Бог поругаем не бывает
09.08.2019

Бог поругаем не бывает

Покрестившись, большинство из нас почти сразу же отпадает от храма. Чимеевская икона Богородицы Выучив, в лучшем случае, «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…» и «Символ Веры».

Покрестившись, большинство из нас почти сразу же отпадает от храма.

Чимеевская икона Богородицы

Выучив, в лучшем случае, «Отче наш», «Богородице Дево, радуйся…» и «Символ Веры». Последний учить не хотят – «Как-то всё непонятно, да ещё на церковно-славянском языке… Пора бы уже, наконец, перевести всё Богослужение на современный русский язык». Так рассуждают многие мои знакомые.
Когда человек благополучен, сыт и здоров, когда всё у него в жизни гладко, как по маслу, в храм ему идти незачем. Вы подумайте, это ж в субботу надо идти на вечернюю службу, когда так отдохнуть хочется после трудовой недели. Посидеть после баньки «за рюмкой чая», пообщаться с друзьями-подругами, полежать на диванчике и расслабиться у телевизора. А в воскресенье и того хлеще – надо часов в шесть вставать, чтобы успеть прийти в храм до начала службы, подать записочки о здравии и упокоении, заказать молебны. Да ещё и отстоять на ногах часа три или четыре!
А ноги так болят и гудят, а спину так ломит! И мысли какие-то всё время в голове крутятся, так что и службу почти не слышу. Крещусь и кланяюсь, когда это делают другие. И почему это до сих пор в наших православных храмах не сделают ряды скамеечек, как в католических костёлах, чтобы можно было спокойно посидеть, насладиться службой? Правда, почему? К чему так себя изнурять? Пора бы уже отказаться от всего устаревшего, что было лет сто или двести назад…
Вот и заходим мы в церковь ненадолго, чтобы «поставить свечки» о здравии и упокоении, перед иконами особо почитаемых святых. Чтобы набрать святой крещенской воды, можно и на весь год, большими канистрами и бидонами, чтобы потом святой водой поливать цветы и сбрызгивать овощи для лучшего роста. Напоить скотинку, чтоб плодилась и множилась! Такое массовое явление народа с огромными емкостями наблюдал наш батюшка на одном из приходов на источнике, который освящал на Крещение Господне.

Набрать веточек вербы, освятить куличи и крашеные яйца до начала Вечерни в субботу или утром в день Святой Пасхи. Можно подъехать к церкви непосредственно перед окроплением вышеуказанного. А потом дома, в спокойной семейной обстановке, посидеть за богатым праздничным столом, похристосоваться, почокаться яйцами в цветных красивых наклейках или, как дань традиции, окрашенных в воде с луковой шелухой. Зачем долго стоять, чего зря заморачиваться-то?! Мы же люди занятые.
Так или почти так думает или думало большинство из нас, не будем лукавить. И уж совсем не приходит в голову поблагодарить Бога за Его неизреченные милости и щедроты к нам, грешным. Мы Его не благодарим, не просим о помощи до определённого момента. До тех пор, пока Он не постучит в наглухо закрытые двери нашего сердца…
О том, как долго Господь терпит и ждёт возвращения блудных детей в Свой Дом, мы даже и не догадываемся… Весной 2013 года мы (муж и я) побывали у Годеновского Креста, о котором я ранее узнала из сети интернет. Не знаю, как и почему так получается, но Господь приоткрывает мне одну страничку своего Мира за другой… Сердце вспыхивает и откликается – «Господи, как я хочу туда!»
И вот мы в Антушково, слушаем рассказ экскурсовода о поругании Креста в годы богоборчества. О том, как не могли его сдвинуть с места здоровенные мужики, а две женщины ночью, с молитвой, тайком вынесли из храма и спрятали в надёжном месте. Как яростно пытался изрубить топором пришедшую по небу на Русь святыню богоборец, одержимый бесовской силой и ненавистью. Как стукнул он топором по мизинчику на ноге Иисуса…

Господь ждал его покаяния 50 лет. Ждал, а потом на мизинчике ноги богоборца возникла раковая опухоль. Но человек этот так ничего и не понял, не заплакал и не взмолился: «Господи, прости меня, окаянного, ибо не ведал я, что творил!» Нераскаявшимся ушёл в адскую бездну…
Мудрые батюшки на проповедях говорят пастве о том, что не Бог нас наказывает скорбями и болезнями, поскольку Он безмерно добр и милосерден, а мы сами, своими грехами и грязной жизнью («аки же бо свиния лежит в калу» или пёс, всё время возвращающийся на свою блевотину) отходим от Него.
Отходим, потому что Его святой Дом – Церковь, так и не стала нашим домом… Одна моя виртуальная знакомая – Наталья Русина, помощница батюшки из слюдянского храма Святителя Николая Угодника, на берегу Священного сибирского моря – Байкала, после страшного, разрушительного наводнения в Тулуне написала в Живом журнале: «Как говорит митрополит Вениамин (Федченков): «Христианство, зная, где корень бед, то есть в душе, пришло и принесло новые силы лечить ее, прежде всего, а не внешние условия. И врач излечивает корень и первоисточник болезни, а не вторичные проявления ее вовне. И вот, оставляя, по-видимому, нетронутыми внешние бедствия, христианство дало «внутрь» такое просвещение, влило такие благодатные силы, что человек мог почувствовать себя свободным внутренне и при рабстве, богатым или хотя бы спокойным при бедности.
Как? Христианство указало и действительно дало новую, мирную жизнь в душу: жизнь в благодати Божией еще здесь и надежды на блаженную жизнь в будущем мире, несомненно существующем. Имея в себе эту внутреннюю духовную жизнь, человек мог и стал спокойным при всяких условиях. Не столько хорош врач, который лечит болезнь, сколько тот, который, впрыскивая какую-нибудь противоядовитую жидкость, делает человека неспособным к заразе, так называемый иммунитет. Христианство и дало  эти силы нашему народу».
А мы, как народ, расслабились, решили, что Бог Сам все сделает, наши усилия тут не нужны. А потом плачем, что дети не слушаются, что дети болеют, что денег не хватает, что скорби не заканчиваются, то с одной стороны – хозяйства сгорели, с другой стороны – дома уплыли…
Почему так?  Да потому что «кому Церковь не мать, тому Бог не отец»– есть такая истина церковная. Что ж мы от Бога получить хотим, коли найти время и зайти в Его храм не можем? Ну и не стоит жаловаться тогда – сами и виноваты во всех своих бедах. 
Эх…Не там ищем мы силы как народ, совсем не там…»
Так сколько же ещё мы будем испытывать терпение Господне?! Какой беды ждём, какого вселенского пожарища или потопа?!
Мне кажется, этим Тулунским Потопом Господь проверяет нас на милосердие и человечность. Откликнемся ли на чужую беду, поможем ли?! Если не откликнемся и не поможем, сделаем вид, что это не наша беда, ждать нам ещё больших бедствий и катастроф…

Одна у нас надежда – Богородица
На Климковском крестном ходу чувашская паломница Алевтина поведала нам, как в монастыре под Петербургом услышала рассказ одной из монахинь о явлении Богородицы на воздухе. Как плакала и стенала Божья Матерь о жестокосердии и нераскаянности русского народа. Умоляла Сына Своего забрать Её из нашего грешного мира. «Силы мои на исходе! Прошу Тебя, избавь меня от этой непосильной ноши…» — просила Она. А Он, ласково склонившись к Своей Матушке, уговаривал Её немного потерпеть: «… Может, ещё покаются и попросят Меня о прощении!»
Испокон веку на Руси Божья Матерь почитается как защитница и хранительница нашей земли. Больше, чем в России, Её икон нет нигде в мире. По одним данным, почитаемых на Руси Богородичных икон более семисот, по версии верующего писателя Петра Паламарчука (ныне покойного) — около тысячи. История их неповторима и удивительна. Каждая икона — это отблеск горнего мира, явление райское, такое же Прекрасное, как и Сама Пресвятая Богородица.

Из церковного предания мы знаем, как приходят святые иконы. Так, Тихвинская икона Богородицы была явлена на воздухе, а Иверская пришла по морю из Грузии на Святую гору Афон. Донская икона Богородицы плыла по волнам Дона, а Чимеевская — по водам бурной сибирской реки Неяп.
Недавно с горечью прочитала о пожаре в селе Чимеево на Урале, где в огне погиб дивной красоты деревянный храм и чудотворная икона Пресвятой Богородицы, известная в народе как Чимеевская. Почитаемая как покровительница Урала.
Богородица на иконе изображена слегка склонённой ко младенцу Христу. Сам Господь написан в полный рост, правой рукой Он осеняет верующих благословляющим жестом. На Чимеевской иконе у Пресвятой Богородицы удивительно живые, крупные и выразительные глаза. Встретившись взглядом с которыми, уже не забудешь этот удивительный образ. От времени доски на иконе потемнели, но глаза Богородицы остались всё такими же яркими и сияющими, как и сотни лет назад.
Деревянный храм, в котором находилась икона Богородицы, в 1770 году сгорел. Однако икона чудесным образом уцелела, только лишь лик немножко обгорел. В 1937 году храм был разорён, сброшены колокола. Но сдвинуть с места чудотворную икону богоборцы не смогли. Уничтожавшие храм и святыню вскоре бесславно погибли. Храм закрыли на замок, а потом и вообще превратили в склад. Но люди продолжали сюда идти, молились под закрытыми дверями, получая помощь.

В 1947 году разрушенное здание возвратили верующим, и икона вернулась на своё законное место. В начале двухтысячных здесь возник Свято-Казанский Чимеевский мужской монастырь. К почитаемой иконе ехали со всего мира. Слыша молитвы и воздыхания верующих, икона стала мироточить.
Образ Пречистой Девы исцеляет души, избавляя от озлобленности и неверия, соблазнов разного рода и неразрешимых семейных проблем. Перед ней молятся о даровании детей. Обратившийся хотя бы однажды к Чимеевской Богородице получает радость, мир и спокойствие в душе.
Я так мечтала поехать туда! Но теперь этой мечте никогда не сбыться – в начале июля 2019 года сгорел сам храм и все иконы, находившиеся в нём. На сей раз чуда не произошло – Чимеевского образа Божией Матери больше нет, он погиб безвозвратно.
По словам одной из моих духовных сестер, в этот день в Чимеевском храме на службе стояли её знакомые. Одна из них, выйдя на улицу, заметила задымление. Вбежала в церковь со словами: «Пожар! Храм горит!» Но её словам не придали должного значения. А вскоре огонь прорвался внутрь храма: вспыхнули обделанные пластиком стены, наполняя едким дымом помещение, заискрил работавший недалеко от иконы кондиционер.
Находившиеся в храме люди стали бросаться к иконам, пытаясь снять их со стен и вынести на улицу. Но, увы! Не смогли этого сделать, потому что «во избежание ограбления» святые образа оказались намертво прикреплёнными к стенам иконостаса, а сама чудотворная икона — вставленной в пуленепробиваемый оклад-футляр, который не смогли разбить, чтобы взять Матушку Богородицу…
Храм горел как одна огромная свеча. А люди на улице плакали, горюя об утрате образа, но продолжали читать акафист Чимеевской иконе Богородицы. Когда прочитали его в третий раз, их души и сердца внезапно осенил какой-то неизъяснимый и благодатный покой. Это Божья Матерь в очередной раз пожалела своих непутёвых детей…
Каждый верующий человек почитает и любит Пресвятую Богородицу, понимая, что только Она каждого из нас пожалеет и приголубит, заступится и походатайствует за нас перед Своим Сыном. Только Она одна, наша Всемилостивая и Добрая Заступница! Божья Матерь, не покидай нас, грешных, спаси Землю Русскую!
Татьяна ЯКУТИНА

Последние новости

Проект Правил землепользования и застройки города Шарыпово успешно прошел публичные слушания

В городе готовятся принять новые Правила землепользования и застройки. Это второй важнейший градостроительный документ, после Генерального плана,

Село Берёзовское станет более привлекательным

Под председательством Любови Заспо проведено совещание по формированию муниципального комплексного проекта развития с. Берёзовское.

Глава Курагинского района участвовала в видеоселекторном совещании под председательством Губернатора Красноярского края

Глава Курагинского района участвовала в видеоселекторном совещании под председательством Губернатора Красноярского края

Card image

Сессия — ответственный период для каждого студента

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *