Норильская драма выпустила «Двенадцатую ночь» почти по Шекспиру
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сценическую версию Михаила Бартенева по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно» в Норильском Заполярном театре драмы им.
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф» – Сценическую версию Михаила Бартенева по шекспировской комедии «Двенадцатая ночь, или Что угодно» в Норильском Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского поставила главный режиссер Анна Бабанова .
Шекспир, появляющийся из закулисья конкретного норильского театра, – это то, чего, по словам Анны Бабановой, еще не было в ее режиссерской практике. Напомним, что одной из первых постановок Бабановой в Норильской драме был «Гамлет» в интерпретации исследователя пьесы Альфреда Баркова.
Историю о том, как не очень востребованный актер засыпает во время новогоднего марафона на последней сказке и видит сон, где он играет в «Двенадцатой ночи», написал драматург Михаил Бартенев. Написал специально для норильского театра с подробностями из его жизни под Старый Новый год.
«В пьесе герои из современной жизни на глазах зрителей переносятся в шекспировскую комедию, и мне очень нравится сценическая версия Михаила Бартенева», – говорит Анна Бабанова.
В спектакле актеры как бы современного и как бы шекспировского театра играют каждый сразу по несколько ролей. И все это по воле героя Николая Качуры , он же Коля, он же Чудище, он же Капитан, он же сэр Эндрю Эгьючик, шут Фест и даже Оливия.
Актеру Коле очень хотелось получить роль в новой постановке театра, и он сыграл в спектакле-сне сразу четыре. Причем поначалу не зная, кого будет играть.
«Это такой страшный актерский сон, когда выходишь на сцену и не знаешь, какой это спектакль, не знаешь текст. Постепенно герой Качуры осваивается и у него все получается», – поясняет сюжетную линию своей постановки режиссер.
По воле драматурга и режиссера Коля в своем сне не только сам играет, но и распределяет роли среди коллег. И довольно смело. Женщин в его версии играют мужчины. С одной стороны, так было во времена Шекспира. С другой – это наказание за не совсем дружеское отношение к Коле в театре, где считалось, что Чудище в сказке – предел его возможностей.
Так, Степан Мамойкин , он же Финист – Ясный Сокол в новогодней сказке, в «Двенадцатой ночи» становится первой красавицей Иллирии. Хотя назвать его Оливию красавицей можно только в страшном сне.
Герцога Орсино, влюбленного в Оливию, играет Александр Глушков , причем, похоже, такого Орсино не видела ни одна мировая сцена. Никакой шекспировской романтики, абсолютно комический персонаж. Возможно, норильский прототип особенно доставал актера Колю. Тем более что герой Николая Качуры, выходящий на сцену в роли Оливии, и женственнее, и привлекательнее.
Больше повезло актрисе Юле (Минкиной) , она же Аленушка, она же Виола, и просто актеру (Александру Носыреву) – близнецам Виоле и Себастьяну, выброшенным кораблекрушением на берег Илларии в «Двенадцатой ночи». Не стоит забывать, что Виола у Шекспира она же Цезарио.
Один из постановщиков спектакля хореограф Олег Жуковский назвал роль Виолы-Цезарио «феноменом Юлии Минкиной», отметив редкий, по его словам, комический дар начинающей актрисы.
Свой комический дар в полной мере продемонстрировал в новой постановке и артист Роман Лесик в роли, пожалуй, самого смешного персонажа «Двенадцатой ночи» – дворецкого Мальволио. По словам того же Олега Жуковского, Лесик, играющий в современной истории еще и замдиректора театра, просто упивается ролью шекспировского героя.
Женская роль камеристки Марии досталась и Павлу Авдееву , который, по Шекспиру, развлекается на пару с Евгением Нестеровым , он же буян и дебошир сэр Тоби.
Уверенно и с наслаждением играет Антонио, капитана корабля и друга Себастьяна Воевода из «Финиста» – заслуженный артист России Яков Алленов .
В сценической версии, как и в первоисточнике, все кончается очень хорошо. В «Двенадцатой ночи» разлученные близнецы находят друг друга и каждый свое счастье. Пьеса заканчивается свадьбами Виолы с Орсино и Себастьяна с Оливией. А в норильском театре просыпается герой Николая Качуры…
Премьера, по словам постановщиков, только начало жизни спектакля. Во многом ее судьба зависит от зрителя. В особенности если это комедия. В театральной среде «Двенадцатая ночь», с ее приключениями, чудесами и почти волшебством, считается одной из самых сложных. Сегодня она предполагает использование видеопроекции и прочих современных технологий. В норильском театре сделали акцент на актерах, которые работают почти как при Шекспире. Художник по свету Игорь Фомин , не в первый раз сотрудничающий с самым северным, уверен, что ставка на артистов обязательно оправдается:
«Комедия проверяется на зрительном зале и рождается вместе с ним. В норильском театре работают профессиональные артисты, которые найдут ключ к своим зрителям».
Ранее «Таймырский телеграф» писал о премьере спектакля Тимура Файрузова о медиках и медицине «Док.Тор» .
Telegram .
Варвара Сосновская
Фото: Николай Щипко
Последние новости
Экономический прогноз: доллар будет расти
Экономисты ожидают дальнейшего увеличения курса доллара.
Влияние нестраховых периодов на размер пенсии
Как социально значимая деятельность может повлиять на вашу пенсию.
Международный день недоношенных детей: значимость и поддержка
Каждый год 17 ноября мир отмечает важность заботы о недоношенных детях.