«Обрушился шквал дизлайков»: проплаченные боты атакуют соцсети нового главы края Михаила Котюкова
Соцсети нового главы Красноярского края Михаила Котюкова атаковали проплаченные боты.
Соцсети нового главы Красноярского края Михаила Котюкова атаковали проплаченные боты. На это обратили внимание эксперты, а также рассказал телеграм-канал «Медиакиллер".
Авторы сообщения отметили, что всего за несколько дней телеграм-канал Михаила Котюкова набрал больше 30 тысяч подписчиков. Комментарии у него открыты, читатели имеют возможность ставить реакции. Например, приветственный пост просмотрели на данный момент больше 82 тысяч раз, у него больше 3 тысяч положительных реакций и всего 35 отрицательных. Зато следующий пост с 50 тысячами просмотров получил более 4 тысяч отрицательных реакций. Такая же ситуация и с последним сообщением, в котором Михаил Котюков рассказал подписчикам о результатах сегодняшнего заседания правительства. При 22 тысячах просмотров уже почти 1500 отрицательных реакций.
При этом в комментариях негатива по отношению к врио губернатора нет, как нет и критики власти в целом.
«Подписчики прислали нам любопытный скриншот одной смм-биржи, где нерадивые подрядчики закупают для своих скучных постов реакции — в основном, конечно, позитивные, но может приобрести и негативные, по сути заниматься контркампаниями. Обратите внимание на скриншот — указан конкретный пост Котюкова, при переходе на который можно обнаружить, что из 2,9к взаимодействий лайки и дизлайки распределились примерно поровну — 1,4к на 1,3. А вот комментарии почти все или нейтральные, или позитивные. Не знаем, кто стоит за этой провокацией, но учитывая, что каждый дизлайк стоит денег, здесь определенно маячит чей-то бюджет», — отмечают авторы паблика.
Управляющий партнёр информационного-аналитического центра «Деловая репутация» Сергей Вепренцев рассказал, что различные накрутки действительно нередко используются в SMM-технологиях.
Сергей Вепренцев«Существуют целые сервисы, позволяющие за деньги имитировать социальные реакции. Нередко блогеры „накручивают“ число подписчиков для того, чтобы стать „тысячником“, „стотысячником“ и поднять цену за размещение рекламы. В черном пиаре и грязных политических технологиях накрутки применяются для дискредитации, подрыва авторитета. Например, политику, публичному лицу накручивают негативные реакции, „дизлайки“. Или организуют атаку ботов с однотипными комментариями. Нередко такие атаки оппоненты еще и закрепляют проплаченными новостями „Жители закидали дизлайками!“ и так далее. Однако в интернете все ходы записаны. И при тщательном анализе можно увидеть следы подобных действий. Например, каждый может воспользоваться бесплатным сервисом TGStat. Там видно, что аудитория подписчиков телеграм-канала Михаила Котюкова росла естественно, не было никаких всплесков подписок. А вот шквал „дизлайков“ имеет все признаки накрутки. Например, под „заминусованными“ постами врио Котюкова почти нет негативных комментариев. В случае негативного восприятия темы такого дисбаланса в оценках и комментариях просто не бывает. Тот, кто ставит „дизлайк“, еще и выражает свое негативное мнение в комментариях. В постах Котюкова с сотнями дизлайков мы видим скорее обратное — комментарии с напутствиями или конкретными предложениями, корректными жалобами», — рассказал Сергей Вепренцев.
Эксперт считает, что на самом деле пользователи проявляют высокий интерес к каналу врио губернатора. Об этом говорит количество пересылок его постов — их за неделю набралось больше 2,5 тысяч раз. Это также могло стать драйвером органического роста аккаунта.
Последние новости
В Канском интернате раскрыты факты мошенничества и злоупотреблений
Проверка прокуратуры выявила серьезные нарушения в работе психоневрологического интерната.
В школах города вспышка кишечной инфекции из-за сыра
Десятки детей заболели после употребления макарон с сыром.
Рост заболеваемости простудой в Красноярском крае
Эксперты предупреждают о необходимости внимательного отношения к своему здоровью.