Ах, белый теплоход...
Недавно губернатор Красноярского края Александр Усс посетил Средне–Невский судостроительный завод в Санкт–Петербурге, чтобы проверить, как идёт строительство двух новых теплоходов.
Недавно губернатор Красноярского края Александр Усс посетил Средне–Невский судостроительный завод в Санкт–Петербурге, чтобы проверить, как идёт строительство двух новых теплоходов. В 2025 году они заменят корабли «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов» на маршруте Красноярск — Дудинка.
Изначально планировалось, что один из новых теплоходов будет спущен на воду уже летом следующего года, но из–за санкций проектировщикам пришлось менять ряд комплектующих на детали отечественного производства. В связи с этим оба судна покинут верфь одновременно в 2024 году. Об этом «Заполярной Правде» рассказал Кирилл Черток, старший специалист по связям с общественностью АО «Средне–Невский судостроительный завод».
– На данный момент мы всё же успели поставить большую часть импортного оборудования для первого судна, для второго оно тоже законтрактовано, но возникли проблемы с доставкой груза, в результате чего есть некоторые задержки, — поясняет специалист. — Многие из зарубежных поставщиков всё же подтвердили, что продолжат с нами работать, и оборудование обязательно придёт. Тем не менее по некоторым моментам пришлось прибегнуть к импортозамещению. К счастью, многое из недостающего уже производят у нас в России или начнут производить в ближайшее время. В общем, строительство теплоходов идёт полным ходом, и мы гарантированно спустим их на воду. Причём работы на «Андрее Дубенском» ведутся с опережением графика: практически полностью сформирован корпус судна и сейчас формируется носовая секция. Теплоход уже находится на открытом стапеле, где и будет достраиваться. На последнем совещании с губернатором Красноярского края мы приняли решение, что оба корабля будут поставлены в 2024 году.
Теплоход «Андрей Дубенский» назвали в честь воеводы, основателя красноярского острога, второе судно получило имя известного красноярского писателя Виктора Астафьева. Оба корабля являются воплощением современной инженерной мысли и отвечают всем требованиям комфорта, предъявляемым к судам класса «река–море».
– Вообще идея создать пассажирское судно такого класса у нас обсуждалась уже давно, но не было подходящего заказчика, — рассказывает Кирилл Черток. — Оба судна делаются по спецпроекту с кодом А45–90.2, разработанному специально под нужды Красноярского края. Главное отличие этих кораблей от стандартного теплохода класса «река–море» — максимально заниженная осадка. Связано это с особенностями фарватера северных рек в Красноярском крае. В летний период на некоторых участках Енисея очень маленькая глубина, есть места на пути следования судов, где глубина всего около двух метров. Поэтому главной задачей наших проектировщиков было разработать такое судно, которое бы одновременно имело и максимальную проходимость, и всё же относилось к классу «река– море». В результате мы получили проект уникальных теплоходов. Это будут первые в России пассажирские суда класса «река–море», которым предстоит работать в Арктической зоне. Если говорить ещё об уникальных технических особенностях, то «Астафьев» и «Дубенский» будут обладать высочайшей манёвренностью, которая достигается за счёт трёх независимых ведущих валов. Это целый комплекс подруливающих устройств, расположенных в носовой части корпуса кораблей. Поэтому теплоход, несмотря на его размеры, сможет без проблем причаливать даже на самых сложных участках. Для понимания: старые корабли, которые сейчас курсируют по маршруту Красноярск — Дудинка, не способны причаливать в большинстве мест как раз из–за того, что слишком неповоротливы. Как правило, чтобы нормально пришвартовать такой корабль, требуется буксир, который и доставляет его к причалу. Благодаря разработанной нами системе подруливания судно сможет сделать это самостоятельно практически в любой точке следования.
Пока неизвестно, повлияет ли повышенная манёвренность новых теплоходов на количество остановок на маршруте Красноярск — Дудинка. Те, кто хоть раз добирались водным путём до Норильска, наверняка видели, как на некоторых участках теплоход становится на рейд и жители местных поселений на моторных лодках доставляют на борт судна пассажиров и забирают грузы. Дело не самое простое, а при штормовой волне ещё и опасное. С вводом в эксплуатацию новых теплоходов такие «пиратские» швартовки могут уйти в прошлое. Кроме того, новые суда, несмотря на довольно внушительные габариты (почти сто метров в длину), будут высокоскоростными, что может значительно сократить время в пути или позволит делать длительные остановки на маршруте, чтобы пассажиры могли высадиться на берег. Впрочем, конкретный маршрут, его длительность и количество остановок будут детально проработаны после того, как корабли спустят на воду. А вот что уверенно можно гарантировать уже сейчас, так это высокий уровень комфорта новых судов, который будет несоизмерим с тем, что предлагают на данный момент ещё советские «Матросов» и «Чкалов». Новые теплоходы делались не только с учётом современных требований к перевозке пассажиров, но и согласно туристическим евростандартам.
– На корабле будут каюты нескольких классов: четырёхместные каюты–трансформеры, которые с лёгкость можно превращать в две двухместные. Стандартные двухместные и несколько — повышенного класса, более дорогие и комфортные, и самое важное — специальные каюты для пассажиров с ограниченными возможностями, — поясняет представитель судостроительного завода. — Вообще суда спроектированы таким образом, чтобы они были удобными для маломобильных групп пассажиров. Например, там предусмотрен лифт, так что человеку с ограниченными возможностями не составит труда подняться на верхнюю палубу, погулять там, подышать свежим воздухом и полюбоваться пейзажами, а затем вернуться в свою каюту. Даже ширина проходов в коридорах и на палубе рассчитывалась таким образом, чтобы там могла свободно пройти инвалидная коляска. На корабле будут работать три буфета, два бара, один из них открытого типа на верхней палубе, лаундж–зона и даже фитнес–комплекс. В общем, весьма комфортное современное судно.
На новых кораблях–«близнецах» будут три пассажирские и одна прогулочная палуба. Дизайн разрабатывался с учётом всех современных мировых стандартов, от комфорта до экономической эффективности. Сейчас идёт разработка дизайна кают и помещений. Предлагается несколько вариантов. Однако уже сейчас известно, что в стандартных каютах предусмотрены туалет и душ, а в каютах класса «люкс» — даже полноценная ванна. Что, в принципе, невероятно для северных пассажирских судов. Обеспечат пассажиров и интернетом. Пока обсуждается, будет ли WI–FI во всех каютах или только в VIP и общественных зонах. А вот телевизоры с трансляцией фильмов предусмотрены везде.
– Надо понимать, что в первую очередь это всё же не круизный, а пассажирский корабль, задача которого — решать логистические проблемы жителей северных районов. Поэтому упор делаем на практичность. Уверен, что те, кто ходил по Енисею на старых судах, безусловно, почувствуют разницу. Что касается туристического сектора. Мы уже обсуждали более долгосрочную перспективу — строительство именно круизного судна по проекту А45–90.2, где приоритет будет отдан не количеству пассажиров, а комфорту. На основе нашего проекта на теплоходе можно разместить всё что угодно, в зависимости от желаний заказчика. Но, повторюсь, это всё ещё на стадии обсуждения и идей. Сначала мы спустим на воду два корабля, которые сейчас строим, и посмотрим, как они себя покажут в деле. Если заказчик захочет продолжить с нами сотрудничество, мы будем только рады.
***
Основные характеристики пассажирского судна по проекту А45–90.2:
* Длина — 99 м
* Ширина — 14,9 м
* Высота борта — 4,2 м
* Осадка — не более 2 м
* Надводный габарит с заваленной мачтой — не более 14,2 м
* Экипаж — 41 чел.
* Автономность — 15 сут.
* Скорость хода — 12,4 уз.
Текст Егор ТулновскийПоследние новости
Новый механизм поддержки пенсионеров в сельской местности
Предложение по улучшению условий жизни пожилых людей в деревнях
Т1 запускает новые облачные решения для бизнеса
Облачные технологии становятся доступнее для российских компаний.
Как молодым россиянам подготовиться к пенсионным накоплениям
Депутат Госдумы дает советы по обеспечению финансовой безопасности в будущем