Фабрика грёз или наша реальность?
feellini.ru 27 августа – День российского кино Фабрика грёз или наша реальность?
Если бы вам предложили на выбор, какую премьеру посмотреть в кинотеатре, нашу или голливудскую, что бы вы предпочли? Хотя этот вопрос был актуален полгода назад, поскольку тогда никто не ограничивал интересы российского зрителя. Но в текущих реалиях многим любителям спецэффектов и отвязных премьер приходится переключаться на картины отечественного производства.
В конце восьмидесятых в нашей стране крутили в домашних видеосалонах заграничные фильмы. От желающих посмотреть совершенно другое кино – диковинное, словно с другой планеты – отбоя не было. Конечно, по качеству невозможно сравнивать – компьютерная графика делала своё дело, а герои через одного спасали мир, противостояли десяткам врагов в одиночку и жили сказочной, по нашему восприятию, жизнью. Не зря ведь Голливуд называют «Фабрикой грёз».
Со временем пелена немного спала, однако производители боевиков и супергероев прочно заняли свою высоту, дотянуться до которой было невозможно. И вот теперь эта ниша опустела. Займёт ли её так же уверенно российский кинематограф? Кто знает. Но нам на самом деле есть чем гордиться и что противопоставить. Это касается и сериалов, и полнометражных картин.
Мы сейчас нисколько не умаляем достоинств западных режиссёров и сценаристов. Речь идёт лишь о том, что россияне ничего не теряют, оставшись без заграничных премьер. Хотите пример? Сколько бы ни показывали «Семнадцать мгновений весны», рейтинг картины не падает. И не надо никаких спецэффектов. Одна только сцена встречи Штирлица с женой чего стоит: в кадре только глаза супругов и музыка, а у зрителя каждый раз мороз по коже. «Место встречи изменить нельзя» – безусловный чемпион, все диалоги разобраны на цитаты. «Летят журавли», «Весна на Заречной улице», «Хозяин тайги» – эти картины до сих пор волнуют. Та же история с советскими комедиями. «Иван Васильевич…», «Ирония судьбы…», «Кавказская пленница», «Карнавальная ночь» – знаем наизусть сюжет, но каждый раз смотрим с удовольствием.
Девяностые годы были тяжелейшими для страны, но именно тогда на свет появились такие культовые фильмы, как «Брат» и «Брат-2», «Сёстры», сериалы «Бригада» и «Бандитский Петербург». И это только навскидку, первое, что приходит на ум. Смотрели их запоем в своё время, и будем смотреть спустя десятки лет после премьеры. Почему? Да потому что они про каждого из нас, порой сурово и реально, но про нашу жизнь. Где-то с юмором, где-то в жанре настоящей драмы, но неизменно оставляющие след в душе и сердце.
Начало двухтысячных – на российском рынке кинопроката «Дозоры» по книгам С. Лукьяненко. И, кстати, со спецэффектами всё в порядке. «Турецкий гамбит», «Азазель», «Статский советник», «Левиафан» – великолепная режиссура, достойные сюжеты, отличный актёрский состав. И здесь даже не скажешь: «Наши могут, когда хотят». Потому что наши и хотят, и могут, и делают так, что фильмы становятся классикой. Премьеры последних лет не оставляют сомнений: у российского кино более чем достойное будущее.
Арина Семёнова (АП)
Последние новости
Новый механизм поддержки пенсионеров в сельской местности
Предложение по улучшению условий жизни пожилых людей в деревнях
Т1 запускает новые облачные решения для бизнеса
Облачные технологии становятся доступнее для российских компаний.
Как молодым россиянам подготовиться к пенсионным накоплениям
Депутат Госдумы дает советы по обеспечению финансовой безопасности в будущем