Больше, чем просто школа
Директор Малиновской основной школы Екатерина Кузина уверена, что с этим учреждением напрямую связано будущее села.
Директор Малиновской основной школы Екатерина Кузина уверена, что с этим учреждением напрямую связано будущее села.
Здание Малиновской школы – самое большое и монументальное в селе. Два этажа, спортзал, просторные классы и коридоры… Строилась школа с расчетом на 320 учеников, но на сегодняшний день в ней числится лишь восемь. Не удивительно, что периодически возникают вопросы о целесообразности ее содержания. Директор школы Екатерина Кузина рассказала о том, почему ее нужно и важно сохранить.
- Екатерина Александровна, как вы выстраиваете учебный процесс с учетом малого количества учеников?
- Наши основные задачи, как и задачи любой школы – создать условия для обучения детей и помочь каждому ребенку в процессе обучения. Наша школа – начальная, это фундамент, база для дальнейшей учебы. В этом году у нас 8 учеников, распределенных на два класса-комплекта. Еще в начале учебного года у нас было 9 учащихся, но один с семьей переехал. Кадрами школа укомплектована полностью, у нас работают два учителя начальных классов, учитель физической культуры. Все учителя школы проходят курсы повышения квалификации, стараются работать по современным стандартам. Важную роль в жизнедеятельности школы играет технический персонал. Весь коллектив заинтересован в сохранении школы, в создании всех условий для учащихся.
Конечно, свои особенности в малокомплектной школе есть, но они, скорее, положительно сказываются на детях. У нас легче выстроить индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитель в данном случае не просто преподает урок, он – как наставник: дети сами постигают тему, а учитель лишь помогает им, направляет. Он знает, с какой стороны подойти вот к этому ребенку, а с какой – к другому. Вот этот может выполнить задание уровня повышенной сложности, и он дает ему такое задание. Другой же тяжеловато осваивает тему, и ему нужно задание попроще. Чем меньше детей в классе, тем лучше учитель видит личностные качества каждого из них. Но, с другой стороны, малое количество детей в школе расстраивает.
- Наверное, важен и контакт с родителями ученика?
- Конечно, индивидуальные беседы с родителями мы проводим регулярно. Рассказываем об успехах ученика, обсуждаем оценки, определяем направление, по которому нужно двигаться дальше. Также и в телефонном режиме общаемся, даже родительский чат создан.
- В целом в малокомплектной школе коллективу проще работать?
- Я бы так не сказала. Все проверки школа проходит в полном объеме как и другие образовательные учреждения. Все мероприятия мы также выполняем, готовим ту же отчетность. Ответственность за учащихся мы несем такую же. Объем работы выполняем не меньший, чем, например, если бы у нас было 150 детей.
- Организована ли в школе внеурочная деятельность?
Мы большое внимание уделяем внеурочной деятельности, а в этом учебном году – особенно. Ребята активно участвуют в жизни школы, проводятся конференции, выставки, тематические классные часы. Одним из последних достижений можно назвать участие ученицы 2-го класса Ульяны Змейко в краевом конкурсе партии «Единая Россия» в номинации «Женщина – хранительница мира». Ульяна заняла в конкурсе второе место. Наши ученики активно участвуют и в жизни села, ходят на кружки в местный дом культуры. Мы взаимодействуем и с домом культуры, и с библиотекой. Сейчас, например, ребята готовятся к отчетному концерту.
С 30 мая будет организован летний досуг – оздоровительный лагерь дневного пребывания. Делаем все, чтобы детям было интересно у нас, чтобы они не просто приходили скоротать время, а делали это весело и с пользой. Лагерь также будет организован во взаимодействии с домом культуры и библиотекой.
- Следите ли вы за дальнейшей судьбой ваших выпускников?
- Всех отследить невозможно, многие после окончания начальных классов переезжают с родителями в другие населенные пункты, часто в город. Те, кто дальше учится в Большеарбайской школе, показывают в целом хорошую успеваемость. Многое зависит и от самого ученика: если ребенок не хочет учиться, заставить его сложно. Семья важную роль играет в этом. Учителя, конечно, прикладывают все усилия, но иногда этого оказывается недостаточно.
- Постоянные разговоры о целесообразности содержания школы мешают работать?
- Конечно, такие разговоры вызывают тревогу. Но судьбу школы решает сход граждан, и последний сход на эту тему однозначно дал ответ: школа селу нужна, люди высказались за ее сохранение. Шли разговоры и про переоборудование здания под интернат, и под дом престарелых, но жители села, можно сказать, отстояли школу.
- Есть ли надежда на то, что количество учащихся школы будет увеличиваться в будущем?
- Да, дети в селе есть. Сейчас они ездят в Большеарбайский детский сад, а когда придет время, пойдут к нам в школу. Рождаемость в селе в последнее время растет, что радует. Ожидаем, что через два-три года количество учащихся заметно увеличится.
- Почему школа так важна для Малиновки?
- Полноценную жизнь села невозможно представить без школы. Детей мало, но они есть, и пока слышится здесь детский смех, мы должны делать все, чтобы так было и дальше. Да, содержание школы требует больших затрат в расчете на одного ученика, но само здание хорошее. У нас тепло в любой мороз, комфортно в любую погоду. Все условия по санитарии соблюдены. Есть большой спортивный зал, в разработке – школьный музей. Есть интернет, организовано бесплатное горячее питание. Каждый учитель обеспечен всем необходимым, в том числе и персональным компьютером. Все, что нужно, у нас есть, и пока в школу ходят дети – она будет работать, я в этом уверена. Но если школу закроют, то у села не будет будущего.
Факты
В Малиновской основной школе из-за малого количества учащихся совмещены 1-й и 2-й классы: дети ходят на одни и те же уроки, но обучаются по разным программам.
Александр Юшин Админ
Последние новости
В Красноярске прокуратура расследует массовое заболевание школьников
43 ученика школы №76 обратились за медицинской помощью с симптомами острого кишечного расстройства.
Вспышка кишечной инфекции в Канске: выявлены причины и нарушения
Роспотребнадзор обнаружил сальмонеллу в курином мясе, что привело к заболеванию.
Обострение экологической ситуации в Красноярском крае
В регионе наблюдается рост загрязнения воздуха и воды.