"Ёлочный торг" на выставке под открытым небом
На выставке под открытым небом представлены картины, раскрывающие образы зимы, тема объёмна, многообразна и очень эмоциональна.
На выставке под открытым небом представлены картины, раскрывающие образы зимы, тема объёмна, многообразна и очень эмоциональна. Каждая из них несомненно создает атмосферу праздника и находит отклик.
Г. М. Манизер (1847 – 1925 гг.).
"Ёлочный торг" (1870-е годы)
Г. М. Манизер (1847 – 1925 гг.) запечатлел на этой картине вид из окна своего дома на Покровской площади (площадь Тургенева) в Санкт-Петербурге.
Близится Рождество. Вовсю кипит ёлочный базар. Слева художник изобразил стройные ряды вечнозелёных деревьев, а справа – озабоченных приготовлениями к празднику петербуржцев.
В центре картины – два молодых человека, несущие достаточно внушительных размеров ёлку. Вдалеке видна разноцветная связка воздушных шаров…
Заслуживает внимания и сценка в левой части произведения. Девочка-подросток любуется небольшой украшенной ёлочкой. Эта прелестная «ёлка-малютка» выглядит на картине наряднее и праздничнее всего остального.
Картина А. А. Бучкури (1870 – 1942 гг.) «Рождественский базар» (1906 гг.) композиционно и сюжетно близка произведению Г. М. Манизера. Но если у Бучкури на рождественском базаре – нарядные люди, интересные игрушки, счастливые дети, то полотно Манизера гораздо будничнее, реалистичнее. Одежда горожан, как взрослых, так и маленьких, как бедных, так и достаточно зажиточных, лишена красочности и выполнена в серо-чёрно-коричневых тонах. Картина интересна не как праздничная открытка (а открытки по мотивам произведения Бучкури существуют), а как мастерски выписанная сцена из современной автору жизни.
Эта работа является самым экспонируемым произведением Г. М. Манизера из музея имени М.А. Врубеля в Омске.
Г. М. Манизер (1847 – 1925 гг.).
"Ёлочный торг" (1870-е годы)
Г. М. Манизер (1847 – 1925 гг.) запечатлел на этой картине вид из окна своего дома на Покровской площади (площадь Тургенева) в Санкт-Петербурге.
Близится Рождество. Вовсю кипит ёлочный базар. Слева художник изобразил стройные ряды вечнозелёных деревьев, а справа – озабоченных приготовлениями к празднику петербуржцев.
В центре картины – два молодых человека, несущие достаточно внушительных размеров ёлку. Вдалеке видна разноцветная связка воздушных шаров…
Заслуживает внимания и сценка в левой части произведения. Девочка-подросток любуется небольшой украшенной ёлочкой. Эта прелестная «ёлка-малютка» выглядит на картине наряднее и праздничнее всего остального.
Картина А. А. Бучкури (1870 – 1942 гг.) «Рождественский базар» (1906 гг.) композиционно и сюжетно близка произведению Г. М. Манизера. Но если у Бучкури на рождественском базаре – нарядные люди, интересные игрушки, счастливые дети, то полотно Манизера гораздо будничнее, реалистичнее. Одежда горожан, как взрослых, так и маленьких, как бедных, так и достаточно зажиточных, лишена красочности и выполнена в серо-чёрно-коричневых тонах. Картина интересна не как праздничная открытка (а открытки по мотивам произведения Бучкури существуют), а как мастерски выписанная сцена из современной автору жизни.
Эта работа является самым экспонируемым произведением Г. М. Манизера из музея имени М.А. Врубеля в Омске.
Последние новости
Дефицит врачей в Красноярском крае вызывает беспокойство
Министр здравоохранения обсудила проблемы с нехваткой медицинских кадров и сроки оказания помощи.
Форум молодёжи в Сенеж: новые идеи для избирательной системы
Участники форума представили проекты, направленные на улучшение электоральных процессов в России.
Новый студенческий кампус в Красноярске готов к эксплуатации
Комплекс для иностранных студентов соответствует современным стандартам.
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Курске