Госавтоинспекторы задумались о статусе электросамокатов и гироскутеров
https://pixabay.com Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение вопрос о правовом статусе электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев.
https://pixabay.com Госавтоинспекция вынесла на общественное обсуждение вопрос о правовом статусе электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев. В ведомстве уверяют – повсеместное бесконтрольное использование такого транспорта становится опасным.
Подобный транспорт действительно, несмотря на свои габариты и малую мощность, может разгоняться до приличных скоростей. В то же время сам «водитель» такого аппарата де-юре является лишь пешеходом. То есть максимальное наказание, которое ему грозит за нарушение правил дорожного движения, – это штраф в полтысячи рублей. Меж тем только в прошлом году в России в прошлом году было зафиксировано 39 аварий с участием такого электротранспорта, за полтора последних года – почти 80 аварий с двумя погибшими. Можно предположить, что о многих происшествиях участники просто не сообщают – с «водителя» все равно ничего не взыщешь, ведь у него ни ОСАГО, ни прав нет.
С другой стороны, если человека на электросамокате собьет машина, это уже будет считаться наездом на пешехода. И водителю будут грозить очень серьезные неприятности, даже если «пешеход» перестраивался через несколько полос на скорости за 40 километров в час и сам влетел в авто.
– В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения таких устройств, а следовательно, и риски попадания в ДТП, – отмечают в ГИБДД.
Именно поэтому дорожные полицейские просят всех граждан принять участие в опросе, есть ли необходимость определения правового статуса электротранспорта. Кстати, на сегодня более 60 процентов респондентов высказались за создание нового вида транспорта. Возможно, в будущем этот опрос станет основой для принятия решений на законодательном уровне.
Принять участие можно на сайте ГИБДД.РФ в разделе «Опросы общественного мнения» .
Подобный транспорт действительно, несмотря на свои габариты и малую мощность, может разгоняться до приличных скоростей. В то же время сам «водитель» такого аппарата де-юре является лишь пешеходом. То есть максимальное наказание, которое ему грозит за нарушение правил дорожного движения, – это штраф в полтысячи рублей. Меж тем только в прошлом году в России в прошлом году было зафиксировано 39 аварий с участием такого электротранспорта, за полтора последних года – почти 80 аварий с двумя погибшими. Можно предположить, что о многих происшествиях участники просто не сообщают – с «водителя» все равно ничего не взыщешь, ведь у него ни ОСАГО, ни прав нет.
С другой стороны, если человека на электросамокате собьет машина, это уже будет считаться наездом на пешехода. И водителю будут грозить очень серьезные неприятности, даже если «пешеход» перестраивался через несколько полос на скорости за 40 километров в час и сам влетел в авто.
– В крупных городах открываются прокатные компании, растут скорости движения таких устройств, а следовательно, и риски попадания в ДТП, – отмечают в ГИБДД.
Именно поэтому дорожные полицейские просят всех граждан принять участие в опросе, есть ли необходимость определения правового статуса электротранспорта. Кстати, на сегодня более 60 процентов респондентов высказались за создание нового вида транспорта. Возможно, в будущем этот опрос станет основой для принятия решений на законодательном уровне.
Принять участие можно на сайте ГИБДД.РФ в разделе «Опросы общественного мнения» .
Последние новости
В Красноярске прокуратура расследует массовое заболевание школьников
43 ученика школы №76 обратились за медицинской помощью с симптомами острого кишечного расстройства.
Вспышка кишечной инфекции в Канске: выявлены причины и нарушения
Роспотребнадзор обнаружил сальмонеллу в курином мясе, что привело к заболеванию.
Обострение экологической ситуации в Красноярском крае
В регионе наблюдается рост загрязнения воздуха и воды.
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Брянске