Общественники выявили барьеры, препятствующие вовлечению некоммерческих организаций в предоставление услуг в различных отраслях социальной сферы за счет средств бюджета
Общественная палата Красноярского края провела круглый стол на тему:
Общественная палата Красноярского края провела круглый стол на тему: «О реализации мер по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) к оказанию услуг в социальной сфере за счет средств бюджета».
Участниками мероприятия стали представители органов исполнительной власти социальной сферы, СО НКО, реализующих услуги в социальной сфере, Общественной палаты края.
Открывая круглый стол, модератор, заместитель председателя Общественной палаты Ольга Модина отметила, что в крае создан и уже более 15 лет эффективно реализуется комплекс мер государственной поддержки общественных инициатив и некоммерческих организаций как на краевом, так и на муниципальном уровне. Край сегодня владеет колоссальным опытом в вопросах социального партнерства, добровольчества, социального предпринимательства и является «методическим центром» для тех регионов, которые только начинают комплексно подходить к вопросам развития гражданских институтов.
«Несмотря на это, регион уже на протяжении 2 лет занимает 67 место в итоговом рейтинге, который формирует Министерством экономического развития РФ по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг и внедрения конкурентных способов оказания госуслуг в социальной сфере. А в «Отчете о реализации субъектами РФ мер по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СО НКО в 2018 году», опубликованном Министерством экономического развития РФ, Красноярский край входит в группу лидеров только по таким областям социальной сферы как охрана здоровья, и физическая культура, и спорт. Необходимо разобраться, в чем причина, выявить ключевые барьеры, которые на сегодняшний день в регионе препятствуют развитию рынка услуг в социальной сфере», - сказала она.
Заместитель руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Анна Репина в своем докладе сообщила что, в 2018 году через систему субсидирования и закупочных процедур министерствами социального блока края было выделено более 3 млд. рублей СО НКО, что составляет 4% от общей суммы бюджетных средств, направленных на социальную сферу в крае и более 80 млн. рублей на поддержку деятельности некоммерческих организаций и общественных инициатив.
Также она обратила внимание на ряд проблем, которые сегодня влияют на эффективность реализации регионального комплекса мер и как следствие на модернизацию социальной сферы в целом. «Для того, чтобы развивать конкуренцию на рынке услуг социальной сферы, надо создавать региональную модель развития этого рынка, а под региональную модель формировать комплекс мероприятий. Необходимо на уровне региона определить орган исполнительной власти, который будет комплексно заниматься экономикой и политикой доступа, как это на сегодняшний день выстроено на уровне федерации», - сказала Анна Репина.
Ольга Модина подчеркнула, что ключевыми барьерами на сегодняшний момент, препятствующими вовлечению СО НКО в процессы оказания услуг в социальной сфере, являются отсутствие комплексной региональной модели развития рынка услуг социальной сферы, отсутствие системы мониторинга и оценки эффективности социальной сферыи как следствие инертность, несогласованность и незаинтересованность отраслевых министерств и ведомств, так как решить эту задачу только через стандартные регламенты взаимодействия между министерствами и ведомствами социальной сферы невозможно.
Член Общественной палаты края Константин Гуреев отметил, что в сложившихся условиях ведомства надо рассматривать не как учреждения, а как сферы влияния, где СО НКО становятся субъектами. Только тогда появится предметность, вокруг которой можно строить конструктивный диалог. «Но становясь активными субъектами некоммерческие организации должны быть готовы брать на себя ответственность за качество и дальнейшее развитие оказываемых услуг»- сказал Константин Гуреев.
Участники круглого стола - некоммерческие организации, активно включенные уже сегодня в оказание услуг в различных отраслях социальной сферы, обратили внимание на то, что не могут получать возмещение или системную финансовую поддержку из бюджета на оказание услуг, так как оказываемые услуги являются инновационными и «не прописаны в ведомственных перечнях услуг социальной сферы».
Как рассказал председатель палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края Сергей Иванов, с такой проблемой столкнулся Красноярский центр лечебной педагогики, который оказывает раннюю помощь детям. Аналогичные проблемы - у АНО «Социальная усадьба «Добрая», детского благотворительного фонда «Счастливые дети» и др.
Общественники подчеркнули, что в крае нет механизма включения инновационных услуг в региональные ведомственные перечни услуг социальной сферы. Также было отмечено, что тарифы, по которым рассчитывается сегодня стоимость социальной услуги в рамках 442-фз ориентированы на бюджетные учреждения, а не на НКО, которые на сегодня не имеют комплексной материально -технической базы.
Отметим, что в ходе заседания СО НКО поделились успешными практиками оказания услуг.Все эти услуги на сегодняшний день являются инновационными и востребованными, так как создают новое качество жизни для людей.
По итогам мероприятия будут подготовлены рекомендации Координационному Совету по подготовке предложений в части организации доступа СО НКО Красноярского края, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг социальной сферы населению края, а также результаты общественного обсуждения, характеризующие состояние хода реализации регионального комплексного плана, будут направлены в Общественную палату РФ для подготовки итогового общественного доклада.
Участниками мероприятия стали представители органов исполнительной власти социальной сферы, СО НКО, реализующих услуги в социальной сфере, Общественной палаты края.
Открывая круглый стол, модератор, заместитель председателя Общественной палаты Ольга Модина отметила, что в крае создан и уже более 15 лет эффективно реализуется комплекс мер государственной поддержки общественных инициатив и некоммерческих организаций как на краевом, так и на муниципальном уровне. Край сегодня владеет колоссальным опытом в вопросах социального партнерства, добровольчества, социального предпринимательства и является «методическим центром» для тех регионов, которые только начинают комплексно подходить к вопросам развития гражданских институтов.
«Несмотря на это, регион уже на протяжении 2 лет занимает 67 место в итоговом рейтинге, который формирует Министерством экономического развития РФ по итогам реализации механизмов поддержки СОНКО и социального предпринимательства, обеспечения доступа негосударственных организаций на рынок социальных услуг и внедрения конкурентных способов оказания госуслуг в социальной сфере. А в «Отчете о реализации субъектами РФ мер по обеспечению доступа СО НКО к предоставлению услуг в социальной сфере и механизмов поддержки СО НКО в 2018 году», опубликованном Министерством экономического развития РФ, Красноярский край входит в группу лидеров только по таким областям социальной сферы как охрана здоровья, и физическая культура, и спорт. Необходимо разобраться, в чем причина, выявить ключевые барьеры, которые на сегодняшний день в регионе препятствуют развитию рынка услуг в социальной сфере», - сказала она.
Заместитель руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края Анна Репина в своем докладе сообщила что, в 2018 году через систему субсидирования и закупочных процедур министерствами социального блока края было выделено более 3 млд. рублей СО НКО, что составляет 4% от общей суммы бюджетных средств, направленных на социальную сферу в крае и более 80 млн. рублей на поддержку деятельности некоммерческих организаций и общественных инициатив.
Также она обратила внимание на ряд проблем, которые сегодня влияют на эффективность реализации регионального комплекса мер и как следствие на модернизацию социальной сферы в целом. «Для того, чтобы развивать конкуренцию на рынке услуг социальной сферы, надо создавать региональную модель развития этого рынка, а под региональную модель формировать комплекс мероприятий. Необходимо на уровне региона определить орган исполнительной власти, который будет комплексно заниматься экономикой и политикой доступа, как это на сегодняшний день выстроено на уровне федерации», - сказала Анна Репина.
Ольга Модина подчеркнула, что ключевыми барьерами на сегодняшний момент, препятствующими вовлечению СО НКО в процессы оказания услуг в социальной сфере, являются отсутствие комплексной региональной модели развития рынка услуг социальной сферы, отсутствие системы мониторинга и оценки эффективности социальной сферыи как следствие инертность, несогласованность и незаинтересованность отраслевых министерств и ведомств, так как решить эту задачу только через стандартные регламенты взаимодействия между министерствами и ведомствами социальной сферы невозможно.
Член Общественной палаты края Константин Гуреев отметил, что в сложившихся условиях ведомства надо рассматривать не как учреждения, а как сферы влияния, где СО НКО становятся субъектами. Только тогда появится предметность, вокруг которой можно строить конструктивный диалог. «Но становясь активными субъектами некоммерческие организации должны быть готовы брать на себя ответственность за качество и дальнейшее развитие оказываемых услуг»- сказал Константин Гуреев.
Участники круглого стола - некоммерческие организации, активно включенные уже сегодня в оказание услуг в различных отраслях социальной сферы, обратили внимание на то, что не могут получать возмещение или системную финансовую поддержку из бюджета на оказание услуг, так как оказываемые услуги являются инновационными и «не прописаны в ведомственных перечнях услуг социальной сферы».
Как рассказал председатель палаты организаций в сфере демографического и социального развития Гражданской ассамблеи Красноярского края Сергей Иванов, с такой проблемой столкнулся Красноярский центр лечебной педагогики, который оказывает раннюю помощь детям. Аналогичные проблемы - у АНО «Социальная усадьба «Добрая», детского благотворительного фонда «Счастливые дети» и др.
Общественники подчеркнули, что в крае нет механизма включения инновационных услуг в региональные ведомственные перечни услуг социальной сферы. Также было отмечено, что тарифы, по которым рассчитывается сегодня стоимость социальной услуги в рамках 442-фз ориентированы на бюджетные учреждения, а не на НКО, которые на сегодня не имеют комплексной материально -технической базы.
Отметим, что в ходе заседания СО НКО поделились успешными практиками оказания услуг.Все эти услуги на сегодняшний день являются инновационными и востребованными, так как создают новое качество жизни для людей.
По итогам мероприятия будут подготовлены рекомендации Координационному Совету по подготовке предложений в части организации доступа СО НКО Красноярского края, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг социальной сферы населению края, а также результаты общественного обсуждения, характеризующие состояние хода реализации регионального комплексного плана, будут направлены в Общественную палату РФ для подготовки итогового общественного доклада.
Последние новости
Экономический прогноз: доллар будет расти
Экономисты ожидают дальнейшего увеличения курса доллара.
Влияние нестраховых периодов на размер пенсии
Как социально значимая деятельность может повлиять на вашу пенсию.
Международный день недоношенных детей: значимость и поддержка
Каждый год 17 ноября мир отмечает важность заботы о недоношенных детях.
На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Озерске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы