Более 300 молодых педагогов пришли работать в красноярские школы в новом учебном году
В новом учебном году в красноярские школы пришли работать 337 молодых педагогов.
В новом учебном году в красноярские школы пришли работать 337 молодых педагогов. Учителя, которые начинают свой путь в профессии, рассказали, что их мотивирует, и кто помогает в работе.
Юлия Межинская в школе работает с начала года. В педагогическом университете она получила две специальности — учителя русского языка и литературы и педагога начальных классов. Уже после первой вузовской практики определилась, что будет работать в начальной школе. Со своим 3 «Г» сразу нашла общий язык, а вот с заполнением школьной документации пока есть сложности. В школе №82, где преподает Межинская, хорошо развита система наставничества, когда учителя с большим стажем делятся опытом с молодыми педагогами.
«За каждым молодым специалистом закреплен учитель-наставник, который ведет уроки в той же параллели и всегда подскажет, как работать с электронным журналом или скорректировать тематическое планирование. В нашей школе много молодых учителей, и мы часто ходим на уроки друг к другу, смотрим и анализируем занятия вместе с завучем», — рассказывает учитель начальных классов школы №82 Юлия Межинская.
Александр Войнов третий год преподает в школе №34 робототехнику и информатику. После окончания Московского университета Экономики Статистики и Информатики занимался организацией мероприятий и работал в детском саду. Именно опыт взаимодействия с детьми и родителями, который он получил в дошкольном образовании, помог молодому учителю, когда он решил вести уроки. Александр Витальевич разработал курс для начальных классов по алгоритмике и программированию, теперь его ученики изучают сложные программы, играя в настольные игры.
«Когда начинал работать, ощущал недостаток педагогической практики и понимал, что многому предстоит научиться, если я действительно хочу работать с детьми. Сильно помогла поддержка директора школы и советы коллег. Но больше всего радовало, что ребятам нравятся мои уроки. Стал чувствовать себя увереннее примерно после года работы, когда принял участие в грантовом конкурсе «СОТ 2021». Там занял третье место, а наша школа попала в число федеральных базовых площадок по алгоритмике. Приятно, что я к этому причастен», — поделился педагог дополнительного образования и информатики школы №34 Александр Войнов.
К работе в школах сейчас активно привлекают и студентов. Ребята с 4-х и 5-х курсов педагогических вузов и колледжей, которые успешно прошли педпрактику, могут вести уроки и занятия дополнительного образования.
«Сейчас во многих наших учреждениях уроки ведут учителя-студенты. Такая практика позволяет школам решить вопрос кадрового дефицита, а ребятам полноценно войти в профессию уже на стадии обучения. Студентов официально трудоустраивают, они получают зарплату и стимулирующие выплаты. Несмотря на работу, они имеют возможность полноценно готовиться к сессиям, этот вопрос заранее оговаривается с работодателями», — отметила руководитель главного управления образования Марина Аксенова.
Сейчас в городских школах работают более 3 тысяч молодых учителей, стаж которых менее 5 лет.
Последние новости
Влияние нескольких мест работы на размер пособия по уходу за ребенком
Женщинам разъяснили, как работа в нескольких местах может повлиять на пособие.
Неделя борьбы со СПИДом в России: важность информирования о венерических заболеваниях
С 25 ноября по 1 декабря россияне участвуют в мероприятиях, посвященных борьбе со СПИДом.
Форум «Ценности здорового образа жизни» в Общественной палате РФ
Эксперты обсудили ключевые аспекты формирования здорового образа жизни в образовательном процессе.