Вдохновляющий пример
Юные норильские таланты поделились впечатлениями от поездки в летнюю творческую школу «Новые имена».
Юные норильские таланты поделились впечатлениями от поездки в летнюю творческую школу «Новые имена».
Кларнетист Владислав Шевченко из Норильской детской школы искусств, воспитанница Норильской детской художественной школы Елизавета Швецова, учащиеся Талнахской детской школы искусств Эльвира Левковец по классу балалайки и Виктория Бычок с отделения изобразительного искусства этим летом 12 дней провели на творческом интенсиве для одарённых детей в городе Суздале. Путёвки в лагерь ребята выиграли в конкурсном отборе на присуждение стипендий благотворительного фонда «Новые имена» имени Иветты Вороновой. Напомним, что весной этого года при поддержке Агентства развития Норильска и управления по делам культуры и искусства администрации города эксперты благотворительного фонда провели прослушивание 25 юных музыкантов и отсмотрели работы 12 молодых художников Норильска. Помимо этого, московские преподаватели провели для 40 талантливых школьников серию мастер–классов и выступили в совместном концерте с преподавателями норильских образовательных учреждений культуры.
Как пояснила руководитель социокультурных и образовательных проектов АРН Карина Андреева, обычно фонд выдаёт по две стипендии на регион. Например, из Краснодарского края могут выбрать только двух ребят, достойных поддержки, а в сравнительно небольшом Норильске уже второй раз присуждается сразу четыре стипендии. Это красноречиво говорит об уровне таланта ребят, их трудолюбии и о профессионализме педагогов–наставников.
– Мы очень надеемся, что наши звёздочки будут вдохновляющим примером для других юных дарований, — подытожила Карина Андреева. — Ведь заниматься творчеством очень интересно и здорово, а упорная работа всегда приносит достойные результаты.
Из поездки в Суздаль норильские музыканты привезли массу эмоций и профессиональных наработок, а художники пополнили свои альбомы пейзажами старинного русского города.
– Больше всего мне понравилось, что каждый день проходили разные конкурсы и концерты. Я тоже выступал на сцене: играл «Ноктюрн» П. И. Чайковского и «Престо» Д. Пешетти. А ещё в Суздале удалось завести много друзей. На второй неделе творческой школы к нам приехал Денис Мацуев. Мы ему задавали разные вопросы, а в самый последний день даже сыграли с ним в футбол! — рассказал Владислав Шевченко.
Дважды стипендиат фонда «Новые имена» Елизавета Швецова с не меньшим удовольствием посетила творческий лагерь повторно.
– Эта поездка оказалась ещё лучше первой! На этот раз с погодой больше повезло — было не так жарко. Очень интересно заниматься с новыми педагогами, наблюдать за их работой на пленэрах. У каждого из них своя манера преподавания и своя точка зрения. Так что поездка стала для меня дополнительным классным опытом, — сравнивает Елизавета Швецова.
Что интересно, все участники оценили поездку не только как развлечение, но и отметили несомненную её пользу для дальнейшей работы.
– Больше всего впечатлил сам город Суздаль, он очень красивый. И мы жили в замечательном месте. Хорошо запомнились уроки. У меня был преподаватель из Российской академии музыки имени Гнесиных. На первых уроках я нервничала, но потом занятия проходили очень плодотворно. Преподаватель расположил к себе: объяснял всё очень доступно, а ещё у него прекрасное чувство юмора. Понравились наши утренние сборы со всеми балалаечниками: мы встречались в 8.45 утра, садились в кружок, и все вместе занимались, — вспоминает Эльвира Левковец.
Новые друзья, статусные педагоги, интересные занятия, творческие приёмы — всё увлекало и осталось в памяти надолго.
– В творческой школе были отличные ребята. Мы быстро сдружились, особенно с тремя девочками, — делится эмоциями Виктория Бычок. — Очень понравились ежедневные пленэры. Мы собирались рано утром и ехали или шли пешком. Часто была дождливая погода, но нас это не пугало — мы всё равно отправлялись рисовать. Ещё запомнились увлекательные лекции. Понравилось, как с нами работали преподаватели: помогали увидеть ошибки и исправить их, давали советы.
В Суздаль детей сопровождали Наталия Мороз, преподаватель Норильской детской художественной школы, и Наталия Цаль, педагог Талнахской детской школы искусств. Поездка в творческую школу сформировала исключительно положительные впечатления и позволила перенять ценный опыт коллег из ведущих образовательных учреждений культуры. Для художников бесценной оказалась практика пленэров, когда ребята должны были работать на открытом воздухе при естественном освещении в режиме реального времени. По климатическим причинам норильчанам тренироваться в этом виде художественной техники удаётся очень редко. Дополнительным плюсом стала возможность поработать с зелёным цветом, который, по словам педагогов, очень капризен в исполнении. Опять же, из–за преобладания урбанистических и техногенных мотивов в местных пейзажах писать зелень приходится нечасто. Такие продуктивные выезды дают подрастающему поколению понимание того, что творчество — это не только удовольствие и самореализация, но и каждодневный труд.
– Творческая школа «Новые имена» дарит талантливым детям возможность познакомиться и быть замеченными преподавателями ведущих профильных вузов страны, позволяет попробовать свои силы и пообщаться с другими одаренными детьми, — отмечает заместитель главы Норильска по социальной политике Наталья Коростелева. — Хочу выразить огромную благодарность организаторам конкурсных отборов в Норильске, педагогам и родителям наших юных музыкантов и художников. Только совместная работа может приносить такие достойные результаты!
Текст Надежда ПетроваФото Витас Бенета
Последние новости
Влияние нескольких мест работы на размер пособия по уходу за ребенком
Женщинам разъяснили, как работа в нескольких местах может повлиять на пособие.
Неделя борьбы со СПИДом в России: важность информирования о венерических заболеваниях
С 25 ноября по 1 декабря россияне участвуют в мероприятиях, посвященных борьбе со СПИДом.
Форум «Ценности здорового образа жизни» в Общественной палате РФ
Эксперты обсудили ключевые аспекты формирования здорового образа жизни в образовательном процессе.