21.02.2023

Дорога в Талнах раньше была испытанием для водителей и пассажиров

Главной проблемой, с которой столкнулись при строительстве Талнаха, была транспортная.

Главной проблемой, с которой столкнулись при строительстве Талнаха, была транспортная. Ведь неспроста Талнах называли «островной стройкой» .

Дорога в Талнах, 1962 год

25 километров от Норильска – тоже невеликое расстояние. Но на пути – река Норильская (Норилка), а за ней непролазные тундровые «джунгли».

Дорога в Талнах, 1961 год

До весны 1961 года все грузы в поселок талнахских геологов везли из Норильска вкруговую: вниз по Норилке, потом через озеро Пясино и оттуда – к горам.

Большую часть года действовал зимник, а в навигацию этот путь проходили по воде.

В 1962-м в районе поселка Геологов даже построили собственную взлетно-посадочную полосу, которая, по воспоминаниям очевидцев, круглосуточно принимала самолеты со стройматериалами и продовольствием. А тем временем к Талнаху стали тянуть дороги – автомобильную и железную.

Полет на вертолете в Талнах, 1960 год Приезд в Талнах Владимира Долгих, 1961 год Авиаотряд северной авиации в Талнахе, 1965 год

Строительство автодороги окончили в июле 1963 года. Впрочем, ей тогда не хватало одной существенной детали – моста через реку Норилку. Его завершили только в 1965-м. А до того времени транспорт ходил летом по понтонному мосту , а зимой – прямо по льду.

Дорога в Талнах, 1964 год

Несмотря на это, между Норильском и Талнахом началось регулярное автобусное сообщение . Проезд на автобусе №16 по маршруту «автостанция Норильска – поселок Талнах» стоил целых 45 копеек.

1962 год

Весной, когда лед Норилки еще держал машины, но талые воды уже затапливали переправу, путь в Талнах становился настоящем испытанием. Пассажиры из соображений безопасности преодолевали его пешком, а пустые автобусы водители вели с открытой дверью, чтобы успеть выскочить, если лед не выдержит.

Вездеход на Норилке, август 1960 года

После открытия моста через Норилку в Талнах стал ходить и железнодорожный транспорт . Первая электричка линии Норильск – Талнах пошла в ноябре 1966 года. Городская газета тогда писала:

«Трижды в сутки привозит поезд сюда горняков и строителей. Поэтому на автобусных остановках талнахского поселка сегодня пусто. Пассажиров мало, и даже не верится, что совсем недавно им приходилось занимать места в автобусах «с боя». Талнах растет…»

Первый кирпичный дом Талнаха на улице Строителей, 7, 1964 год

В прошлом выпуске фотопроекта «Автографы истории» мы рассказывали о том, что первый общественный транспорт Норильска был гибридом грузовика и автобуса: приближение монстра, сделанного на основе тягача, было слышно издалека .

Светлана Ферапонтова

Фото: архив Заполярного филиала «Норникеля»

Последние новости

Начался прямой эфир с губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым

Начался прямой эфир с губернатором Красноярского края  Михаилом Котюковым

Губернатор Красноярского края Михаил Котюков сегодня в прямом эфире ответил на вопросы жителей региона

Губернатор Красноярского края Михаил Котюков сегодня в прямом эфире ответил на вопросы жителей региона.

Сегодня состоялся очередной прямой эфир губернатора Михаила Котюкова с жителями края

Глава региона в онлайн-формате ответил на волнующие людей вопросы. За время подготовки поступило более 1300 обращений.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *