Не обращать внимания на детские ошибки в речи или поправлять?

Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам?

Всегда у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным, но грамматически неправильно построенным детским словам? Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.

Одна из ошибок ввязана с заменой одного поставленного звука другим («масина» вместо «машина»).

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звука. Чем раньше слово, употребляемое в неправильной форме, попадет в лексикон ребенка, тем сложнее исправляется в дальнейшем.

Придуманные детьми слова, которые не употребляются в речи взрослого. Взрослые могут восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением взрослые могут закрепить неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое слово ребенком, необходимо сразу поправить ребенка. Нужно очень четко произнести слово и попросить малыша повторить его.

Следующей ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более легкой для ребенка формы. («вставаю» вместо «встаю»). Когда ребенок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет ее на другие.

Ощибки с изменением существительных по падежам. («Возьмем все стулы…»

Ошибки в окончаниях существительных и в употреблении сравнительной степени прилагательных. Речь ребенка в дошкольном возрасте еще бедна прилагательными. Прилагательные сложны для восприятия ребенком. Дошкольник в своей речи использует небольшое количество прилагательных, с которыми их знакомит взрослый во время игры или в повседневной деятельности: страшный, злой, добрый, хороший.

Обязательно исправляйте ошибки в речи своего ребенка. Делайте это тактично. Не нужно смеяться над речью ребенка, обидите его. Он может на какое-то время замолчать, а также он может потерять к вам доверие.

Когда ошибки ребенка в речи носят случайный характер, то на них не стоит обращать внимание. Ошибки, которые являются типичными, нужно обязательно поправить. Иначе речь ребенка останется неправильной надолго. Также необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Поправить, произнести слово четко. И попросите ребенка повторить его вслед за вами.

Речь детей с задержкой речевого развития относительно сформирована, но она характеризуется нарушением звукопроизношения и носит временный характер. Говорите со своими детьми, обращайте внимание на ошибки и вовремя обращайтесь к специалистам. Удачи, терпения! Логопед: Кошкарова Н.А.

Последние новости

В ночь на 5 апреля учёные прогнозируют магнитную бурю

В ночь на 5 апреля учёные прогнозируют магнитную бурю. Вспышки на Солнце ожидаются и на будущей неделе.

Красноярцы смогут бесплатно проверить свои родинки 9 апреля

Красноярцы смогут бесплатно проверить свои родинки 9 апреля В Красноярске проходит ежегодный фестиваль для людей серебряного возраста «Столица здоровья».

Енисейское управление Ростехнадзора подтвердило соответствие этапа строительства Иркутского завода полимеров проектным требованиям

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) проверило объект капитального строительства «Иркутский завод полимеров (ИЗП)».

Бывший исполняющий обязанности главы поселка Березовский признан виновным в превышении должностных полномочий

Собранные следственным отделом по Березовскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю и Республике Хакасия доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении бывшего исполняющего обязаннос

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Буйнакске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *