ТЕАТРАЛЬНАЯ РОЩА
После того как я побывала в Роще на нескольких этапах проекта «Артист года», могу смело утверждать: центр театральной жизни Уярского района в нынешнем году находился в школе этого посёлка!
После того как я побывала в Роще на нескольких этапах проекта «Артист года», могу смело утверждать: центр театральной жизни Уярского района в нынешнем году находился в школе этого посёлка! Именно там проходил масштабный и по-хорошему амбициозный проект, посвящённый Году театра в России.
НЕ НА УРОВНЕ ТЮЗА, НО ВСЁ ЖЕ
Буквально вся школа, взрослые и дети, включились в подготовку этого мероприятия, которое проводилось в несколько этапов. Это пять увлекательных и счастливых недель в атмосфере театральной жизни! Сначала учащиеся с 1 по 11 классы, которые верили в свои творческие силы, прошли кастинг для участия в конкурсе «Артист года». Дети и подростки декламировали произведения Пушкина, Лермонтова, Крылова и других авторов. К первому этапу – чтению юмористической прозы, были допущены 15 школьников. К ним присоединились шесть активных участников конкурсов «Живая классика» и «Спелая клюква». В общей сложности за звание «Артист года» боролись 28 конкурсантов. Им помогала группа наставников – классные руководители, которые ежедневно готовили ребят к выступлениям: Евгения Фомина, Ирина Сугоняк, Елена Ковалёва, Мария Гончарова, Елена Беспалова, Юлия Редькина, Марина Корниенко, Любовь Романова, Ирина Шмидт и Светлана Ширмовская.
Бессменный куратор и учредитель проекта «Артист года» – бывший директор Рощинской школы Валентина Детинко. Идейный вдохновитель и главный организатор – нынешний директор Рощинской школы Татьяна Джанакавова. Они позаботились о том, чтобы у конкурса было очень солидное и компетентное жюри, которое оценивало выступления ребят. Организаторы даже смогли заполучить в состав судей ведущую актрису красноярского Театра юного зрителя Лилию Медведеву. Лилия Александровна дала согласие приехать в Рощинскую школу, чтобы не только оценить выступление конкурсантов, но и провести для них урок по актёрскому мастерству.
На конкурсе также были очень рады видеть в составе жюри большого профессионала своего дела, педагога-организатора ЦДО «Пионер», режиссёра любительского театра Надежду Щебельскую. Кроме того, выступления ребят оценивали учредитель проекта Валентина Детинко, заведующая отделом образования администрации района Светлана Приходькина, заместитель главы Рощинского сельсовета Светлана Кугаппи, главный редактор районной газеты «Вперёд» Руфина Бараисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Уярской школы искусств Виктория Жеребилова, режиссёр Межпоселенческой клубной системы Елена Дмитриева, руководитель театральной студии Новопятницкой школы Александра Новосёлова, директор школы № 40, учитель русского языка и литературы Людмила Вернер, заведующая Рощинской сельской библиотекой Валентина Косых, специалист администрации Рощинского сельсовета Ольга Мельникова, активный творческий житель посёлка Рощи Раиса Трофимова и другие.
Участники конкурса соревновались друг с другом в мастерстве владения художественным словом. Они выступали с прозаическими произведениями писателей и сатириков Виктора Драгунского, Михаила Зощенко, Владимира Аверина, Михаила Задорного, Михаила Жванецкого и других авторов.
Члены жюри оценивали каждое выступление по множеству критериев. Баллы выставлялись за уровень дикции и отчётливое произношение окончаний слов, изменение силы голоса, темп речи и ритм чтения, управление дыханием и умение использовать паузы для добора воздуха, артистичность и сценическую культуру чтения, соответствие манеры исполнения авторскому замыслу, самопрезентацию и безупречное владение текстом. Оценивалось даже то, как конкурсант представлялся и называл автора и произведение. Затем баллы суммировались.
«ЗДЕСЬ ВАС ЛЮБЯТ!»
Надо отметить большую самоотдачу детей, они действительно старались хорошо выступить. Чувствовалось, что все основательно подготовились к конкурсу. Конечно, кто-то сбивался из-за волнения и не смог в полной мере показать свои возможности. Но большинство участников успешно справилось с заданием. Особенно порадовали ребятишки, которые уверенно держались на сцене, проявляли артистизм и, что немаловажно, говорили громко и грамотно. В наше время, когда дети общаются с компьютерами, телефонами и прочими гаджетами чаще, чем друг с другом, внятная и эмоциональная речь звучит особенно привлекательно.
– Я очень рада, что приехала к вам в школу на этот конкурс! – сказала, обратившись к рощинским ученикам и педагогам, актриса красноярского ТЮЗа Лилия Медведева. – Хочу сказать, что каждый человек по природе своей уникален, неповторим. Помните, что каждый из вас такой, какой есть, и это прекрасно! И вы должны верить в себя, невзирая на результаты своего выступления. Ребята, которым мы выставили наименьшее количество баллов, были не уверены в тексте. А ведь это самое главное! В театре, когда тебе дают на руки сценарий пьесы, ты первым делом тщательно в нём разбираешься. Все актёры садятся за стол, читают по ролям, обсуждают текст, спорят, выясняют, о чём эта пьеса, какие характеры у персонажей, какова суть их поступков. Всё это имеет большое значение. Из-за того, что некоторые ребята не совсем хорошо знали текст, они были растеряны, теряли связь со зрительным залом. Выходя на сцену, вы, ребята, должны, прежде всего, сами влюбиться в тот материал, который будете играть. Чтобы вам очень хотелось рассказать об этом зрителям! И чтобы кто-то стал лучше и счастливее от увиденного и услышанного. Сегодня было много весёлых и смешных выступлений. Сама я просто обожаю Драгунского, это такой благодатный материал! Спасибо, что его произведения включили в конкурсную программу. Они несут с собой такой свет, который продлевает жизнь! Вообще, скажу, читать комедийные вещи очень сложно. Заставить человека засмеяться гораздо труднее, чем заставить его заплакать. Помните, что актёры, которые играют комедию, должны быть предельно серьёзны. И тогда в зале будет смех. Старайтесь самые смешные вещи рассказывать просто и серьёзно, тогда эффект будет сильнее. Хочу ещё сказать об ощущении от вашей школы – я была бы счастлива здесь учиться! Вы большие молодцы, что проводите у себя такое интересное и неординарное мероприятие! Все ребята старались, готовились, входили в образы. И педагоги вам в этом помогали. Видно, как вас здесь любят! Ваша школа отличается от школ в больших городах. Там много детей, и у одного педагога зачастую бывает по два класса, которые они ведут. В общей сложности на одного классного руководителя приходится по 60-70 учеников. Как же тут успеть понять душу каждого ребёнка, почувствовать, что для него важно, помочь развиваться дальше? А вы – счастливчики! С каждым из вас работали педагоги, давали советы, помогали готовиться к этому конкурсу. Так что вы учитесь в роскошных условиях, вы – тепличные дети! Я желаю вам больших побед! Запомните, даже очень талантливый человек не сможет достичь успеха без усердного труда. Если вы сами каждый день будете работать над собой, у вас всё получится!
ШАНС ЕСТЬ У КАЖДОГО
Во второй этап конкурса прошли 17 участников. Надо отметить, ребята, набравшие наименьшее количество баллов, не выбывали из проекта, а продолжали репетировать и выступать. В финале было сформировано пять театральных составов. В первый вошли самые сильные артисты, прошедшие все этапы. Во второй – ребята, которые набрали чуть меньше баллов. В пятый состав вошли ребятишки, выбывшие из конкурса на этапе кастинга. И так далее. Пять групп с разным количеством баллов. Так что шанс проявить свой актёрский талант был абсолютно у каждого конкурсанта!
В течение всех пяти конкурсных недель участники проекта посещали рощинскую школу театрального искусства. После первого этапа ребята приехали в Уяр, в ЦДО «Пионер», где с ними занималась режиссёр Надежда Щебельская.
По вечерам уроки по сценической речи для юных актёров проводила директор школы Татьяна Джанакавова. Секреты самообладания и регуляции чувств для участников открывались на занятиях педагога Светланы Ширмовской. Мастерству уместного владения жестами и мимикой обучала педагог Мария Гончарова. Воспитанию у конкурсантов этики и чувства такта способствовала педагог Галина Корнеева. С особенностями декламации произведений разных жанров знакомила педагог Валентина Литвиненко.
Второй этап конкурса назывался «Поэзия». Ребята читали произведения Бориса Заходера, Агнии Барто, Расула Гамзатова, Сергея Есенина, Михаила Лермонтова и других писателей и поэтов. Буквально до слёз всех растрогало выступление Димы Корнеева с «Балладой о матери» Ольги Киевской. Очень всем понравилось, как Александра Григорьева читала стихотворение Мирры Лахвицкой «Я люблю тебя». Наибольшие похвалы репрезентативного жюри заслужило выступление Надежды Марунич со стихотворением Эдуарда Асадова «Падает снег».
– Спасибо за то, что вы сегодня попытались сделать на этой сцене, – сказала конкурсантам режиссёр любительского театра Надежда Щебельская. – Самое главное, что вам надо помнить: вы должны читать интересно. Пропускать через себя то, что читаете. Для артиста важно, что он делает и что у него идёт изнутри, из самой глубины души. Вы всегда должны помнить, что работаете для зрителя. И вам нужно учиться выстраивать с ним контакт. Вы должны видеть глаза зрителей, проникать в каждого. Нельзя просто читать текст. Ещё я хочу отметить, что некоторые произведения для вас были выбраны не совсем верно. Например, если девочка будет читать мужскую партию, – это не правильно. Важно найти материал, который был бы понятен и близок ребёнку.
ОЖИВЛЯЯ СКУЛЬПТУРЫ
На третьем этапе конкурсанты демонстрировали навыки актёрского мастерства. Ребята представляли себя на сцене в образах животных и человека. Ещё одним заданием стало «оживление» скульптуры. В завершение конкурсанты представили на суд зрителей и жюри одиночные этюды. Образы и предложенные обстоятельства определялись жеребьёвкой, а на подготовку этюда отводилось всего пять минут. На этом этапе конкурсанты проявили умение импровизировать, а также показали навыки сценического общения с воображаемыми предметами. По результатам третьего этапа были определены первый и второй составы школьной театральной труппы. Во второй состав вошли Кирилл Латыган, Савелий Борщёв, Надежда Марунич, Вячеслав Корнеев, Александра Григорьева и Виктория Пуль.
В финале проекта первый состав школьного театра представляли Дмитрий Корнеев, Зарина Джанакавова, Ярослав Пуль и Татьяна Марунич. Остальные конкурсанты также были разделены на три труппы.
12 декабря зрители увидели театральные представления пяти составов. Среди актёров первого состава были определены «Артист года» и три призёра, проявившие на проекте наиболее яркие личностные качества.
И ВОТ – ФИНАЛ!
Хочу отметить высокую организацию и подготовку всего проекта, а также внимание к деталям. Например, в фойе, у входных дверей, каждому гостю вручались билет и театральная программка с полной информацией обо всех пяти спектаклях, представленных конкурсантами. А в билете указывалась такая цена: «Нескончаемые аплодисменты и искренняя улыбка». У входа в актовый зал билеты проверяли нарядные контролёры, которые желали всем приятного времяпрепровождения. А ещё я подумала, что наверняка учителя заранее объяснили зрителям, от мала до велика, правила поведения во время показа спектаклей. Если кому-то нужно было выйти или войти в зал, они ждали перерыва между выступлениями, когда звучали аплодисменты. Особо хочется отметить хорошие костюмы и реквизит у всех театральных трупп. В общем, участники подготовились к мероприятию весьма основательно.
Вся школа в эти дни была буквально пропитана атмосферой праздника и гостеприимства. Отдельное спасибо хочется сказать поварам Рощинской школы, которые в конкурсные дни кормили обедами членов жюри. Всё было очень вкусно и красиво!
И вот, наконец, настал финал самого масштабного проекта Рощинской школы в этом учебном году. О его размахе говорят такие цифры. В мероприятии было задействовано 28 конкурсантов и множество их друзей-помощников, которые участвовали в спектаклях, чтобы поддержать своих одноклассников. Конкурсантам помогали семь педагогов школы театрального искусства и десять наставников. На протяжении всего проекта было сформировано пять театральных составов, сыграно 150 ролей и получено около 40 призов! Финал «Артиста года» получился впечатляющим. Во время прохождения всех этапов проекта, участники проделали огромную работу. А в финале они продемонстрировали всё, чему научились. Одна команда показала трогательный и поучительный спектакль по одноимённой сказке Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке». Другой коллектив повеселил зрителей сказкой-комедией «Директор леса». Третья команда взяла за основу своего спектакля русскую народную сказку «Теремок» и выстраивала все мизансцены возле большого деревянного домика-теремка. Хорошо потрудились ребята, которые показали постановку сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Надо заметить, это был самый продолжительный и насыщенный персонажами спектакль. Блистал в нём, иначе не скажешь, Царь в исполнении Кирилла Латыгана. Очень колоритным получился Генерал, которого сыграл Савелий Борщёв. А ещё мне очень понравилось, как Александра Григорьева сыграла Бабу-Ягу.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, состояла из четырёх человек. Они показали спектакль по рассказу Антона Чехова «Неудача». Вопреки названию, это оказался очень удачный выбор материала! Чеховский рассказ очень смешной, но, вместе с тем, немного печальный. То есть, история комическая и трагическая одновременно. А ещё это ярчайший пример утверждения: «Краткость – сестра таланта». Действие было очень динамичным и с неожиданной концовкой. Надо сказать, для любительского театра актёры сыграли хорошо и смогли передать характеры своих персонажей. Роль Ильи Сергеевича Пеплова отлично исполнил Дмитрий Корнеев. Его жену Клеопатру Петровну ярко сыграла Татьяна Марунич. Замечательно справилась со своей творческой задачей и Зарина Джанакавова, исполнившая роль их дочери Наташи. Ярослав Пуль хорошо показал себя в роли учителя Щупкина.
Перед объявлением итогов к конкурсантам обратилась учредитель проекта «Артист года» Валентина Детинко:
– Ребята, я желаю всем вам высокого полёта! Очень может быть, что кто-то из вас после этого конкурса определился с выбором своей будущей профессии. Спасибо вам за то, что вы такие замечательные, артистичные и самые хорошие! Вы – наше богатство, и мы гордимся, что вы у нас есть!
Потом все наставники подарили от себя лично своим ученикам подарки и напутствовали подопечных.
– Дорогие участники проекта «Артист года»! – сказала организатор конкурса и директор Рощинской школы Татьяна Джанакавова. – Наш конкурс начинался с 28 человек, а сегодня на сцене выступали 54 школьника! Это к конкурсантам присоединились их друзья-помощники. Я поздравляю вас, ребята, с тем, что во время проекта вы прошли курс обучения в школе театрального искусства. Всё, что вы изучали, обязательно пригодится вам в будущем. Когда поступите в институт и будете готовиться к докладу или сдаче дипломной работы, вы обязательно сделаете речевую разминку и упражнения, которые помогут урегулировать дыхание, а также «снимите зажимы». А пока я хочу отметить, что вы – большие молодцы!
Затем состоялось долгожданное награждение. Абсолютным победителем и обладателем звания «Артист года – 2019» стал Дмитрий Корнеев. Он получил сертификат от магазина «Читай-город» на 1000 рублей. Второе место жюри безоговорочно присудило Зарине Джанакавовой. Третье место завоевала Татьяна Марунич, четвёртое – Ярослав Пуль. Все четверо финалистов получили билеты в музыкальный театр на представление, которое состоится 2 января 2020 года.
Вообще призов и подарков в этот день было много, ни один школьник не ушёл с пустыми руками. Но самое главное, что они обрели, – новые полезные навыки. В конце проекта каждому желающему предоставили возможность высказаться. Одна девочка отметила, что она всегда, в том числе на уроках, стеснялась говорить перед большим количеством людей. Но благодаря проекту смогла побороть свою застенчивость. И ей даже понравилось выступать на сцене!
Что ж, думаю, это одна из важнейших задач, которую выполняет рощинский проект «Артист года». В игровой форме помочь детям обрести уверенность в себе – это дорогого стоит!
Ольга БЕЗГОДОВА
НЕ НА УРОВНЕ ТЮЗА, НО ВСЁ ЖЕ
Буквально вся школа, взрослые и дети, включились в подготовку этого мероприятия, которое проводилось в несколько этапов. Это пять увлекательных и счастливых недель в атмосфере театральной жизни! Сначала учащиеся с 1 по 11 классы, которые верили в свои творческие силы, прошли кастинг для участия в конкурсе «Артист года». Дети и подростки декламировали произведения Пушкина, Лермонтова, Крылова и других авторов. К первому этапу – чтению юмористической прозы, были допущены 15 школьников. К ним присоединились шесть активных участников конкурсов «Живая классика» и «Спелая клюква». В общей сложности за звание «Артист года» боролись 28 конкурсантов. Им помогала группа наставников – классные руководители, которые ежедневно готовили ребят к выступлениям: Евгения Фомина, Ирина Сугоняк, Елена Ковалёва, Мария Гончарова, Елена Беспалова, Юлия Редькина, Марина Корниенко, Любовь Романова, Ирина Шмидт и Светлана Ширмовская.
Бессменный куратор и учредитель проекта «Артист года» – бывший директор Рощинской школы Валентина Детинко. Идейный вдохновитель и главный организатор – нынешний директор Рощинской школы Татьяна Джанакавова. Они позаботились о том, чтобы у конкурса было очень солидное и компетентное жюри, которое оценивало выступления ребят. Организаторы даже смогли заполучить в состав судей ведущую актрису красноярского Театра юного зрителя Лилию Медведеву. Лилия Александровна дала согласие приехать в Рощинскую школу, чтобы не только оценить выступление конкурсантов, но и провести для них урок по актёрскому мастерству.
На конкурсе также были очень рады видеть в составе жюри большого профессионала своего дела, педагога-организатора ЦДО «Пионер», режиссёра любительского театра Надежду Щебельскую. Кроме того, выступления ребят оценивали учредитель проекта Валентина Детинко, заведующая отделом образования администрации района Светлана Приходькина, заместитель главы Рощинского сельсовета Светлана Кугаппи, главный редактор районной газеты «Вперёд» Руфина Бараисова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Уярской школы искусств Виктория Жеребилова, режиссёр Межпоселенческой клубной системы Елена Дмитриева, руководитель театральной студии Новопятницкой школы Александра Новосёлова, директор школы № 40, учитель русского языка и литературы Людмила Вернер, заведующая Рощинской сельской библиотекой Валентина Косых, специалист администрации Рощинского сельсовета Ольга Мельникова, активный творческий житель посёлка Рощи Раиса Трофимова и другие.
Участники конкурса соревновались друг с другом в мастерстве владения художественным словом. Они выступали с прозаическими произведениями писателей и сатириков Виктора Драгунского, Михаила Зощенко, Владимира Аверина, Михаила Задорного, Михаила Жванецкого и других авторов.
Члены жюри оценивали каждое выступление по множеству критериев. Баллы выставлялись за уровень дикции и отчётливое произношение окончаний слов, изменение силы голоса, темп речи и ритм чтения, управление дыханием и умение использовать паузы для добора воздуха, артистичность и сценическую культуру чтения, соответствие манеры исполнения авторскому замыслу, самопрезентацию и безупречное владение текстом. Оценивалось даже то, как конкурсант представлялся и называл автора и произведение. Затем баллы суммировались.
«ЗДЕСЬ ВАС ЛЮБЯТ!»
Надо отметить большую самоотдачу детей, они действительно старались хорошо выступить. Чувствовалось, что все основательно подготовились к конкурсу. Конечно, кто-то сбивался из-за волнения и не смог в полной мере показать свои возможности. Но большинство участников успешно справилось с заданием. Особенно порадовали ребятишки, которые уверенно держались на сцене, проявляли артистизм и, что немаловажно, говорили громко и грамотно. В наше время, когда дети общаются с компьютерами, телефонами и прочими гаджетами чаще, чем друг с другом, внятная и эмоциональная речь звучит особенно привлекательно.
– Я очень рада, что приехала к вам в школу на этот конкурс! – сказала, обратившись к рощинским ученикам и педагогам, актриса красноярского ТЮЗа Лилия Медведева. – Хочу сказать, что каждый человек по природе своей уникален, неповторим. Помните, что каждый из вас такой, какой есть, и это прекрасно! И вы должны верить в себя, невзирая на результаты своего выступления. Ребята, которым мы выставили наименьшее количество баллов, были не уверены в тексте. А ведь это самое главное! В театре, когда тебе дают на руки сценарий пьесы, ты первым делом тщательно в нём разбираешься. Все актёры садятся за стол, читают по ролям, обсуждают текст, спорят, выясняют, о чём эта пьеса, какие характеры у персонажей, какова суть их поступков. Всё это имеет большое значение. Из-за того, что некоторые ребята не совсем хорошо знали текст, они были растеряны, теряли связь со зрительным залом. Выходя на сцену, вы, ребята, должны, прежде всего, сами влюбиться в тот материал, который будете играть. Чтобы вам очень хотелось рассказать об этом зрителям! И чтобы кто-то стал лучше и счастливее от увиденного и услышанного. Сегодня было много весёлых и смешных выступлений. Сама я просто обожаю Драгунского, это такой благодатный материал! Спасибо, что его произведения включили в конкурсную программу. Они несут с собой такой свет, который продлевает жизнь! Вообще, скажу, читать комедийные вещи очень сложно. Заставить человека засмеяться гораздо труднее, чем заставить его заплакать. Помните, что актёры, которые играют комедию, должны быть предельно серьёзны. И тогда в зале будет смех. Старайтесь самые смешные вещи рассказывать просто и серьёзно, тогда эффект будет сильнее. Хочу ещё сказать об ощущении от вашей школы – я была бы счастлива здесь учиться! Вы большие молодцы, что проводите у себя такое интересное и неординарное мероприятие! Все ребята старались, готовились, входили в образы. И педагоги вам в этом помогали. Видно, как вас здесь любят! Ваша школа отличается от школ в больших городах. Там много детей, и у одного педагога зачастую бывает по два класса, которые они ведут. В общей сложности на одного классного руководителя приходится по 60-70 учеников. Как же тут успеть понять душу каждого ребёнка, почувствовать, что для него важно, помочь развиваться дальше? А вы – счастливчики! С каждым из вас работали педагоги, давали советы, помогали готовиться к этому конкурсу. Так что вы учитесь в роскошных условиях, вы – тепличные дети! Я желаю вам больших побед! Запомните, даже очень талантливый человек не сможет достичь успеха без усердного труда. Если вы сами каждый день будете работать над собой, у вас всё получится!
ШАНС ЕСТЬ У КАЖДОГО
Во второй этап конкурса прошли 17 участников. Надо отметить, ребята, набравшие наименьшее количество баллов, не выбывали из проекта, а продолжали репетировать и выступать. В финале было сформировано пять театральных составов. В первый вошли самые сильные артисты, прошедшие все этапы. Во второй – ребята, которые набрали чуть меньше баллов. В пятый состав вошли ребятишки, выбывшие из конкурса на этапе кастинга. И так далее. Пять групп с разным количеством баллов. Так что шанс проявить свой актёрский талант был абсолютно у каждого конкурсанта!
В течение всех пяти конкурсных недель участники проекта посещали рощинскую школу театрального искусства. После первого этапа ребята приехали в Уяр, в ЦДО «Пионер», где с ними занималась режиссёр Надежда Щебельская.
По вечерам уроки по сценической речи для юных актёров проводила директор школы Татьяна Джанакавова. Секреты самообладания и регуляции чувств для участников открывались на занятиях педагога Светланы Ширмовской. Мастерству уместного владения жестами и мимикой обучала педагог Мария Гончарова. Воспитанию у конкурсантов этики и чувства такта способствовала педагог Галина Корнеева. С особенностями декламации произведений разных жанров знакомила педагог Валентина Литвиненко.
Второй этап конкурса назывался «Поэзия». Ребята читали произведения Бориса Заходера, Агнии Барто, Расула Гамзатова, Сергея Есенина, Михаила Лермонтова и других писателей и поэтов. Буквально до слёз всех растрогало выступление Димы Корнеева с «Балладой о матери» Ольги Киевской. Очень всем понравилось, как Александра Григорьева читала стихотворение Мирры Лахвицкой «Я люблю тебя». Наибольшие похвалы репрезентативного жюри заслужило выступление Надежды Марунич со стихотворением Эдуарда Асадова «Падает снег».
– Спасибо за то, что вы сегодня попытались сделать на этой сцене, – сказала конкурсантам режиссёр любительского театра Надежда Щебельская. – Самое главное, что вам надо помнить: вы должны читать интересно. Пропускать через себя то, что читаете. Для артиста важно, что он делает и что у него идёт изнутри, из самой глубины души. Вы всегда должны помнить, что работаете для зрителя. И вам нужно учиться выстраивать с ним контакт. Вы должны видеть глаза зрителей, проникать в каждого. Нельзя просто читать текст. Ещё я хочу отметить, что некоторые произведения для вас были выбраны не совсем верно. Например, если девочка будет читать мужскую партию, – это не правильно. Важно найти материал, который был бы понятен и близок ребёнку.
ОЖИВЛЯЯ СКУЛЬПТУРЫ
На третьем этапе конкурсанты демонстрировали навыки актёрского мастерства. Ребята представляли себя на сцене в образах животных и человека. Ещё одним заданием стало «оживление» скульптуры. В завершение конкурсанты представили на суд зрителей и жюри одиночные этюды. Образы и предложенные обстоятельства определялись жеребьёвкой, а на подготовку этюда отводилось всего пять минут. На этом этапе конкурсанты проявили умение импровизировать, а также показали навыки сценического общения с воображаемыми предметами. По результатам третьего этапа были определены первый и второй составы школьной театральной труппы. Во второй состав вошли Кирилл Латыган, Савелий Борщёв, Надежда Марунич, Вячеслав Корнеев, Александра Григорьева и Виктория Пуль.
В финале проекта первый состав школьного театра представляли Дмитрий Корнеев, Зарина Джанакавова, Ярослав Пуль и Татьяна Марунич. Остальные конкурсанты также были разделены на три труппы.
12 декабря зрители увидели театральные представления пяти составов. Среди актёров первого состава были определены «Артист года» и три призёра, проявившие на проекте наиболее яркие личностные качества.
И ВОТ – ФИНАЛ!
Хочу отметить высокую организацию и подготовку всего проекта, а также внимание к деталям. Например, в фойе, у входных дверей, каждому гостю вручались билет и театральная программка с полной информацией обо всех пяти спектаклях, представленных конкурсантами. А в билете указывалась такая цена: «Нескончаемые аплодисменты и искренняя улыбка». У входа в актовый зал билеты проверяли нарядные контролёры, которые желали всем приятного времяпрепровождения. А ещё я подумала, что наверняка учителя заранее объяснили зрителям, от мала до велика, правила поведения во время показа спектаклей. Если кому-то нужно было выйти или войти в зал, они ждали перерыва между выступлениями, когда звучали аплодисменты. Особо хочется отметить хорошие костюмы и реквизит у всех театральных трупп. В общем, участники подготовились к мероприятию весьма основательно.
Вся школа в эти дни была буквально пропитана атмосферой праздника и гостеприимства. Отдельное спасибо хочется сказать поварам Рощинской школы, которые в конкурсные дни кормили обедами членов жюри. Всё было очень вкусно и красиво!
И вот, наконец, настал финал самого масштабного проекта Рощинской школы в этом учебном году. О его размахе говорят такие цифры. В мероприятии было задействовано 28 конкурсантов и множество их друзей-помощников, которые участвовали в спектаклях, чтобы поддержать своих одноклассников. Конкурсантам помогали семь педагогов школы театрального искусства и десять наставников. На протяжении всего проекта было сформировано пять театральных составов, сыграно 150 ролей и получено около 40 призов! Финал «Артиста года» получился впечатляющим. Во время прохождения всех этапов проекта, участники проделали огромную работу. А в финале они продемонстрировали всё, чему научились. Одна команда показала трогательный и поучительный спектакль по одноимённой сказке Самуила Маршака «Сказка о глупом мышонке». Другой коллектив повеселил зрителей сказкой-комедией «Директор леса». Третья команда взяла за основу своего спектакля русскую народную сказку «Теремок» и выстраивала все мизансцены возле большого деревянного домика-теремка. Хорошо потрудились ребята, которые показали постановку сказки Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Надо заметить, это был самый продолжительный и насыщенный персонажами спектакль. Блистал в нём, иначе не скажешь, Царь в исполнении Кирилла Латыгана. Очень колоритным получился Генерал, которого сыграл Савелий Борщёв. А ещё мне очень понравилось, как Александра Григорьева сыграла Бабу-Ягу.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, состояла из четырёх человек. Они показали спектакль по рассказу Антона Чехова «Неудача». Вопреки названию, это оказался очень удачный выбор материала! Чеховский рассказ очень смешной, но, вместе с тем, немного печальный. То есть, история комическая и трагическая одновременно. А ещё это ярчайший пример утверждения: «Краткость – сестра таланта». Действие было очень динамичным и с неожиданной концовкой. Надо сказать, для любительского театра актёры сыграли хорошо и смогли передать характеры своих персонажей. Роль Ильи Сергеевича Пеплова отлично исполнил Дмитрий Корнеев. Его жену Клеопатру Петровну ярко сыграла Татьяна Марунич. Замечательно справилась со своей творческой задачей и Зарина Джанакавова, исполнившая роль их дочери Наташи. Ярослав Пуль хорошо показал себя в роли учителя Щупкина.
Перед объявлением итогов к конкурсантам обратилась учредитель проекта «Артист года» Валентина Детинко:
– Ребята, я желаю всем вам высокого полёта! Очень может быть, что кто-то из вас после этого конкурса определился с выбором своей будущей профессии. Спасибо вам за то, что вы такие замечательные, артистичные и самые хорошие! Вы – наше богатство, и мы гордимся, что вы у нас есть!
Потом все наставники подарили от себя лично своим ученикам подарки и напутствовали подопечных.
– Дорогие участники проекта «Артист года»! – сказала организатор конкурса и директор Рощинской школы Татьяна Джанакавова. – Наш конкурс начинался с 28 человек, а сегодня на сцене выступали 54 школьника! Это к конкурсантам присоединились их друзья-помощники. Я поздравляю вас, ребята, с тем, что во время проекта вы прошли курс обучения в школе театрального искусства. Всё, что вы изучали, обязательно пригодится вам в будущем. Когда поступите в институт и будете готовиться к докладу или сдаче дипломной работы, вы обязательно сделаете речевую разминку и упражнения, которые помогут урегулировать дыхание, а также «снимите зажимы». А пока я хочу отметить, что вы – большие молодцы!
Затем состоялось долгожданное награждение. Абсолютным победителем и обладателем звания «Артист года – 2019» стал Дмитрий Корнеев. Он получил сертификат от магазина «Читай-город» на 1000 рублей. Второе место жюри безоговорочно присудило Зарине Джанакавовой. Третье место завоевала Татьяна Марунич, четвёртое – Ярослав Пуль. Все четверо финалистов получили билеты в музыкальный театр на представление, которое состоится 2 января 2020 года.
Вообще призов и подарков в этот день было много, ни один школьник не ушёл с пустыми руками. Но самое главное, что они обрели, – новые полезные навыки. В конце проекта каждому желающему предоставили возможность высказаться. Одна девочка отметила, что она всегда, в том числе на уроках, стеснялась говорить перед большим количеством людей. Но благодаря проекту смогла побороть свою застенчивость. И ей даже понравилось выступать на сцене!
Что ж, думаю, это одна из важнейших задач, которую выполняет рощинский проект «Артист года». В игровой форме помочь детям обрести уверенность в себе – это дорогого стоит!
Ольга БЕЗГОДОВА
Последние новости
Влияние нескольких мест работы на размер пособия по уходу за ребенком
Женщинам разъяснили, как работа в нескольких местах может повлиять на пособие.
Неделя борьбы со СПИДом в России: важность информирования о венерических заболеваниях
С 25 ноября по 1 декабря россияне участвуют в мероприятиях, посвященных борьбе со СПИДом.
Форум «Ценности здорового образа жизни» в Общественной палате РФ
Эксперты обсудили ключевые аспекты формирования здорового образа жизни в образовательном процессе.
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Тихвине с предложениями работы от ведущих работодателей города