренне интересуются, замечают его эмоциональное состояние. В ходе проекта были выбраны несколько пилотных школ, где с учителями и родителями проводятся встречи, семинары и личные консультации. Для нас стало открытием насколько высока потребность у родителей в понимании, что же им делать, как себя вести с позврослевшим ребенком, как справляться с кризисным периодом».
Ведущая родительских встреч Махова Оксана отметила: «Произошло понимание того, что просвещение родителей - это не только часть проекта, а их огромная личная потребность. На мой взгляд, такие встречи-лекции, вопросы-ответы в режиме живого эмоционального общения - эффективный способ предупреждения суицидов через передачу методик, способов налаживания коммуникаций со всеми членами семьи».
Как рассказал психиатр, ведущий семинаров для педагогов Дмитрий Юрков, учителя зачастую разобщены с детьми. «Формальный подход, классно-урочная модель и собственное психологическое состояние не позволяют в должной мере педагогам отслеживать изменения в психоэмоциональном состоянии детей и подростков. Порой пропускаются очень «грубые» и «запущенные» формы депрессии, включая пресуицидальные состояния. Очевидно, что формальным же подходом, призывающим педагогов быть внимательнее к детям вопрос, не решается», - подчеркнул он.
В ходе проекта проведены семинары в четырех пилотных школах города, в которых приняли участие около 200 педагогов. Готовится учебный фильм для учителей, который позволит кратко донести суть профилактической работы и роль учителя в ней.
Понимая актуальность проблемы психологической помощи и просвещения учителей и родителей, палата организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края планирует рассмотреть вопрос доступности психологической помощи на конференции «Дети красноярского края: настоящее и будущее», которая пройдет осенью этого года.
Руководитель проекта – член палаты, директор Красноярской региональной общественной организации «Кризисный центр для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» Наталья Пальчик.
Проект «Подростковый суицид: системные изменения» реализуется с декабря 2018 года. На базе Кризисного центра для женщин и их семей, подвергшихся насилию «Верба» и муниципального учреждения «Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи ЭГО» впервые была создана служба экстренного реагирования и квалифицированной психологической помощи детям с суицидальным поведением и их родителям. Семьи, испытывающие сложности в детско - родительских отношениях, имеющие риски суицидального поведения детей могут совершенно бесплатно и анонимно получить помощь психологов, психиатра и суицидолога.
За время существования службы к специалистам по подростковым суицидам поступило более 600 обращений. В школах города проведено более 50 родительских собраний, в которых приняло участие более 4 тыс. родителей.
Наталья Пальчик рассказала: «Когда Кризисный центр "Верба" запускал проект по профилактике подростковых суицидов, мы понимали, что нам важно направить свои усилия на два места, где обитают подростки - семья и школа. И от того насколько эти места безопасны зависит степень риска для ребенка. Под безопасностью мы понимаем не столько физическую безопасность, она, как правило, соблюдается и родителями, и педагогами, сколько психологическую - насколько ребенок чувствует себя принятым, любимым, уважаемым, не за оценки и медали, а просто так, потому, что он есть, и его слышат, его жизнью искренне интересуются, замечают его эмоциональное состояние. В ходе проекта были выбраны несколько пилотных школ, где с учителями и родителями проводятся встречи, семинары и личные консультации. Для нас стало открытием насколько высока потребность у родителей в понимании, что же им делать, как себя вести с позврослевшим ребенком, как справляться с кризисным периодом».
Ведущая родительских встреч Махова Оксана отметила: «Произошло понимание того, что просвещение родителей - это не только часть проекта, а их огромная личная потребность. На мой взгляд, такие встречи-лекции, вопросы-ответы в режиме живого эмоционального общения - эффективный способ предупреждения суицидов через передачу методик, способов налаживания коммуникаций со всеми членами семьи».
Как рассказал психиатр, ведущий семинаров для педагогов Дмитрий Юрков, учителя зачастую разобщены с детьми. «Формальный подход, классно-урочная модель и собственное психологическое состояние не позволяют в должной мере педагогам отслеживать изменения в психоэмоциональном состоянии детей и подростков. Порой пропускаются очень «грубые» и «запущенные» формы депрессии, включая пресуицидальные состояния. Очевидно, что формальным же подходом, призывающим педагогов быть внимательнее к детям вопрос, не решается», - подчеркнул он.
В ходе проекта проведены семинары в четырех пилотных школах города, в которых приняли участие около 200 педагогов. Готовится учебный фильм для учителей, который позволит кратко донести суть профилактической работы и роль учителя в ней.
Понимая актуальность проблемы психологической помощи и просвещения учителей и родителей, палата организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края планирует рассмотреть вопрос доступности психологической помощи на конференции «Дети красноярского края: настоящее и будущее», которая пройдет осенью этого года.
Последние новости
Гуманитарная помощь для бойцов: активисты Красноярского края объединяются
Партийный гуманитарный центр собирает помощь для тех, кто на передовой.
Российские дроны получают новое оборудование для противодействия БПЛА
Внедрение современных технологий для защиты воздушного пространства.
Новые инициативы в Красноярском крае
В регионе продолжаются разработки социальных и экономических программ.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Санкт-Петербурге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы