Дети и шахматы – прекрасное сочетание!
Именно эту цель преследует муниципальный проект «Шахматный всеобуч», который реализуется в общеобразовательных учреждениях района второй год,
Именно эту цель преследует муниципальный проект «Шахматный всеобуч», который реализуется в общеобразовательных учреждениях района второй год, и где с его помощью уже достигнуты немалые результаты. О том, как проект «прижился» в Балахтинской средней школе № 1 имени Героя Советского Союза Ф.Л. Каткова, мы спросили у Александра Рыжако, тренера-преподавателя, собственно и вдохновившего педагогический коллектив на развитие школьного шахматно-шашечного движения
– Именно для этой школы «Шахматный всеобуч» хорош тем, что в учреждении обучаются пять первых классов, а это более сотни учеников, и у нас есть выбор для выявления юных дарований. Однако организовать учебно-тренировочный процесс порой бывает сложно, – говорит Александр Васильевич, – ведь когда ребят так много, не удаётся в рамках учебного процесса отвести каждому из них желаемое количество времени. Поэтому классы разбиты на две группы, занятия проходят по графику. Нам важно научить ребят правилам игры, познакомив с азами шахмат, и, что важнее, всерьёз увлечь их этой интеллектуальной игрой.
В прошлом году после шести месяцев обучения мы предложили первоклассникам заниматься шахматами после уроков. А в этом году пошли ещё дальше: используя наработанный опыт, запустили эти процессы параллельно, и уже с сентября несколько подготовленных детей первых классов начали заниматься шахматами во вне-урочное время. Так, с каждым месяцем всё больше ребят пополняли ряды юных шахматистов. И к концу года в группе уже стабильно занимались более двадцати учащихся.
В конце учебного года всем желающим мы предложили принять участие в шахматных соревнованиях, которые состояли из двух этапов: сначала – внутри класса, а потом – в финале среди других первых классов. Посмотрите на результаты – они говорят сами за себя.
Наши самые младшие школь- ники успешно заиграли в шахматы. Однако самый оптимальный возраст для начала занятий – 4–6 лет. В этом возрасте мозг ребёнка работает на 100%, информация усваивается лучше, быстрее появляется способность к стратегическому анализу. Поэтому мы пришли к выводу, что продолжением этого спортивно-интеллектуального движения должен стать новый муниципальный проект «Шашечный всеобуч в дошкольных образовательных учреждениях». Его запуск запланирован на следующий учебный год.
Так что у многих родителей появится возможность приобщить своего ребёнка к полезной интеллектуальной игре, которая поможет стать ему терпеливым, усидчивым, настойчивым, а во взрослой жизни – умеющим планировать свои действия, анализировать ситуацию и выбирать правильное решение.
1 «А» класс (классный руководитель Анжелика Ивановна Лыкова)
Мальчики
1 место – Илья Голубченко;
2 место – Егор Гингель;
3 место – Богдан Дребезов.
Девочки
1 место – Виктория Штуккерт;
2 место – Мария Тесленко;
3 место – Алёна Кондрашова.
1 «Б» класс (классный руководитель Людмила Степановна Кузьмина)
Смешанный турнир
1 место – Ульяна Акинина;
2 место – Максим Сивсивадзе;
3 место – Ярослав Вавринюк.
Среди всех участников Ярослав оказался самым юным (2015 года рождения).
ФИНАЛ СРЕДИ ПЕРВЫХ КЛАССОВ (9 участников):
Мальчики
1 место – Илья Голубченко (8 очков из 8 возможных!);
2 место – Богдан Дребезов (7 очков из 8);
3 место – Егор Гингель (5,5 из 8);
3 место – Владислав Мартынов (5,5 из 8)
Все ребята из 1 «А» класса.
Девочки (7 участниц)
1 место – Виктория Пинчук (6 очков из 6 возможных);
2 место – Ульяна Акинина (5 очков из 6). Обе из 1 «Б» класса;
3 место – Алёна Кондрашова (4 очка из 6). Алёна из 1 «А» класса.
Фото Александра Рыжако
Ирина Уланова корреспондент
Последние новости
В Красноярске прокуратура расследует массовое заболевание школьников
43 ученика школы №76 обратились за медицинской помощью с симптомами острого кишечного расстройства.
Вспышка кишечной инфекции в Канске: выявлены причины и нарушения
Роспотребнадзор обнаружил сальмонеллу в курином мясе, что привело к заболеванию.
Обострение экологической ситуации в Красноярском крае
В регионе наблюдается рост загрязнения воздуха и воды.