Посвящение легенде красноярского балета Александру Куимову
Автор фото: Иван Карнаухов +9 В самом конце февраля не стало замечательного танцовщика и педагога, Народного артиста России Александра Эдуардовича Куимова,
В самом конце февраля не стало замечательного танцовщика и педагога, Народного артиста России Александра Эдуардовича Куимова, большая часть жизни которого была связана с Красноярским театром оперы и балета.
В 1977 году он окончил знаменитое Пермское хореографическое училище. Как один из лучших выпускников, получил приглашение в прославленную балетную труппу Пермского театра и в её составе побывал на летних зарубежных гастролях. Но по возвращении на родину принял решение начать свой творческий путь в только ещё формировавшемся тогда театре в городе на Енисее. И остался здесь навсегда.
Автору этих строк посчастливилось познакомиться со всеми без исключения работами Куимова на красноярской сцене. В том числе быть свидетелем его дебюта 21 декабря 1978 года в "Лебедином озере" - первом балетном спектакле "новорождённого" творческого коллектива.
Получивший прекрасную школу, наделённый отличными природными данными, двадцатилетний солист в роли мечтательного и благородного принца Зигфрида встретил восторженный приём нашей публики. И это укрепило его уверенность в своих силах.
За тридцать лет пребывания на сцене он освоил пятьдесят ведущих партий классического и современного репертуара, неизменно вызывая восторг широтой творческого диапазона, артистической и танцевальной многогранностью.
В равной степени ярко Александр раскрывался в самых разных ролях: лирико-романтических, драматических, комических. Поэтически изысканным был его принц Дезире в "Спящей красавице", многоплановым и неоднозначным - граф Аьберт в "Жизели", беспечным, озорным и жизнерадостным - Базиль в "Дон Кихоте".
Наивысшим актёрским достижением Куимова представляется исполнение им роли сжигаемого страстями, неистового Клода Фролло в "Соборе Парижской Богоматери". А на другом полюсе находилось сценическое воплощение образа эксцентричной вдовушки Симоны в "Тщетной предосторожности" ("Уж замуж невтерпёж").
Будучи подлинным актёром-танцовщиком, Александр управлял своим телом словно хорошо настроенным инструментом. Но главное его профессиональное достоинство заключалось в художественной целеустремлённости.
А. Э. Куимов обладал и педагогическим даром. Некоторое время он преподавал в хореографическом училище. В течение последних десяти лет щедро делился своим бесценным опытом с молодёжью родного театра в качестве педагога-репетитора.
Через сорок дней после ухода этого выдающегося мастера из жизни театр пригласил почитателей хореографического искусства на вечер его памяти. Автором сценария выступила младшая дочь Александра Эдуардовича Анастасия - актриса и режиссёр. Основой программы она сделала фрагменты из спектаклей, в которых некогда блистал Куимов.
Теперь на сцену вышло новое поколение танцовщиков - его воспитанников и преемников: Юрий Кудрявцев, Георгий Болсуновский, Кирилл Литвиненко, Марчелло Пелиццони, Даниил Костылев.
Украсило программу концерта-посвящения и участие в нём ведущих солисток красноярского балета Екатерины Булгутовой, Натальи Бобровой, Елены Свинко, Анны Федосовой, Анастасии Осокиной. И, главное, зрители получили возможность увидеть архивные записи выступлений и репетиций легенды красноярской сцены. В том числе Адажио из "Жизели" (в дуэте с Аллой Юхимчук).
Заключительным "аккордом" хореографического посвящения стал "Плач" ("Lacrimosa") на музыку Моцарта из спектакля-мистерии "Ленинградская симфония", вызвавший слёзы на глазах многих людей в зрительном зале.
Красноярск.
Последние новости
Влияние нескольких мест работы на размер пособия по уходу за ребенком
Женщинам разъяснили, как работа в нескольких местах может повлиять на пособие.
Неделя борьбы со СПИДом в России: важность информирования о венерических заболеваниях
С 25 ноября по 1 декабря россияне участвуют в мероприятиях, посвященных борьбе со СПИДом.
Форум «Ценности здорового образа жизни» в Общественной палате РФ
Эксперты обсудили ключевые аспекты формирования здорового образа жизни в образовательном процессе.