«Вторжение» и «Страх» войдут в норильский репертуар
В Заполярном драмтеатре подвели итоги «Скандинавских читок». Текст: Валентина Вачаева Фото: Александр Харитонов #НОРИЛЬСК.
#НОРИЛЬСК. «Северный город» - В Норильском Заполярном театре драмы им. Вл.Маяковского завершилась «Полярка – 2021», посвященная современной скандинавской драматургии.
Художественный руководитель норильских «Полярок» Олег Лоевский называет лаборатории – территориями риска: «Никогда не знаешь, что получится. Работа с зарубежной драматургией – повышенный риск. Есть разница в менталитете, культурных кодах, опыте взаимодействия с драматургией. Скандинавская драматургия порой не имеет фабулы, ее трудно пересказать, но она все равно эмоциональна, по-другому, но работает».
Олег ЛоевскийНа «Скандинавские читки» в Норильск прилетели датский и норвежский режиссеры. Вместо шведа эскиз по современной шведской пьесе поставил режиссер из Санкт-Петербурга Роман Габриа. Его постановка по пьесе Юнаса Хемери «Вторжение» на малой сцене получила наибольшее число голосов по итогам показа. За то чтобы «оставить, как есть» или «доработать» этот эскиз, проголосовал практически весь зрительный зал. А вот за то, чтобы забыть его «как страшный сон», не было ни одного жетона.
Роман ГабриаПо оценке зрителей и критики Роман Габриа сделал очень хороший эскиз на тему скрытого расизма в благополучном европейском обществе. Эту актуальную для нашего времени историю, когда межнациональные проблемы усугубляются с каждым днем, блестяще воплотили Александр Герасимчев, Роман Лесик, Александр Носырев, Иван Розинкин, Евгения Камбалина и Елена Донова.
Для Романа Габриа постановка «Вторжения» стала первым знакомством со шведской драмой. По его словам, в рамках лаборатории он добивался легкого дыхания эскиза, и ему очень хотелось бы вернуться к теме и выпустить полноценный спектакль на большей сцене Норильского Заполярного театра. С артистами, которые ему очень понравились.
Ни одного голоса против постановки на норильской сцене не получил и эскиз датчанина Эмиля Рострупа по пьесе Анны Бро «Страх (от мыслей)». За него в общей сложности проголосовало чуть меньше зрителей, но тоже без единого черного шара. Датский посол в России Карстен Сендергорд, присутствовавший на всех показах эскизов, сообщил, что опустил свой жетон за то, чтобы доработать эскиз, так как, по его мнению, всегда есть что доработать...
Господин посол отметил, что артисты, с удовольствием игравшие в эскизе, и сам датский режиссер навсегда запомнят эту встречу: «Именно такие проекты связывают и объединяют людей». Карстен Сендергорд признался, что давно не был в театре и получил удовольствие от того, что увидел на сцене, и от обсуждений эскизов в зрительном зале.
Пьеса «Страх» - о том, как непросто сегодня человеку в большом городе найти внутреннее равновесие. Героиня Анны Бро – врач, у которой умерла пациентка, как-то с ней связанная, плюс проблемы в семье. Все это превратило героиню Галины Савиной в совершенно раздавленного человека. В финале ее Еве все же удается справиться со своими страхами.
«Голоса» в голове героини в эскизе Эмиля Рострупа очень убедительно и пластично изобразили заслуженный артист РФ Яков Алленов, Евгения Воронова, Александр Петряев, Юлия Минкина и Ярослав Сурженко.
Много вопросов у зрителей вызвал эскиз норвежского режиссера Фруде Йёрлёва. Вернее, не эскиз, а пьеса Арне Люгрэ «Человек без цели», специально переведенная для «Полярки» Еленой Рачинской.
«Человек без цели» - притча о том, что все материальное, в плену которого мы часто находимся, приносит какие-то радости, но они быстро уходят. Деньги, конечно, что-то значат и что-то решают, но не то, что мы действительно хотим. И в какой-то момент на смену радости обладания приходит пресыщенность и пустота.
В главной роли режиссер занял Степана Мамойкина, убедительно сыгравшего историю жизни человека, у которого было столько денег, что он мог купить все и всех. Ближайшее окружение «человека без цели» в постановке воплотили Павел Авдеев, Николай Каверин, заслуженная артистка РФ Нина Валенская, Марина Журило, Дарья Дороготовцева. В эскизе также были заняты Александр Жуйков, Евгений Нестеров и Андрей Ковригин.
Фруде Йёрлёв после показа заметил, что обсуждение «Человека без цели» повторило разговор, который он вел сам с собой и с артистами, и добавил:
«Мне нравится пьеса и вообще нравится работать над спектаклями, после которых зрители долго размышляют над тем, что они увидели».Как и все гости «Полярки» норвежский режиссер готов продолжить работу над доставшейся ему пьесой, в тексте которой много загадок и вызовов. За то, чтобы оставить этот эскиз, показанный на основной сцене театра, как есть или с доработкой, проголосовало 54 зрителя и еще 26 человек были решительно против. Как поступит руководство театра, станет известно позднее.
Подводя итоги «Полярки», Олег Лоевский сообщил, что, несмотря на все сложности и риски, она сложилась:
«Были замечательные гости: посол Дании, замечательные режиссеры, переводчики, критик Оксана Кушляева. Актеры театра получили новый опыт. Мы тоже узнали и пережили что-то новое для себя».По новой традиции, если не случится очередной пандемический форс-мажор, десятая «Полярка» пройдет в марте 2022 года.
Ранее «Северный город» рассказал об открытии «Скандинавских читок» в Норильском Заполярном драматическом театре им. Вл.Маяковского
Подписывайтесь на нашу страницу новостей «Северный город Норильск» в Telegram .
Последние новости
Влияние нескольких мест работы на размер пособия по уходу за ребенком
Женщинам разъяснили, как работа в нескольких местах может повлиять на пособие.
Неделя борьбы со СПИДом в России: важность информирования о венерических заболеваниях
С 25 ноября по 1 декабря россияне участвуют в мероприятиях, посвященных борьбе со СПИДом.
Форум «Ценности здорового образа жизни» в Общественной палате РФ
Эксперты обсудили ключевые аспекты формирования здорового образа жизни в образовательном процессе.