Норильская драма выпустила «Двенадцатую ночь» почти по Шекспиру

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сценическую версию Михаила Бартенева по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно» в Норильском Заполярном театре драмы им.

#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сценическую версию Михаила Бартенева по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно» в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского поставила главный режиссер Анна Бабанова .

Шекспир, появляющийся из закулисья конкретного норильского театра, – это то, чего, по словам Анны Бабановой,  еще не было в ее режиссерской практике. Напомним, что одной из первых постановок Бабановой в Норильской драме был «Гамлет» в интерпретации исследователя пьесы Альфреда Баркова.

Историю о том, как не очень востребованный актер засыпает во время новогоднего марафона на последней сказке и видит сон, где он играет в «Двенадцатой ночи», написал драматург Михаил Бартенев. Написал специально для норильского театра с подробностями из его жизни под Старый Новый год.

«В пьесе герои из современной жизни на глазах зрителей переносятся в шекспировскую комедию, и мне очень нравится сценическая версия Михаила Бартенева», – говорит Анна Бабанова.

В спектакле актеры как бы современного и как бы шекспировского театра играют каждый сразу по несколько ролей. И все это по воле героя Николая Качуры , он же Коля, он же Чудище, он же Капитан, он же сэр Эндрю Эгьючик, шут Фест и даже Оливия.

Актеру Коле очень хотелось получить роль в новой постановке театра, и он сыграл в спектакле-сне сразу четыре. Причем поначалу не зная, кого будет играть.

«Это такой страшный актерский сон, когда выходишь на сцену и не знаешь, какой это спектакль, не знаешь текст. Постепенно герой Качуры  осваивается и у него все получается», – поясняет сюжетную линию своей постановки режиссер.

По воле драматурга и режиссера Коля в своем сне не только сам играет, но и распределяет роли среди коллег. И довольно смело. Женщин в его версии играют мужчины. С одной стороны, так было во времена Шекспира. С другой – это наказание за не совсем дружеское отношение к Коле в театре, где считалось, что Чудище в сказке – предел его возможностей.

Так, Степан Мамойкин , он же Финист – Ясный Сокол в новогодней сказке, в «Двенадцатой ночи»  становится первой красавицей Иллирии. Хотя назвать его Оливию красавицей можно только в страшном сне.

Герцога Орсино, влюбленного в Оливию, играет Александр Глушков , причем, похоже, такого Орсино не видела ни одна мировая сцена. Никакой шекспировской романтики, абсолютно комический персонаж. Возможно, норильский прототип особенно доставал актера Колю. Тем более что герой Николая Качуры, выходящий на сцену в роли Оливии, и женственнее, и привлекательнее.

Больше повезло актрисе Юле (Минкиной) , она же Аленушка, она же Виола, и просто актеру (Александру Носыреву) – близнецам Виоле и Себастьяну, выброшенным кораблекрушением на берег Илларии в «Двенадцатой ночи». Не стоит забывать, что Виола у Шекспира она же Цезарио.

Один из постановщиков спектакля хореограф Олег Жуковский назвал роль Виолы-Цезарио «феноменом Юлии Минкиной», отметив редкий, по его словам, комический дар начинающей актрисы.

Свой комический дар в полной мере продемонстрировал в новой постановке и артист Роман Лесик в роли, пожалуй, самого смешного персонажа «Двенадцатой ночи» – дворецкого Мальволио. По словам того же Олега Жуковского, Лесик, играющий в современной истории еще и замдиректора театра, просто упивается ролью шекспировского героя.

Женская роль камеристки Марии досталась и Павлу Авдееву , который, по Шекспиру, развлекается на пару с Евгением Нестеровым , он же буян и дебошир сэр Тоби.

Уверенно и с наслаждением играет Антонио, капитана корабля и друга Себастьяна Воевода из «Финиста» – заслуженный артист России Яков Алленов .

В сценической версии, как и в первоисточнике, все кончается очень хорошо. В «Двенадцатой ночи» разлученные близнецы находят друг друга и каждый свое счастье. Пьеса заканчивается свадьбами Виолы с Орсино и Себастьяна с Оливией. А в норильском театре просыпается герой Николая Качуры…

Премьера, по словам постановщиков, только начало жизни спектакля. Во многом ее судьба зависит от зрителя. В особенности если это комедия.  В театральной среде «Двенадцатая ночь», с ее приключениями, чудесами и почти волшебством, считается одной из самых сложных. Сегодня она предполагает использование видеопроекции и прочих современных технологий. В норильском театре сделали акцент на актерах, которые работают почти как при Шекспире. Художник по свету Игорь Фомин , не в первый раз сотрудничающий с самым северным, уверен, что ставка на артистов обязательно оправдается:

«Комедия проверяется на зрительном зале и рождается вместе с ним. В норильском театре работают профессиональные артисты, которые найдут ключ к своим зрителям».

Ранее «Таймырский телеграф» писал  о премьере спектакля Тимура Файрузова о медиках и медицине «Док.Тор» .

Telegram .

Варвара Сосновская

Фото: Николай Щипко

Последние новости

Экономический прогноз: доллар будет расти

Экономисты ожидают дальнейшего увеличения курса доллара.

Влияние нестраховых периодов на размер пенсии

Как социально значимая деятельность может повлиять на вашу пенсию.

Международный день недоношенных детей: значимость и поддержка

Каждый год 17 ноября мир отмечает важность заботы о недоношенных детях.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Муроме с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *