Попытка ликвидации общины Виссариона: "Надеемся, что благоразумие восторжествует"

Ход административного процесса в Красноярском краевом суде по ликвидации Церкви Последнего Завета (ЦПЗ) - это, если коротко,

Для общинников Виссарион - Учитель. С большой буквы Автор фото: vk.com/obsh.vissariona

Ход административного процесса в Красноярском краевом суде по ликвидации Церкви Последнего Завета (ЦПЗ) - это, если коротко, история отказов на наши ходатайства.

Полное доверие и полное отрицание

Первый отказ связан с ходатайством о прекращении судебного разбирательства в связи с тем, что в 2000 году по аналогичным обстоятельствам Курагинский суд не нашёл оснований для ликвидации нашей религиозной организации.

Мы также просили привлечь в качестве заинтересованных лиц Виссариона, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова, бывшего устроителем религиозной организации до апреля 2020 года. В материалах дела нет ни одного эпизода, доказывающего нарушения в работе религиозной организации или её сотрудников. Все претензии относятся к тексту учения и практике жизни людей, добровольно назвавшихся последователями Виссариона.

Защита учения - прямая заинтересованность автора, Виссариона, и Вадима Редькина - составителя книг-повествований. Ученики могут свидетельствовать только своё понимание учения. Ответственность же Виссариона за проявления последователей в жизни такая же, как и Московского патриархата - за людей, относящих себя к православию и отбывающих наказание по законам России.

Ходатайствовали мы и о привлечении в качестве свидетелей учёных из Санкт-Петербурга, которые проводили комплексную экспертизу с выездом на место и проведением полевых исследований, а также доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой медицинской и общей психологии Казанского университета, сделавшего заключение по медицинскому обследованию так называемых пострадавших.

Четвёртое ходатайство - о допросе в качестве свидетелей экспертов Сибирского федерального университета, на заключении которого и построен административный иск.

Подавались ходатайства о возобновлении рассмотрения административного дела по существу после получения экспертизы СФУ, о допросе Виссариона и Вадима Редькина в качестве свидетелей со стороны ответчика, о допросе в качестве свидетеля меня как одного из учредителей и первого устроителя Церкви Последнего Завета.

В заключение судья вынес решение о ликвидации религиозной организации, нарушив все мыслимые и немыслимые положения Кодекса административного судопроизводства.

Он высказал недоверие всем свидетелям со стороны ответчика, "поскольку все они являются последователями (либо детьми последователей) ЦПЗ... что не позволяет считать данных свидетелей незаинтересованными в исходе дела в пользу ЦПЗ, а их показания объективными".

Судья отмёл выводы комплексной экспертизы учёных во главе с директором центра антропологии религии Европейского университета в Санкт-Петербурге доктором филологических наук Александром Панченко.

Всё, что со стороны истца,- вызывает у судьи полное доверие, всё, что предъявлено со стороны ответчика,- соответственно, полное отрицание. Финита ля комедия!

Конечно, мы готовимся к апелляции. Защищаем не организацию - защищаем свою жизнь, свою веру! Некоторые из нас создавали и уже тридцать лет живут в общине, некоторые родились здесь. Мы не можем согласиться с тем, что несколько человек, не нашедших своего места в жизни вместе с нами, могут зачеркнуть жизнь почти пяти тысяч человек, нашедших своё счастье на юге Красноярского края в духовном развитии на истинах Последнего Завета, в гармоничном общинном образе жизни на земле, в творчестве, в новых гармоничных человеческих отношениях.

Можно ли на основе отдельных случаев из жизни людей, отличающихся от других только устремлением следовать истинам Последнего Завета, предъявлять обвинение учению? В психбольницах России полно христов, понтиев пилатов, святых петров и павлов! Разве из этого следует порицание христианского учения или книги Булгакова "Мастер и Маргарита"?

На этом анализ можно было бы и закончить. Но мне всё-таки показалось, что картина не будет полной, если хотя бы кратко не прокомментирую главные обвинения из решения суда, который признал "установленным в деятельности ЦПЗ принуждение к разрушению семьи... нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан".

Я просто обязан хотя бы здесь сказать то, что не дали произнести в суде!

И возникает любовь природная

Принуждение граждан к разрушению семьи как социального института общества, нарушение семейных отношений - это первый по важности и, пожалуй, самый главный довод административного истца к ликвидации организации.

Это ведь покушение на святую традиционную ценность многонациональной и многоконфессиональной России! Ну, что же, давайте исследуем этот "краеугольный камень" обвинения!

В догматах вероучения - то, что является непреложной истиной, непреходящим знанием, прямо сказано (книга обращений, книга основ, заповеди), что любовь природная возникает только между мужчиной и женщиной и в этом есть гармония, что верующий супруг даже в помыслах не может желать расторжения брачного союза. Вот некоторые выдержки на эту тему:

"Но прежде вновь напоминаю... вам о том, что верующий не бросает избранного своего. Бросить могут лишь верующего. Это определение призвано быть основным принципом, на коем формируется закон бытия принявших таинство венчания. Брачную пару, составленную из верующих супругов, разлучить может только смерть плоти одного из них, что будет характерно до эпохи, когда понятие "смертные" отойдёт от человеков навеки. Посему ни один из верующих супругов, независимо от ситуации, принёсшей ему трудность, не только не должен предпринимать внешние действия к расторжению брачного союза либо способствующие тому, но даже и в помыслах своих не желать сего расторжения".

"Не прелюбодействуй. Сие развивает способность отдавать предпочтение плотским усладам и пребывать в слепости по отношению к тому, что ты приносишь вред душе другого человека. Нести вред душе другого человека есть тяжелейший грех. Способность приносить вред душе превращает тебя в никчёмное существо. Чувство вожделения, кое возникает у мужчины во время созерцания женщины, не подвластно сознанию его. Возникновение сего вожделения не есть прегрешение. Но ежели мужчина словом или делом проявит сие, то он свершает грех, ибо создаёт соблазн несения вреда душам людей. Помните! Любование красотой, не влекущее чувств зависти и стремления владеть ею, есть мера чистоты. Закон прелюбодеяния касается только тех, кто скреплён брачными узами. Подвергшиеся разводу не имеют отношения к сему".

"Человек для своего супружеского жития должен иметь одного избранника, ибо природная любовь возникает только между двумя воссоединяющимися. Природная любовь есть одна из трёх сестёр Матери-совершенства и возникает между мужчиной и женщиной. Уходящий от достижения её закрывает пред собой врата к совершенству. Ежели мужчина стремится иметь несколько жён, то в сём проявляется лишь слабость перед плотскими потребностями и несостоятельность достичь гармонии любви природной".

В этих высказываниях более полно и ясно раскрывается древнюю заповедь "не прелюбодействуй", а отношения между мужчиной и женщиной поднимаются на существенно большую духовную высоту, чем это узаконено в христианстве. Здесь сразу отрицается и вся ложь нетрадиционных однополых отношений, и обманы в семейной жизни при появлении новой влюблённости, имеющиеся повсеместно в нынешнем обществе,- так называемые треугольники.

Мы, приехавшие из этого общества, сразу попали в положение, когда обманывать нельзя, влюблённости есть, а знаний и духовных сил на правильное решение этих ситуаций нет.

Мне неизвестны другие учения, в которых были бы подсказки, как, не нарушая древнюю заповедь "не делай другим то, что не хотел бы, чтобы делали тебе", выходить из подобных ситуаций. И только Виссарион дал необходимые пояснения, которые призваны сгладить проявляющуюся в подобных обстоятельствах агрессию, помочь сохранить нормальные взаимоотношения и даже сохранить семью.

Треугольник - это не ситуация, когда в доме у семейной пары появляется ещё один претендент на выстраивание семейных отношений. Треугольник - это когда есть семейная пара и ещё один человек, между которым и кем-то из семейной пары возникли чувства привязанности.

Пояснения Виссариона не добавляют какое-то новое обстоятельство к тому, во что большая часть любого человеческого сообщества постоянно попадает уже тысячи лет и в чём многие находятся.

Примеры из истории. У прародителя Авраама была официальная жена Сара и наложница Агарь, у Иакова - Лия и Рахиль. Александр II открыто имел двух жён: венчанная царица Мария Фёдоровна и Екатерина Долгорукая. Люди попадают в такие обстоятельства независимо от собственных мировоззрений.

Никто из верующих Последнего Завета не призывает создавать "треугольники", Учитель никогда не рассказывал, как их создавать! Это противно учению, и об этом сказано выше.

Такие "треугольники" возникают в жизни людей естественным образом на основе появления чувств влюблённости. Они не могут возникать по подсказке. Виссарион лишь подсказывает, как можно пройти такое очень серьёзное испытание с минимальными потерями и трагедиями.

В чём эксперты видят негатив

Второй по важности пункт административного иска: "Нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий" (из пункта 2 статьи 14 федерального закона N 125-ФЗ).

Основанием явился ответ экспертизы СФУ на вопрос: "Имеются ли в представленных материалах психологические признаки осуществления Курагинской местной религиозной организации "Церковь Последнего Завета" психологического влияния и психологического воздействия на граждан? Если имеются, то оказывают ли негативное влияние на психологическое здоровье граждан применяемые практики и воздействия?"

Ответ: "Да, имеются и оказывают негативное влияние на здоровье граждан". Обосновали свой вывод эксперты тем, что в церкви, как они увидели, используются такие способы психологического воздействия, как заражение, внушение и деструктивная критика.

Примером "заражения" эксперты обозначили "Священный круг", когда верующие, взявшись за руки и образуя замкнутый круг, в центр которого помещается зажжённая свеча, погружаются в состояние медитации: под специально подобранную музыку совершают определённые движения и возносят славословия "Отцу великому" и "Земле-матушке".

Такое заключение побудило меня задать вопросы: кто ещё, кроме экспертов-психологов, полагает, что воспевающие славу Божию псалмы способны располагать к деструктивному воздействию? И если люди, взявшись за руки и образовав круг, мысленно стали желать всем здоровья, то такое пожелание здоровья неизбежно будет отражаться на психике человека негативно?

Или эксперты хотели указать на отрицательное влияние на здоровье погружение в состояние медитации? Такое утверждение следует передать не нам, а миллионам людей, практикующим индуистские духовные практики, в первую очередь буддистам, и учёным, которые доказали благоприятные для здоровья особые состояния головного мозга при глубокой молитве и медитации.

При регистрации Церкви Последнего Завета был предъявлен документ "Сведения об основах вероучения и соответствующей практике в Церкви Последнего Завета", в котором подробно описан священный круг. Этот документ прошёл экспертизу экспертным советом при Минюсте РФ.

Возможно, конечно, что этот совет что-то и не увидел, но тогда новым экспертам необходимо точно обозначить разрушающий характер именно тех образов, которые описаны в упомянутом документе и доказать это примерами из практики жизни верующих.

Психологический приём "внушение" нельзя применить к исследуемому в экспертизе объекту - религиозной организации - по двум причинам. Вопрос к экспертизе был задан совершенно конкретный - организация является субъектом, оказывающим влияние? Утвердительный ответ необходимо обосновать документами: положениями в уставе организации, приказами, указаниями, методическими руководствами, другими документами, зафиксировавшими это действие в конкретных случаях (место и время) конкретными представителями организации. В материалах дела таких документов мы не увидели.

Внешнее проявление общения одного человека с группой людей само по себе не позволяет сделать морально-этическую оценку события. Необходимо обозначить побуждающие мотивы такого собрания.

Одно дело, когда собираются ученики с учителем для изучения какой-то темы, для уточняющих вопросов, при этом ученик по определению имеет побудительный мотив научиться чему-то у этого конкретного учителя. Совсем другое дело, когда люди собрались случайным образом или их принудили явиться на это собрание. Психотехники внушения в основном используются в медицинских практиках. Однако имеются случаи, когда таким образом проявляется насилие над людьми.

Случай с учителем и учениками, которые выбрали себе этого учителя сознательно, совсем из другой сферы. Здесь можно рассматривать только технологии передачи знаний и обучение умениям. Здесь имеют место вопросы от учеников и пояснения от учителя, учитывающие всё: место, время, способности учеников, последовательность передачи знаний и умений. При чём здесь внушение?

Вопрос о разрушительности деструктивной критики изложен очень красочно. Только как это отнести к жизни в общине, где на уровне непререкаемого духовного закона с самого начала провозглашена свобода выбора человека, где основное отличие от существующих традиционных религий заключается в единстве разумных и духовных ценностей, где Виссарион постоянно призывает размышлять и приходить самостоятельно на основе размышлений к единому пониманию?

Где логика Учителя в приписываемой нам деструктивной критике? Призывать к размышлениям и самостоятельным шагам и одновременно разрушать способность учеников исполнить это учебное задание?!

Объяснять, а не заставлять поверить

Думаем, что в основе неверных выводов психологов-экспертов из текстов писания лежит непонимание сути Виссариона, сути предназначения человека, основных законов развития души.

Умению правильно реагировать на чувственные сигналы души нельзя научиться, изучая законы материального мира. Самостоятельно человек развивается исключительно по разуму, который пытается оптимально удовлетворить природные его запросы. Достичь гармоничного развития разума и души без знаний духовных законов невозможно. Это было проблемой во все времена.

Учитель, зная эти законы, подсказывает правильное поведение в тысячах ответов на конкретные вопросы и таким образом обучает учеников умению принимать самостоятельные решения, разумные и одновременно духовно верные.

Без опыта учёбы в школе жизни Виссариона эти тонкости понять просто невозможно. Объяснить это - именно объяснить, а не заставить поверить - для конкретного человека способен только Учитель!

Можно привести множество высказываний, в которых Учитель прямо говорит, что критика основана, во-первых, на оценке, во-вторых, на возвышении себя (вы таким образом даёте понять, что знаете вопрос лучше). И то, и другое относится к проявлениям эгоизма, а не души, которая стремится в любом случае к сотворчеству.

У верующих есть ещё одно понимание: если человек поступил искренне, греха на нём нет. Только время покажет, что было правильным. Это его опыт. Никто другой не сможет оценить все причины выбора человека. Они индивидуальны. Это именно его испытание. В этом смысл закона о свободе выбора.

В любом случае экспертов должны были насторожить такие явные факты из жизни общины, как огромный процент людей с одним и двумя высшими образованиями, с красными дипломами, со степенями, занимавшими до переезда в общину высокие должности, людей с инженерным и военным образованием, которых всегда отличала устойчивость к внушению.

В общине почти пять тысяч человек, чувствующих себя счастливыми. Они нашли своё место в природе, гармонично живут на земле в сельской местности, устойчивы к раздражающим факторам нынешнего времени и в этой связи спокойно рожающих здоровых детей и притом много! Такое положение не может быть следствием тех страшилок, которые привели эксперты-психологи из СФУ.

От древа с ветвями "деструктивная критика, манипулятивные психотехники, техники НЛП, техника сталкивания индивидуума с неопределённостью, так называемый незавершённый гештальт, технология разговорного гипноза" не мог родится такой плод, как наша миролюбивая эконоосферная духовная община.

В заключении психологов-экспертов из СФУ есть ещё вопрос: "Имеются ли в представленных материалах психологические признаки посягательства Курагинской местной религиозной организации "Церковь Последнего Завета" на личность, права и свободы граждан?"

Ответ: "Да, частично имеются". И далее - конкретно: "Содержат психологические признаки нарушения следующих личностных границ последователей: ... наличия свободы выбора". По этому пункту утверждается, что "на членов общины оказывается постоянное психологическое воздействие посредством контроля поведения, эмоций, мыслей и информации через манипулирование сознанием; формирования чувства страха и вины".

Расти духовно, преодолевая себя

По вопросу психологического воздействия я уже высказался выше. Здесь же хочу обратить внимание экспертов только, на мой взгляд, очень странную логику познания духовного учения, которую они постоянно демонстрируют в своих заключениях.

Любое учение призвано дать ученику новые знания и научить его новым навыкам, как применять эти знания на практике. Это аксиома педагогики. В этом процессе ученик всегда испытывает либо удовлетворение и радость от урока, если у него всё получилось, либо недовольство собой от непонимания, от медленного процесса обучения. Главное - что он учится делать то, что не умеет! Профессионализм учителя помогает ученику преодолевать испытания с меньшим стрессом или совсем без оного.

Когда речь идёт о духовном учении, всё значительно усложняется, поскольку новое здесь напрямую связано с чувственным миром ученика. Духовный рост не бывает в удовольствии, духовный рост всегда в преодолении себя.

В общине есть понимание: "Нельзя уходить от препятствия, пока не преодолеешь его. Попытаешься обойти стену вместо преодоления её, встретишь ещё более высокую стену. В конечном итоге появится непреодолимое препятствие". А в результате станет стыдно "за бесцельно прожитые годы" - это уже из слов Павки Корчагина.

Надеемся, что эти комментарии к пунктам административного иска убедят читателей как минимум в том, что не всё однозначно правильно в решении суда о ликвидации нашей религиозной организации.

А нам остаётся надежда на положительное решение суда второй инстанции по нашей апелляционной жалобе. Надеемся, что благоразумие восторжествует!

Станислав КАЗАКОВ,

один из учредителей и первый устроитель религиозной организации "Церковь Последнего Завета", ученик Виссариона с 1994 года.

Курагинский район.

Последние новости

Влияние нескольких мест работы на размер пособия по уходу за ребенком

Женщинам разъяснили, как работа в нескольких местах может повлиять на пособие.

Неделя борьбы со СПИДом в России: важность информирования о венерических заболеваниях

С 25 ноября по 1 декабря россияне участвуют в мероприятиях, посвященных борьбе со СПИДом.

Форум «Ценности здорового образа жизни» в Общественной палате РФ

Эксперты обсудили ключевые аспекты формирования здорового образа жизни в образовательном процессе.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Раменском с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *