Дикий, дикий Север
Мы продолжаем публиковать интересные, невероятные и просто забавные случаи из практики норильских полицейских, рассказанные следователями, участковыми и участниками событий.
Мы продолжаем публиковать интересные, невероятные и просто забавные случаи из практики норильских полицейских, рассказанные следователями, участковыми и участниками событий.
– Ну что, достал? — сгорая от нетерпения, спросил Никита у закадычного друга, едва тот открыл входную дверь.
Тёма воровато оглянулся и, убедившись, что родители не слышат, довольно отрапортовал:
– А как же. Через пять минут на улице.
Никита кивнул и припустил вприпрыжку вниз по лестнице, смакуя в мыслях предстоящее развлечение. В рюкзаке за спиной тяжело позвякивало что–то металлическое.
Парень расположился в беседке напротив подъезда. В ней постоянно собирались подростки, так что никто из детей и родителей, гулявших поодаль на детской площадке, не обратил внимания на 14–летнего паренька. Вскоре появился Тёма. Он шёл, воровато оглядываясь, словно стащил кошелёк у случайного прохожего. Никита поморщился, подумав: «Сколько лет живёт, а палится как пятилетний». Товарищ уселся рядом и вынул из наплечной сумки несколько небольших блестящих цилиндров — миниатюрных газовых баллончиков. Никита расстегнул рюкзак и показал содержимое — два пневматических пистолета. Один был сделан под кольт с шестизарядным барабаном, другой был точной копией ТТ. Глаза мальчишек загорелись.
– Думаешь, баллоны подойдут? — поинтересовался владелец оружия.
– Я погуглил — универсальные должны к обоим подойти. Так ты где их накопал? Дорогая игрушка, да и нам бы не продали. Я, чтобы эти–то штуки достать, час у магазина стоял, уговаривал прохожих купить для меня. Благо есть ещё добрые люди, — ответил Тёма.
Никита сделал загадочное лицо, мол, вот такие у меня крутые связи. Но вскоре, не выдержав, выложил как есть — пистолеты отцовские:
– Вчера чинил скейт, нужны были отвёртка и гаечный ключ. Полез за инструментами в кладовку. Нашёл только отвёртку. Пока рылся, увидел коробочку от набора для автомехаников, открыл, ну и та–дам!
– Не заметит? — с опаской поинтересовался Тёма.
– На ней столько пыли было, её, наверное, последний раз ещё до моего рождения открывали, — отмахнулся любитель оружия.
Сборку и тестирование оружия товарищи решили провести подальше от любопытных глаз и случайных прохожих — у Долгого озера. Благо тёплые деньки заканчивались и в будние вечера отдыхающих на берегу было немного. Полная банка пулек и четыре баллона обещали незабываемый вечер. Довольно быстро нашлись и подходящие мишени — на пляже за лето скопилось немало пустых бутылок. И вскоре среди крупных валунов вырос целый «тир». Мальчишки чувствовали себя героями вестерна, упражняющимися в стрельбе. Однако оказалось, что попасть в бутылку из пистолета не так уж просто, и отмеренные изначально 50 шагов довольно быстро сократились сначала до 25, а затем и до 15. Лишь тогда стрелки услышали первый характерный звон и увидели, как осыпается треснувшая от удара тара. Их восторгу не было предела.
Когда все мишени были поражены, а первая партия баллонов отстреляна, время близилось к девяти часам вечера. Но мальчишки совсем потеряли счёт времени, увлечённо устанавливая новые бутылки среди груд битого стекла.
– Да вы задолбали, малолетки безмозглые! — вернул в реальность начинающих ковбоев чей–то голос, эхом разлетевшийся над озером. — Ещё одну бутылку разобьёте, я вас эти стёкла жрать заставлю!
Угрозы доносились из ближайшего жилого дома. И хотя от импровизированного тира до здания было метров двести, говорящего было отлично слышно. Поводив глазами, товарищи вскоре обнаружили и обладателя злого голоса. Им оказался сухонький мужичок лет пятидесяти, стоявший на балконе второго этажа. Тот с ненавистью смотрел на нарушителей спокойствия мутными глазами подвыпившего человека.
– Что уставились? Валите, пока не спустился! У себя дома бутылки бейте! — не унимался он.
– Вот кайфолом престарелый, — процедил сквозь зубы Никита.
– Пошли, — дёрнул друга за рукав более осторожный Тёма.
Парни стали собирать вещи под пристальным взглядом недовольного жильца многоэтажки. Обходить трубы, отделявшие улицу Набережную от пляжной зоны, было лень, поэтому пошли напрямую к домам.
Довольный результатом «воспитательных» действий мужчина ещё какое–то время понаблюдал за хулиганами и исчез в окне. А парочка тем временем вышла как раз к его дому. Тёма уже хотел было повернуть за угол, но понял, что товарища рядом нет, и обернулся. Никита стоял и пристально смотрел на окна обидчика, поигрывая пневматами в обеих руках.
– Никитос, ты чего? Идём! — чувствуя неладное, забеспокоился товарищ.
– Козлина старая, — буркнул Никита и, вскинув оба ствола, выстрелил в балконное окно обидчика. Раздался звон, и на месте попадания одной из пуль стекло покрылось мелкими трещинами. Почти сразу на лоджии вновь появился мужичок.
– Ты что творишь? Совсем ополоумел?! — возмутился он.
– Ты лучше прячься, а то нашпигую свинцом! — выкрикнул в ответ мальчишка и выстрелил ещё несколько раз.
Владелец испорченного имущества кинулся внутрь квартиры, осыпая стрелка нецензурной бранью. Никита победоносно воззрился на товарища. Но в следующую минуту повалился на землю, схватившись за ногу и корчась от боли. А мужчина на балконе уже перезаряжал старую духовушку.
Сыпя проклятиями, Тёма рванул с линии огня под окна здания. А его упрямый товарищ, вместо того чтобы искать укрытие, вскочил на ноги и открыл ураганный огонь по «снайперу» сразу с двух рук а–ля Макс Пэйн, но почти сразу рухнул на спину, схватившись за лоб и воя от боли, — ответный выстрел угодил ему прямо промеж глаз.
Кто вызвал полицию, история умалчивает. Сотрудникам органов пришлось разбираться и с малолетними хулиганами, и с агрессивным жильцом многоэтажки. А у юного стрелка, помимо проблем со стражами порядка, на память остался синяк во всё лицо.
Качки и лавочки– Давай–давай! Ещё два раза! — надрывался прямо над ухом страхующий.
Вены на шее Александра вздулись, он побагровел от натуги, но ценой титанических усилий всё же поднял штангу ещё раз и тяжело бросил её на стойку.
– Всё, не могу больше, — простонал он, тяжело дыша и обливаясь потом.
– Сань, а ты хочешь вечерком пивка дерябнуть? — поинтересовался Владимир у распластавшегося на скамейке товарища.
Тот в ответ молча закивал — сил разговаривать не было.
– Ну тогда ещё два подхода по десять здесь, три по двадцать на «бабочке» и спина, — заявил спортсмен, подсчитав соотношение калорий и необходимой нагрузки.
Александр скатился с лавки и сел на пол рядом со штангой, проклиная про себя тот день, когда согласился сушиться с этим фитоманьяком.
Владимир тут же занял освободившееся место и с наслаждением взялся за снаряд. Мужчины оба работали в офисе, и тяжёлый физический труд был для них редкостью. Поэтому интенсивные тренировки были весьма полезны. А после можно было устроить вечерние посиделки за баночкой пива.
Вообще, Владимир, серьёзно занимавшийся спортом, пил редко. Но его новый товарищ был большим любителем пенного напитка и постоянно ныл из–за запрета на алкоголь. Поэтому наставнику пришлось пойти на уступки подопечному. Не то чтобы Владимир так сильно заботился о здоровье коллеги, для него это был своего рода эксперимент — сможет ли он превратить изрядно заплывшего жирком представителя офисного планктона в атлета. Они уже полтора месяца довольно успешно занимались. Жирок хоть и медленно, но уходил, начал просматриваться рельеф мускулов. Но для этого приходилось максимально контролировать питание Александра и тем более употребление спиртного. Поторговавшись, мужчины сошлись на том, что алкоголь разрешён раз в неделю, но только пиво и только в объёме потраченных на тренировке калорий.
Вот и в этот раз, вынимая из холодильника магазина баночки с живительной влагой, Владимир пересчитывал литраж напитка в общий калораж. Не обращая внимания на возмущение товарища, он привычным движением откинул две лишних жестянки из корзины Александра и направился к кассе.
Летний вечер был прекрасен. Недавние спортсмены нашли свободную лавочку на бульваре Влюблённых и достали по банке холодненького. Но пригубить не успели — почти сразу словно из–под земли вырос полицейский и безапелляционно заявил: «Общественное место, убираем напитки». Александр облизнул пересохшие губы и, провожая тоскливым взглядом запотевшую банку, положил её обратно в пакет.
Страж порядка продолжил неспешную прогулку по бульвару, высматривая других нарушителей. Насупившийся Владимир следил за ним цепким взглядом, а когда тот завернул за угол, скомандовал напарнику: «Ну–ка, помоги!». Он приподнял край увесистой скамейки из кованного металла. Александр повиновался.
– Теперь быстро за мной, — хихикнул наставник и засеменил прочь, таща необычный трофей и опешившего товарища. Пройдя два дома, похитители поставили скамейку и сели, утерев пот.
– Володь, вот это что сейчас было? — недоумевал Александр.
– А ты представь: он сейчас повернётся, а скамейку спёрли! — улыбнулся уставший, но довольный спортсмен. — Вот он в шоке будет. Ему, может, ещё и выговор влепят за то, что прямо перед кокардой целую лавку упёрли.
– Да уж... А давай в следующий раз шутка твоя килограммов на двести легче будет? Ты из меня на тренировке и так всю душу вынул, — возмутился начинающий бодибилдер. — Что с ней теперь делать–то?
– Как что? — удивился инициатор розыгрыша. — Донесём до моего подъезда, там и посидим спокойно.
– До тебя же через полгорода идти. Может, эту здесь оставим, а тебе другую принесём? Наверняка где–то поближе есть, — взмолился Александр.
– Нет. Я эту хочу, — отрезал наставник.
Совершить задуманное товарищи не успели. Минут через двадцать, стоило им свернуть с Ленинского на Павлова, их встретил уазик, приветливо мигнув проблесковыми маячками. Вспотевшие похитители поставили ношу и с удивлением воззрились на довольное лицо того самого патрульного, который сделал им замечание на бульваре. Толкнув напарника в бок, он с улыбкой сказал:
– С тебя сотка. Говорил же, что донесут. А ты: «Сил не хватит». Вы, товарищи спортсмены, про камеры наружного наблюдения слышали или единый диспетчерский центр? — вопрос был адресован двум неудачливым ворам, грустно сидящим на злополучной лавке.
***
– В общем, спасибо вам огромное, не знаю, как вас благодарить, — сказал мужчина в костюме, пожимая руку полицейскому. — Хорошо, что имущество вернули. А эти двое — ну просто находка. У нас воровайка сломалась, вторую неделю отремонтированные малые архитектурные формы выставить не можем. А с этими ребятами за два дня управились. И они без привода, и нам хорошо.
Недалеко от беседующих Александр и Владимир как раз спускали очередную скамью с небольшого японского грузовика.
– Много ещё? — спросил Александр, обливаясь потом.
– Два подхода по пять скамеек, — весело ответил Владимир, довольный возможностью потренироваться на свежем воздухе.
Текст Егор ТулновскийФото из открытых источников
Последние новости
Как прекратили распил бюджета на федеральном уровне
Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённая 21 января 2020 года,
Ответственная цепочка поставщиков – это один из важных кирпичиков в повестке устойчивого развития
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/. В Фанпарке «Бобровый лог» завершился первый день саммита «Сибирская перспектива».

Как красноярцам укрепить иммунитет и с какими вакцинами можно совмещать прививку от гриппа: ответ врач-эпидемиолога
Красноярцев сейчас интересуют две темы — отопление и здоровье. Сегодня мы будем говорить о втором.
Искусство выразить себя
Как выбрать концепцию для своей фотосессии