В Причулымской средней школе успешно работает летняя образовательная площадка

На базе Причулымской средней школы второй год действует летняя образовательная площадка как один из вариантов неклассно-урочного обучения,

На базе Причулымской средней школы второй год действует летняя образовательная площадка как один из вариантов неклассно-урочного обучения, встроенного в режим летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края.

Отличие от традиционной формы работы школьного лагеря с дневным пребыванием в том, что ребенок является равноправным участником организации своего досуга и в воспитательном, и в образовательном направлениях.
2019 год в России объявлен годом театра, поэтому смена в пришкольном лагере в этом году называется «Закулисье». Исходя из этого, учительская кооперация (воспитатели площадки, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, начальник лагеря) подготовили одиннадцать образовательных модулей.
Модули, реализующие учебную и производственную деятельность:
- «Я - артист» (руководители: С.В.Кураленко, учитель русского языка и литературы, Е.В. Тарасова – хореограф, учитель музыки, педагог дополнительного образования). На этом модуле дети знакомятся с основными, первоначальными элементами актерского мастерства, учатся быть актёрами.
- «PhotoZone» (руководитель А.Н.Рудаков, учитель истории). Этот модуль способствует раскрытию личностного творческого потенциала воспитанников и его развитие средствами фотоискусства.
- «Петрушка» (руководители Н.Н. Котлярова, учитель физического воспитания, педагог дополнительного образования и командир одного из отрядов Ксения Тинькова).Модуль направлен на раскрытие творческих способностей ребят посредством кукольного театра.
- «История театра в картинках» (руководитель Л.П.Епифанова, педагог-логопед), Пердназначение этого модуля - познакомить школьников с историей театра, видами театров, создание книжек-малышек по каждому виду театров.
- «Кисточка» (руководители Е.Л.Белова, учитель русского языка, педагог дополнительного образования и Н.В.Храмова, учитель литературы. Работа в этом модуле обеспечивает развитие личности школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности через создание афиш к спектаклям.
- «Ландшафтный дизайн» (руководитель И.В. Галич, учитель биологии и химии). Работая в этом модуле, ребята погружались в проектную деятельность по благоустройству школьного двора.
На выбор воспитанников предложены пять модулей, реализующих клубную деятельность:
- «Бумажки» (Е.Г.Черкасова,учитель английского языка), где ребята трудились над созданием декораций и героев детского мультфильма с одноименным названием;
- «Быстрее, выше, сильнее», на котором учителя физического воспитания Т.В. Дайлидова и Н.Н.Котлярова проводили с ребятами ежедневный спортивный час;
- развлекательные модули «Танцуй, танцуй!», «Запевалы» подготовлены учителями начальных классов Г.П. Тарасовой и О.Н. Ришнит;
- модуль «Мастер – класс» с предоставлением возможности любому участнику лагеря по желанию продемонстрировать свои творческие умения и научить всех желающих (плетение фенечек, изделий из бисера, поделки из солёного теста, аппликация и др).
Каждая программа предполагает формирование определённых компетенций у ребят, а также получение готового продукта.
Учителями-предметниками был подобран учебный материал с учётом возраста детей и определены методики коллективных учебных занятий для успешного освоения данного учебного материала. Режим дня летнего оздоровительного лагеря составлен таким образом, что ребята могут за один день побывать на нескольких модулях. Маршрутные листы и табло учёта позволяют учительской кооперации определить востребованность курсов, результаты освоения программ, вносить коррективы в ежедневное планирование.
Данная форма организации летнего досуга позволяет школьникам осваивать умения планировать собственную деятельность по самостоятельно составленным индивидуальным образовательным маршрутам, а педагогам – осваивать новые способы работы, формирующие у обучающихся современные компетенции.

Наталья Александровна Новицкая, методист Управления образования

Последние новости

Возрождение Ольгинской церкви: Празднование и реставрация

В Ольгино продолжаются работы по восстановлению исторической церкви.

Жительница Ачинска предотвратила пьяную езду и стала героиней

Сотрудники полиции рассматривают вопрос о награждении активной гражданки.

Арестован мужчина, подозреваемый в кражах в Железногорске

41-летний злоумышленник попался после серии краж из частных домов.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *