Самую многонациональную школу Красноярска посетила Киргизская делегация
В школе №16 Ленинского района побывала делегация Киргизии. В ходе конференции по вопросам миграции и улучшению взаимоотношений представители республики знакомились с опытом красноярских учителей по работе с детьми иностранцев.
В школе №16 Ленинского района побывала делегация Киргизии. В ходе конференции по вопросам миграции и улучшению взаимоотношений представители республики знакомились с опытом красноярских учителей по работе с детьми иностранцев. В школе делегацию встретили педагоги, ученики и их родители.
В этой школе образование получают дети 14 национальностей. Киргизы, русские, узбеки, таджики, азербайджанцы, китайцы, кабардинцы, талыши – более 1000 человек. Многие дети мигрантов, попадая в стены школы, практически не говорят на русском языке. Учителям удается в кратчайшие сроки снять языковые барьеры и адаптировать ребят к учебе в русскоязычной школе. Делают это педагоги по специальной программе — прежде всего с помощью вовлечения ребят во внеурочную деятельность.
«Ладить друг с другом, уважать чужие традиции – это то, чему учат в любой школе. Школе №16 выпала особая честь – сплотить, сдружить, объединить ребят из абсолютно разных стран, в том числе без знания русского языка. 16 лет назад они приняли этот вызов времени, и теперь это учебное заведение, с которого можно брать пример», — поясняет руководитель главного управления образования администрации города Красноярска Марина Аксенова.
С 2007 года в этой школе работает единственный в регионе Центр дополнительного образования по адаптации детей-мигрантов. В нём проводятся городские и краевые мероприятия, направленные на развитие толерантности, например, фестивали «Мы разные, но мы вместе» и «Навстречу солнцу». Если на уроках дети изучают лексику и грамматику языка, то здесь эти знания применяют.
«Программа работает как дополнительное образование. Во вторую половину дня ребятам предлагается возможность общаться на русском языке, разыгрывая разные сценки, речевые ситуации, которые позволяют им что-то спросить или ответить. Они охотно рассказывают о своих традициях. В течение года, погружаясь в языковую среду, ребенок начинает говорить на русском языке. Он это делает легко, когда ему интересно», — поясняет учитель русского языка и литературы школы №16 Наталья Панфилова.
Работа эта непростая и требует немало усилий, но оно того стоит, говорят учителя. Ребята вырастают дружными. Учатся уважать традиции друг друга. Терпимее относятся к особенностям менталитета. После окончания школы у них появляется возможность получить высшее образование и достойную работу.
«В первый класс я пошёл на Родине — в Таджикистане. Затем учился здесь. Вначале у меня был только разговорный русский язык, я мог общаться с друзьями, делать покупки мог. Если не знал название, то указывал пальцем. В основном трудности были в определении рода мужской/женский/средний — путал всё время. Длинные слова не получалось выговаривать, например, «метаморфоза». Помогло постоянное общение с русскими друзьями и просмотр русских мультфильмов. Сейчас, к примеру, русский язык я сдал на четверку», — поясняет выпускник 9-го класса школы №16 Сухроб Ходжиев.
В первый год работы Центра в нём было 79 детей-инофонов, так называют учеников, которые обучаются в непривычной языковой среде. Сейчас их 370.
Во время торжественной встречи педагогов отметили благодарственными письмами губернатора. Четырём семьям вручили почётные грамоты за достойное воспитание детей, отзывчивость и активное участие в жизни класса и школы.
«Старшая дочь окончила эту школу с четвёрками и пятёрками, а младшие у нас – отличники. От класса раньше получала грамоты, но первый раз получаю грамоту от директора школы. Такие события важны и для нас, родителей», — поделилась мама троих детей Гульбарчин Апарканова.
Директор учебного заведения Людмила Жарич обратилась к представителям делегации с предложением о сотрудничестве с одной из школ Киргизстана. Уже в следующем учебном году у шестнадцатой школы Красноярска появится школа-побратим.
«Мы видим, что наши дети получают достойное образование, дети адаптированы в социуме. Мы будем сотрудничать со школой. Планируем проведение онлайн занятий и консультаций для наших преподавателей, совместных фестивалей. Таким опытом нужно делиться», — отметила депутат парламента Республики Киргизия, председатель комитета по социальной политике Винера Раимбачаева.
Последние новости
Новый механизм поддержки пенсионеров в сельской местности
Предложение по улучшению условий жизни пожилых людей в деревнях
Т1 запускает новые облачные решения для бизнеса
Облачные технологии становятся доступнее для российских компаний.
Как молодым россиянам подготовиться к пенсионным накоплениям
Депутат Госдумы дает советы по обеспечению финансовой безопасности в будущем