Развитие северных территорий края обсудили на заседании в Совете Федерации

Развитие северных территорий обсуждалось на расширенном заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.

Развитие северных территорий обсуждалось на расширенном заседании комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Заседание прошло в рамках проведения Дней Красноярского края в Совете Федерации. В его работе приняли участие члены делегации от региона. Председатель законодательного собрания Дмитрий Свиридов в приветственном слове пожелал всем активной и качественной работы.

«Задачи перед регионом стоят очень большие и серьезные, - отметил Дмитрий Свиридов. - Все, конечно, слышали о нашем комплексном инвестиционном проекте «Енисейская Сибирь». Красноярский край видит свою перспективу действительно опорного, базового региона, который позволит Российской Федерации эффективно развивать территории Сибири и Крайнего Севера. Поэтому все то, что включено в инвестиционный паспорт, нуждается в нашей скоординированной работе и поддержке такого ключевого органа, как Совет Федерации».

Спикер краевого парламента также выразил надежду на то, что решения, принятые профильным комитетом Совета Федерации, будут направлены на рассмотрение в Правительство РФ и помогут Красноярскому краю достичь необходимого уровня для того, чтобы он стал действительно базовым регионом за Уралом.

Площадь края огромна — 2,4 млн кв. км, при этом почти 90% края — это северные территории. При населении 2,8 млн человек 370 тысяч проживает в северных районах. Коренные малочисленные народы представлены восемью этносами. Хотя территории Крайнего Севера и Арктики мало заселены, они играют важную роль в формировании доходной части краевого бюджета и бюджета страны.

«Безусловно, на такой большой территории много проблем, — сказал заместитель председателя краевого правительства Анатолий Цыкалов. — В основном мы справляемся с этими проблемами сами. Край интенсивно развивается и по основным макроэкономическим показателям входит в десятку первых регионов России. Но есть вопросы, которые требуют и вашего участия и поддержки».

Обращаясь к сенаторам, Анатолий Цыкалов подчеркнул, что Красноярская Арктика — это город Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий и Туруханский районы, что составляет 30% от всей площади Арктики в границах Российской Федерации. К большому сожалению, Эвенкийский муниципальный район пока не входит в состав Арктической зоны. При этом он в полной мере соответствует всем четырем критериям, утвержденным в «Основах государственной политики развития Арктики». Это экстремальные природно-климатические условия, причем значительная часть Эвенкии — 190 тысяч кв. км — расположена за Полярным кругом. В Эвенкии проживает 15 тысяч человек, плотность населения составляет 0,02 на 1 кв. км. Министр также отметил оторванность муниципального района от краевого центра (от Туры до Красноярска — более тысячи километров).

Там крайне низкая устойчивость экосистем с очаговым характером промышленного освоения. При этом на территории края, и в Эвенкии в частности, уже начаты крупные инвестиционные проекты. В основном они реализуются дочерними компаниями «Роснефти». В прошлом году добыча нефти составила 5,4 млн тонн. Идет подготовка к реализации инвестпроектов и другими недропользователями. Планируется создание лесоперерабатывающих и ряда других производств. Вполне очевидно, что Эвенкия должна быть включена в Арктическую зону. Вопрос предварительно обсуждался в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики. Анатолий Цыкалов попросил поддержать инициативу по включению Эвенкии в Арктическую зону страны.

Второй важный вопрос, который поднял докладчик в своем выступлении, связан с переселением северян, которые длительно проработали в Арктике. В 2010 году по поручению Владимира. Путина в Норильске заключено соглашение между Минрегиона, краем, Норильском и компанией «Норникель». В течение десяти лет планировалось выделить 18,5 млрд рублей на переселение более 11 тысяч семей из Норильска и Дудинки. В настоящее время фактически переселено 7 985 семей, что меньше плана на 3 280.

В чем причина отставания? К сожалению, из федерального центра в 2014 и 2015 годах финансирование уменьшалось, а с 2016 года полностью прекратилось. Объем недофинансирования из федерального бюджета составляет 4,6 млрд рублей. Тем не менее, соглашение в целом сняло социальное напряжение, жители ждут продолжения переселения. При этом в следующем году действие соглашения заканчивается, и продлить его невозможно. Поэтому заместитель председателя краевого правительства предложил поручить Правительству Российской Федерации предусмотреть в федеральной программе Министерства строительства и ЖКХ России целевое мероприятие по переселению жителей Норильска и Дудинки в районы с благоприятными условиями проживания.

Комментируя итоги заседания, член Совета Федерации от Красноярского края Валерий Семенов отметил, что все поднятые на заседании вопросы были поддержаны членами комитета.

«Темы, которые поднимал Красноярский край в части развития транспортной и социальной инфраструктуры, развития Арктической зоны, преференций для инвесторов, были услышаны. Меня очень радует, что даже такой вопрос, как строительство судов для перевозки пассажиров по Енисею, поддержан в этом комитете. Главное — темы, которые затрагивались на заседании комитета, все восприняты, потому что люди понимают, насколько сложно жить на Севере, и насколько необходима сегодня Арктика», - подчеркнул Семенов.

Источник:   информационное агентство 1- LINE

Фото с сайта Совета Федерации ФС РФ

Последние новости

Сибирские ученые выступили против переноса медного завода

Директора институтов Сибирского отделения РАН выразили свое недовольство.

Киев готов к переговорам с Москвой

Министр иностранных дел Украины выразил желание наладить диалог с Россией.

Елена Пастушенко назначена депутатом Красноярского городского Совета

Территориальная избирательная комиссия приняла решение о передаче мандата.

Card image

Тех, кто реже будет пользоваться услугами такси и чаще — общественным транспортом, может стать больше.

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *