Как комфортно начать учебный год, рассказывает педагог-психолог из Сосновоборска Мария Пиримова
До первого сентября осталось две недели. И если подойти к любому ученику с вопросом: "А хочется ли тебе идти в школу?" То самый частый ответ, который можно услышать от ребенка после тяжелого вздоха:
До первого сентября осталось две недели. И если подойти к любому ученику с вопросом: "А хочется ли тебе идти в школу?" То самый частый ответ, который можно услышать от ребенка после тяжелого вздоха: "Неа!" Дети в этом плане мало отличаются от взрослых, которые также с большим трудом выходят на работу после длительного отпуска. Как помочь ребенку комфортно войти в учебный процесс? Как не усугублять его тревогу? Как правильно быть рядом? На эти вопросы сегодня отвечает педагог-психолог из Сосновоборска, Мария Пиримова.
Скорее всего рекомендации, которыми я поделюсь, будут знакомы и понятны родителям. Моя главная задача напомнить, как можно бережно помочь ребенку адаптироваться к школьной действительности. Мария Пиримова педагог-психологРекомендация №1: Не следует нагнетать тревожность ребенка, используя фразы: "Скоро в школу, там за тебя возьмутся!" или "Скоро в школу, а ты за лето ни одной книжки не прочитал!" Лучше наоборот, обратить внимание ребенка на те достижения, которые случились у него в период каникул. Быть может, летом ваш сын научился кататься на велосипеде или самостоятельно плавать. Может вы вместе с дочерью посетили новый город или страну. Вспомните, что нового и радостного произошло летом с вашим ребенком. Как это изменило его.
Рекомендация №2: Поговорите накануне нового учебного года о дальнейших планах вашего ребенка. Какие у него есть мечты и желания? Каким образом их можно осуществить? Какие кружки или секции ему хочется посещать? Это должен быть дружеский разговор, с интересом к его мнению, к его потребностям. При этом важно понимать, что ребенок не дает в данный момент клятв и обещаний. К первому сентября всё может кардинально поменяться. Главное разговаривайте. Обратите внимание и на слабые места в учебном процессе. Подумайте вместе, как можно подтянуть успеваемость, что для этого сделать.
Рекомендация №3: Летом, как правило, у ребенка сбивается режим дня. В ближайшие две недели есть возможность его наладить. Главное, чтобы этот процесс протекал без рывков, плавно. Не нужно с завтрашнего дня вставать в 6:30, а ложиться ровно в 22 часа. Постепенно меняйте время подъема и засыпания. Обратите внимание на питание ребенка и его физическую активность. Объясните школьнику, что умственная деятельность человека напрямую зависит от того, сколько он спит, что ест и как себя чувствует.
Рекомендация №4: Обновите рабочее пространство школьника. Возможно пришло время поменять мебель или сделать перестановку. Проведите ревизию. Что-то ненужное, лишнее - выбросите. Подготовьте стол, на котором ребёнок будет заниматься. Вместе подумайте, как можно сделать более удобным и комфортным рабочее место.
Рекомендация №5: Ждите 1 сентября, как важное и значимое событие для всей семьи. Отметьте его праздничным ужином, походом в кафе или мороженым. Пусть этот день будет особенным, началом чего-то нового и интересного. Сделайте фотографии на память. Скажите своему ребенку, что верите в него, что у него есть всё для того, чтобы быть успешным. Первый день в школе пусть станет точкой отсчета, началом пути, к которому ребенок уже готов!
Надеемся, что рекомендации педагога-психолога станут руководством к действию родителей. Ребенку необходима поддержка взрослого, особенно в период стрессовых ситуаций.
Мария желает и ученикам, и родителям удачи в новом учебном году!
Анастасия Алексейцева Корреспондент
Последние новости
В Красноярске прокуратура расследует массовое заболевание школьников
43 ученика школы №76 обратились за медицинской помощью с симптомами острого кишечного расстройства.
Вспышка кишечной инфекции в Канске: выявлены причины и нарушения
Роспотребнадзор обнаружил сальмонеллу в курином мясе, что привело к заболеванию.
Обострение экологической ситуации в Красноярском крае
В регионе наблюдается рост загрязнения воздуха и воды.